Детский сад
детсад 50
Рыбакова Е.А.
Конспект занятий в детском саду
Автор формирует у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Учащиеся закрепляют знания о лечении и профилактике простуды, совершенствуют навыки выполнения развивающих упражнений с гимнастическими палками. Формируют основные физические качества: ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;
  • Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
  • Формировать основные физические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);
  • Воспитывать морально – волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”.

Оборудование: Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" – нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, “дерево” – натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, “цветок – здоровья”.

Ход занятия

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Направо”.

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

– по массажным дорожкам;
– на носках, руки в “замке” над головой;
– на пятках, руки “полочкой” за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки на поясе;
– “выпадами, гуськом, цаплей, крабиками” и др.

Бег в колонне в чередовании с бегом:

– боковым галопом;
– с подскоками;
– спиной вперед;
– захлестыванием голени назад;
– перепрыгивая препятствия;
– подпрыгивая до колокольчика.

Дыхательное упражнение “Змейка”.

Чтобы не было насморка,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев..

В обход по залу марш!
А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем.
Крепко палочку держи,
И смотри не урони.
В рассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Четко делаем движения.

Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.
  3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И.п.
  4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.
  5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
  6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.
  7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.
  8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
  9. Прыжки через палку левым (правым) боком.

Упражнение на дыхание.

В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)

Физ. инструктор:

– Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему-то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем?!

 Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Игровое упражнение “Цветок здоровья”. (Каждый ребенок, ответив на вопрос – что нужно делать, чтобы не заболеть, берет по лепестку, на мячах – хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок.)

Игра “Отвечай, лови, кидай”.

Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:

– Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
– Что нужно делать, если все же вы заболели?

Ловят мяч и бросают обратно.

Физ. инструктор.

Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т.к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

“Проползи в нору” – упражнение в ползании;

“Пролезь под упавшим деревом” – подлезание под дугу;

“Не соскользни в обрыв” – упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;

“Проползи по мостику” – ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);

“По кочкам через болото” – прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

“Подпрыгни и сорви” – на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;

“Пройди над пропастью” – ходьба одновременно по двум скамейкам.

Подвижная игра “Иммунитет”.

Выбирается водящий, который играет роль “Вируса”. 2–3 детям раздается “Иммунитет” в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, “Вирус” начинает догонять и “заражать” детей. Те, кого “Вирус” “заражает” останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых “Иммунитет” должны “вылечить” “зараженных”, отдав им овощи или фрукты.

Малоподвижная игра “Замри” (показываю карточку с движениями, дети выполняют движение, по сигналу останавливаются).

Заключительная часть.

Физ. инструктор:

А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят):

“Раз, два, повернись, снова дома очутись”.

Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин “С”.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.

Теперь я думаю можно вынуть его из коробки!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Игры на воде для детей младших и средних групп
Физкультурное сюжетно-игровое занятие "Путешествие к капитану Флинту"
Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология)
Интегрированнная непосредственно образовательная деятельность "Встреча в хвойном лесу"
Проект "Откуда берутся вкусные печенья"
| физическое | физическая культура | воспитание | воспитание детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | через | интеграцию | экономическая интеграция | образовательных | образовательные учреждения | областей | московская область | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Детский сад
Реклама:

Распечатать Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78