Заведующая МДОУ - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Контрактова Татьяна Ивановна

ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Часы работы: с 9.00 - 18.00


Детский сад
детсад 50
Голбан А.В.
Конспект занятий в детском саду
Содержание воспитательно-образовательной работы направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге. Тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" является методическим сопровождением, расширяющим возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах.

До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви.
А. Дункан

Ребенка обучи - дашь миру человека.
В.Гюго

Паспорт педагогического проекта

Тема: "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"
Тематическое поле Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Название проекта "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный
Проблема Изготовление макета по изучению правил дорожного движения
Причина Недостаток знаний о правилах дорожного движения, не умение применять их в обычной жизни.
Цель Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи
  1. Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице:
  2. Формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительность восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов:
  3. Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  4. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  5. Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
Мероприятия С детьми С родителями
  1. Диагностика
  2. Организационные формы бучения на занятиях :
  • Развитие речи - Ознакомление с художественной литературой
  • Аппликация
  • Рисование
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Конструирование
  1. Беседы с детьми
  2. Чтение художественной литературы
  3. Слушание аудиозаписи о правилах дорожного движения.
  4. Разучивание песен и стихов.
  5. Дидактические и подвижные игры
  6. Отгадывание загадок
  7. Выставка рисунков: "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем!"
  8. Выставка дидактических игр по правилам дорожного движения
  9. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах.
  10. Изготовление макета: "Любимая улица поселка Малиновка"
  11. Развлечение
  1. Родительское собрание "Безопасность на улицах города"
  2. Анкетирование родителей "Взрослые и дети на улицах города"
  3. Участие в выставке совместных рисунков по правилам дорожного движения "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем"
  4. Консультации для родителей
  5. Оформление информационного стенда: "Ребенок и дорога"
  6. Участие родителей в изготовлении атрибутов к празднику - развлечению и дидактическим играм
  7. Составление с родителями маршрута от дома до детского с
  8. ада.
  9. Вечер - развлечение для детей и родителей
Результат
  1. Обучающий семинар для педагогов "Школа Юного пешехода"
  2. Выставка рисунков "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем".
  3. Изготовление макета: "Любимая улица поселка Малиновка"
  4. Проведение выпускного экзамена "Юный пешеход"
  5. Подготовка методических рекомендаций в форме тетради "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем".
  6. Проведение детско-родительского вечера: "Приключения дорожных знаков"
Критерии Содержательный

Организационный

Познавательный

Эстетический

Анализ ресурсов Книги, журналы, художественные произведения, мультфильмы, выставка, игры, макет.
Форма презентации Слайды

Сроки реализации проекта: 2009-2010гг.

Актуальность

На современном этапе развития российского общества на дорогах страны ежегодно погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий, причиной которых чаще всего являются они сами. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. В значительной степени поведение ребенка определяется собственными представлениями о ловкости, силе, быстроте реакции, хладнокровии и т.п. Улица, дорога становятся своего рода интересным зрелищем, где ребенок является как зрителем, так и участником происходящего. В то же время улица, и особенно дорога, где ситуация чрезвычайно сложна и изменчива, постоянно экзаменует ребенка. Для ребенка сложность заключается, прежде всего, в определении скорости и расстояния до приближающегося автомобиля. Причем дети больше опасаются крупногабаритных автомобилей, у которых невысокая скорость, и, наоборот, меньше боятся легковых машин, хотя последние из-за высокой скорости куда более опасны. Небольшой жизненный опыт ребенка часто не позволяет предвидеть скрытую опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения малыша нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Экспериментальной базой исследования выбраны дети старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 37 "Семицветик" комбинированного вида в поселке Малиновка, Осинниковский район.

Поскольку невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Этими обстоятельствами обусловлена необходимость подготовки проекта "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"

Проект реализуется по трем основным направлениям:

  1. Подготовка воспитателей.
  2. Формирование поведенческих навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи.

Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассматриваются методические, содержательные и организационные основы реализации проекта.

В практической части рассматривается система воспитательно-образовательной работы, содержание которой направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге, включающая занятия, беседы, дидактические игры, проблемные и игровые ситуации, консультации, малые фольклорные формы, макет "Любимая улица поселка Малиновка", развлечение "Приключение дорожных знаков". (см. Приложение 1)

Самостоятельным разделом пособия выделена тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" являющаяся методическим сопровождением, расширяющими возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах. (см. Приложение 2)


Приложение 1

Pазвлечение Приключение дорожных знаков "

( Загораются бегущие огни. На сцену выходит Избушка - на ней висят круги: красный, желтый, зеленый - и поет на мотив песни В. Шаинского "Улыбка")

Правил много знает детвора: в школе, дома как вести себя.
Лишь на улице случается беда, коль ПДД не выучил ты навсегда.
Правил много есть везде,но главней всех ПДД.
Ты запомни это, маленький дружок,
И на улице тогда, не грозит тебе беда.

Избушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас у себя в гостях. А я теперь в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? И умеете правильно переходить дорогу? Сейчас проверим. Вот я возьму светофор - а вы будьте внимательны: Если загорится красный, сиди тихо - путь опасный.

Желтый если загорится, надо хлопать, не лениться.
Свет зеленый говорит: "Можно топать - путь открыт".

Итак, задание понятно? Начинаем.

(Проводится игра с детьми. Затем на сцене появляется сестрица Алёнушка с конвертом в руке.)

А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты, Алёнушка, чем-то расстроена. Что за конверт у тебя?

Алёнушка: Это письмо мне сегодня сорока доставила. (читает) : "Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите."

Избушка: Да, это настоящая беда, мы должны им помочь. Вот только на своих курьих ножках я далеко не уйду.

