Детский сад
детсад 50
Гуменюк Е.Ю.
Конспект занятий в детском саду
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни; закрепляет правила поведения, сохраняющие и укрепляющие здоровье; знакомит детей с работой внутренних органов.

Программные задачи:

познакомить детей с работой внутренних органов (сердцем, сосудами, легкими);

•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

•формировать умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);

•развивать воображение;

•учить детей взаимодействовать друг с другом, четко выполнять совместные движения по указанию воспитателя;

•воспитывать привычку к здоровому образу жизни; закрепить с детьми правила здоровья.

Материал и оборудование:

  • магнитная доска;
  • картинки с правилами здоровья, магниты;
  • белый халат;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Поликлиника”;
  • иллюстрации с изображениями внутренних органов.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций о разных видах спорта;
  • беседа об одежде в разное время года;
  • сюжетно-ролевая игра “Больница”, “Поликлиника”.

Ход занятия

Дети входят в группу, среди гостей Незнайка. Он укутан в теплую одежду: шарф, шапка, перчатки.

1.Вступительная часть.

Дети здороваются с гостями. Незнайка громко чихает.

Воспитатель: Дети, это вы чихаете?

Дети: Нет, это не мы чихаем!

Выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, это я Незнайка чихаю.

Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? И почему ты так тепло одет?

Незнайка: Я боюсь заболеть, поэтому так тепло одеваюсь. Я не делаю утреннюю зарядку, боюсь, что руки и ноги будут болеть. И зубы не чищу, щетки боюсь! Она такая жесткая. На улице гуляю мало, боюсь холодного ветра. Не умываюсь, холодной воды тоже боюсь. Вот!

Воспитатель: Незнайка, ты так быстрее можешь заболеть. Мы тебя научим, как сохранить здоровье. Приглашаем тебя на беседу о здоровье. Ты узнаешь, как стать крепким, сильным и никогда не болеть.

Незнайка: Спасибо за приглашение.

2.Беседа.

Воспитатель: Для беседы приглашаю всех в поликлинику. Я буду доктором (воспитатель надевает белый халат). Дети, а вы будете моими помощниками. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Вопросы:

-Дети, скажите, что значит быть здоровым?

-Люди какой профессии помогают нам беречь здоровье? (врачи, доктора)

-Как называют врача, который лечит детей? (педиатр) А взрослых людей? (терапевт)

-Как называется профессия врача, который лечит зубы? (стоматолог)

-Какие болезни человеческого организма вы знаете?

-А чем болели вы?

-Что вызвало вашу болезнь?

-Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете? Передайте это настроение мимикой.

-А когда вы выздоравливаете, какое бывает у вас настроение? Изобразите.

-Незнайка, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила.

Незнайка: Разве такие правила есть?

Воспитатель: Конечно, есть. Послушай правила здоровья. Мои помощники тебе расскажут их. Они хорошо знают правила и стараются их выполнять.

Дети называют правила здоровья. Воспитатель на магнитную доску выкладывает картинки с изображением этих правил.

Правило первое: Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой и делай утреннюю гимнастику.

Правило второе: Чисти зубы каждый день, утром и вечером.

Правило третье: Обязательно мой руки с мылом перед едой.

Правило четвертое: Гуляй на свежем воздухе и одевайся по погоде.

Правило пятое: Фрукты и овощи ешь только хорошо вымытые.

Воспитатель: Незнайка, хочешь быть здоровым – будь им, гласит народная пословица. Не ленись и выполняй Правила здоровья! И тогда будешь крепким, сильным, здоровым.

Незнайка: Я понял! Думаю, что необходимо уже сейчас начать укреплять свое здоровье, поэтому приглашаю вас, дети, на веселую зарядку.

Незнайка проводит с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо беречь свои внутренние органы.

Незнайка, знаешь ли ты, что такое внутренние органы?

Незнайка: Знаю! Знаю! Это нога, рука или голова.

Воспитатель: Незнайка, послушай, на этот вопрос ответят мои помощники.

-Дети, что такое внутренние органы?

-Назовите, какие внутренние органы вы знаете?

Ответы детей.

Незнайка: Они у нас внутри?

