Детский сад
детсад 50
Липатова В.Л.
Конспект занятий в детском саду
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять концовки к известным сказкам.

Цели:

  • закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;
  • развивать мышление, сообразительность, фантазию;
  • учить сочинять концовки к известным сказкам.

Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети.

Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.
Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Дети. Из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети. 

– Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.
– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?

(Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

– А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети.

– Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали
– Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?
– Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.
– Очень хорошо, молодец.
– Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.
– Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. А что же произошло дальше.

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Чтоб помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом. 
– Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения (показ цветов светофора и выполнение движений).
– Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах. Ребята, а может быть кто – то из вас знает стихи про переходы?

Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный, наземный и похожий на зебру
Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.

Наша Таня громко плачет
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»
Больше нет уже мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой
Не играй на мостовой.

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.

– А пока наши герой переходят улицу, мы с вами пройдем к столам и соберем разрезные картинки. Кто соберет тот назовет мне ,что у него получилось.      

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети называют транспорт.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей. Вспомните герои, в каких еще сказках нарушили правила безопасности.

Дети.

– В сказке «Волк и семеро козлят» – козлята открыли дверь незнакомому.
– В сказке «Красная Шапочка» – мама отправила Красную Шапочку одну к бабушке. Бабушка объяснила волку, как открыть дверь.
– В сказке «Гуси-лебеди» – ребенка оставили одного.

Воспитатель. Правильно. Видите не только дети нарушают правила безопасности, но и взрослые. Вспомнили много сказок и правильно назвали, какие правила нарушили герои этих произведений. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» 
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Расшифруй выражение». Я буду говорить слова, а вы поделите их на слоги и вернете мне тот слог, который я назову. 

Тво-рог (1),  я-щик (1)                                                    (Тво-я)
Бе-рег (1),  зо-ла (1), пас-тух (1), край-ность (2)         (бе-зо-пас-ность)
в                                                                                       (в)
на-тво-рил (2), тво-их (2)                                             (тво-их)
ру-и-ны (1),  за-клад-ках (3)                                          (ру-ках)

Дети читают на доске, что получилось.

– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Практический опыт по использованию подвижных игр в работе с детьми, имеющими отклонения опорно-двигательного аппарата
Сказка как метод накопления жизненного опыта
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Игра "Алфавит"
| твоя | безопасносте | безопасность | твоих | я твоя | cвоими руками | из рук в руки | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Твоя безопасность в твоих руках Детский сад

Реклама:

Распечатать Твоя безопасность в твоих руках. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Твоя безопасность в твоих руках. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Твоя безопасность в твоих руках. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78