Алёнушка: Не расстраивайся, милая избушка. Я думаю, ребята меня не оставят одну. Я права? А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

(Проводится игра "У меня есть паровозик" Дети после слов Алёнушки повторяют "ту-ту, чик-чик".)

У меня есть паровозик ту-ту, чик-чик
Он меня по рельсам возит ту-ту, чик-чик
У него труба и печка ту-ту, чик-чик
И волшебное колечко ту-ту, чик-чик.
Приехали, остановка. (садятся)

А давайте поиграем "остановка общественного транспорта".

(после инры дети садятся на стульчики. В это время появляется сухое дерево, под ним сундук, а на нем сидит растрепанная Помеха - Неумеха, перебирает дорожные знаки и поет):

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая, преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую, выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю, и на них мне наплевать.

(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает его на ключ. Убегая , роняет ключ. С противоположной стороны к зрителям выходит Аленушка)

Алёнушка: (озираясь): Какое неприятное место. Наверное, здесь и живет Помеха - Неумеха.

(Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песни "Бяки-буки" из мультфильма"

Бременские музыканты.) Кажется, сюда кто-то идет. Может, удастся что-нибудь узнать.(В зал заходят Кот Базилио и Лиса Алиса и поют)

С правилами мы не дружим, ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим,
В ПДД ни "БЕ", ни "МЕ".

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД - то ерунда,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!

Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим.

Припев: (Идут на встречу к Аленушке)

Кот Базилио: Кто такая, почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Алёнушка, только без козленышка. (смеется)

Алёнушка: Во-первых, не козленышек, а козленок, а во-вторых, это мой брат Иванушка, а в 3х

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты че тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. ( 1,8,4,7,5)

Алёнушка: Я ищу Помеху-Неумеху,мне у нее нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да которые на дороге валяются.

Алёнушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

Кот Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах?

Алёнушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружете?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен? Нам и с Алисой хорошо

Алёнушка: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты его видела?

Алёнушка: Да, я с ними знакома, и ребята их тоже знают.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Алёнушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД? (Ответы детей)

Лиса Алиса: А, так это правила дорожного движения.Так мы и без них по дороге ходить умеем.

Алёнушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте.

Алёнушка: Проверим ребята? : Скажите, как надо переходить дорогу

Кот Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот так!

Алёнушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

Лиса Алиса: А че их обходить, проще перепрыгнуть или пролезть под ними.

Алёнушка: Ребята, как обходят транспорт? (Трамвай- спереди, автобус - сзади.)

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

Алёнушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапках, а могло быть еще хуже.

Лиса Алиса: Ну хватит, а теперь мы вас проверим , да Базилио?

Кот Базилио: Точно! Сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья?(Проводится игра )

Алёнушка: Ребята у нас все знают, а ответьте еще на один вопрос.

Лиса Алиса: А он последний? (зевает)

Алёнушка: Последний. Можно играть на проезжей части?

Кот Базилио: смотря во что. В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

Лиса Алиса: Зато в мячик можно, еще как!(Кот и лиса пинают мяч друг другу и затем - в зал)

Алёнушка: Ай-яй-яй. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться нельзя на дорогах играть и кататься! Послушайте стихи про светофор.(Дети читают стихи)

Кот Базилио: А вы сами-то умеете переходить улицу по сигналу светофора?

Алёнушка: Хотите убедиться? (Игра "Светофор")

Кот Базилио: Молодцы, а собрать светофор вы мне поможете? (Проводится игра "Собери светофор")

Помеха - Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Алёнушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха - Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая это еще та самая? Да, что ни на есть Помеха - Неумеха!

Алёнушка: Вот вы-то нам и нужны. Верните немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Лиса Алиса: Отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила движения. Да, и нас научили.

Помеха - Неумеха: И вы туда же, предатели, больше ко мне не подходите. И знаки ваши я простотак не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки:.(Загадки) Молодцы, ребята. Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.

Алёнушка: Ребята давайте объясним Помехе - Неумехе что они означают.(Стихи про знаки)

Помеха - Неумеха:Спасибо, ребята, теперь я тоже буду выполнять правила дорожного движения.

Алёнушка: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

Кот Базилио: Но основное из правил движенья - знать, как таблицу должны умноженья.

Все вместе: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.

Алёнушка: А для всех, кто сегодня помогал учить и повторять правила дорожного движения, звучит песня (на мотив "Голубой вагон")

1.

Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведите руку вы беде.

Припев:

Помните, помните,
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело тогда иди, ты вперед иди.

2.

Ну а если красный бойко подмигнет,
Непременно ты остановись,
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись. Припев:

Заходит сотрудник ДПС и вручает волшебные постовые палочки - с конфетами.

(Развлечение заканчивается и под музыку "Если с другом вышел в путь" дети уходят в группу).


Приложение 2

Содержание тетради

1. Повторение правил дорожного движения (светофор, транспорт, дорожные знаки)

2. Дорожные ситуации

3. Памятки для детей

4. Назови и объясни что неправильно

5. Загадки

6. Нарисуй и раскрась дорожные знаки

7. Нелепицы

8. Игра "Четвертый лишний"

9. Дорожные лабиринты

10. Кроссворды

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

12. Ребусы




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
"Мама и я – неразлучные друзья". Семейные посиделки в честь Дня матери
Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор"
Формирование педагогической компетентности родителей на основе мировоззренческого (сократического) диалога
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка"
Развлекательная программа к Дню матери
| проект | проекты домов | смету | сметана | идем | сколько идти | вперед | шаг вперед | где | где купить | нам | виден | видно | переход | пешеходный переход | детский | детский сад | Страничка заведующей ДОУ | Проект Смело мы идем вперед где нам виден переход Детский сад
Реклама:

Распечатать Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78