Воспитатель: Вот сердце и кровеносная система.

Доктор слушает сердце девочки, проверяет – ритмично ли оно работает. Прибор, которым можно послушать, как бьется сердце называется “фонендоскоп”. По всему телу “бегает” кровь. Она заключена в разные сосуды. Ее главная задача – накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться самый важный орган – сердце. Оно работает постоянно: когда человек спит или спокойно сидит.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Вот легкие – орган дыхания. Мальчик заболел и врач – рентгенолог проверяет состояние его легких, делает снимок. Другой врач – педиатр посмотрит на этот снимок и назначит мальчику лечение. На этой картинке изображены легкие человека. Зачем нужны легкие человеку? Для того, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Незнайка, ты что-нибудь узнал для себя из нашей беседы?

Незнайка: Да, я узнал много нового и интересного. Теперь я знаю наши внутренние органы: сердце, легкие и кровеносные сосуды. А еще я запомнил правила здоровья, которые буду обязательно соблюдать.

Воспитатель снимает халат.

3. Игра “Путешествие по своему организму”.

Воспитатель: Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка в необыкновенное путешествие “Путешествие по организму”.

Закройте глаза, и представьте, что мы становимся маленькими человечками и попадаем в наш организм.

Встаньте в круг – мы большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно “тук-тук-тук”.

Дети делают три шага вперед и назад.

Воспитатель: А теперь быстрее и громче “тук-тук-тук”.

Дети делают четыре шага вперед и назад.

Воспитатель: А теперь человек заволновался, и его сердце забилось часто-часто “тук-тук-тук”.

Дети делают семь шагов вперед и назад.

Воспитатель: Давайте успокоимся. Сердце бьется ритмично, спокойно “тук-тук-тук”.

Дети делают три шага вперед и назад.

Воспитатель: Сердце работает, если в кровь поступает кислород. Поступает оно через легкие. Их у человека два. Давайте образуем два вытянутых овала. Представим себе, что мы – легкие. Все дружно вдохнем, легкие расширились; выдохнем, легкие сжались. Подышите, послушайте, послушайте друг друга. Глубокие вдохи и выдохи. Теперь мы заволновались, стали дышать часто, прерывисто, и сердце забилось часто.

А теперь встаньте цепочкой. По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород. Сосудов много, они расположены по всему организму.

Дети выполняют бег в разных направлениях, обозначающих движения крови по сосудам.

Воспитатель: Но вот произошел затор.

Дети останавливаются.

Воспитатель: Сосуд закупорен сгустком крови, который задерживает движение крови. Что будет? От этого человек может заболеть! Незнайка будет изображать сгусток, а вы дети, попробуйте его вытолкнуть. Вы выталкиваете, а он продвигается вперед дальше.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Для устранения таких сгустков существуют специальные лекарства. Представьте, что вы и есть лекарства. Побегайте вокруг Незнайки и сгусток исчезнет.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Помогло, кровь может двигаться по сосудам дальше.

Понравилось ли вам наше путешествие, дети? Интересно быть внутренними органами?

Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз мы будем изображать другие внутренние органы.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось наше занятие? Ты теперь понял, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Незнайка: Я помню все ваши советы и правила здоровья.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Незнайке Правила здоровья.

Дети:

-Дружить с физической культурой и делать утреннюю зарядку.

-Чистить зубы утром и вечером.

-Мыть руки с мылом перед едой.

-Гулять на свежем воздухе и одеваться по погоде.

-Мыть овощи и фрукты перед едой.

Воспитатель: Спасибо, дети, вы были хорошими помощниками. Тебе Незнайка и вам дети желаю крепкого здоровья.

Чтобы укрепить свое здоровье, угощаю вас фито чаем.

Занятие заканчивается чаепитием.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча"
Конспект занятия "Кто зажигает лампочку, разогревает батарею"
Методическая разработка игр на воде
Урок труда
Тезисы
"Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)
| развей | развивать | занятие | конспекты занятий | для | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | если | хочешь | хочу бывшего | быть | здоровей | здоровая жизнь | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста Если хочешь быть здоров Детский сад
Реклама:

Распечатать Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78