Детский сад
детсад 50
Козлова С.М.
Конспект занятий в детском саду
Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются сопутствующие задачи.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дать представление о способах ухода за черенками.
  • Развивающие: Учить приёмам последовательности посадки черенков, используя модель труда.
  • Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно высаживать растение; убирать рабочее место. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Предварительная работа: Занятие «Черенкование растений», игра «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», рассматривание кустарников на участке.

Методические приёмы: Объяснение, вопросы к детям поискового характера, показ способа высаживания черенков, модель алгоритма трудового процесса, проблемная ситуация.

Материал: стаканчики для посадки, палочки, тряпочки, клеёнка, вода, ложка для полива, теплица (старый аквариум), земля, совки.

Ход трудового процесса

Четыре стола сдвинуты. На середине столов стоят тазики с землёй стаканчики для посадки черенков, черенки сирени и жасмина в разных стаканчиках, камешки, совки, ложки, палочки.

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Сажать веточки.

- Да, мы посадим черенки кустарников сирени и жасмина, чтобы украсить ими участок.

Показываю черенок, обращаю внимание на почки на черенке.

- Что появиться из почек?

- Листочки.

- А если почки засыпать землёй?

- Вырастут корешки.

- Правильно ребята.

- А сейчас я вам напомню, как нужно сажать черенки.

Показываю и объясняю.

Для этого нужно взять стаканчик с поддоном. На дно стаканчика положить камешки.

- Для чего нужны камешки?

- Чтобы лишняя вода стекала и корни не загнивали.

Далее насыпаю землю, слегка утрамбовывая её, делаю палочкой ямку, поливаю водой (2-3 ложечки), после того, как вода впиталась, сажаю в неё черенок так, чтобы одна почка была засыпана землёй и легонько прижимаю землю вокруг черенка.

Вот в такой последовательности нужно сажать черенки.

А чтобы вам легче было выполнять работу, я помещу на доску модель «Последовательность действий черенкования растений».

Всё что нужно вам для работы, у вас есть на столе, черенки можно выбрать по желанию.

Но прежде чем трудиться, обратите внимание на свою одежду, какого элемента не достаёт в вашей одежде? Дети идут надевать фартуки, засучивают рукава и начинают трудиться.

В процессе труда задаю вопросы:

- Все ли готовы к работе?

- Черенок какого кустарника ты выбрал?

- Почему на дно стакана ты положил камешки?

- Проверь, хорошо ли прижал черенок?

- До какой отметки нужно сажать черенок?

- Для чего нужно отверстие на дне стакана?

Поощрение:

- Умница, Катя, аккуратно посадила черенок.

- Владик, молодец, старался, аккуратно выполнял работу, только чуть плотнее нужно прижать землю.

- Максим, посмотри на модель, всё ли правильно ты сделал? Молодец! Ты сделал всё правильно.

- Все ребята постарались, аккуратно, правильно выполнили работу.

- Ребята, чтобы черенки отродились их нужно поместить в теплицу (ставлю на стол аквариум). Дети ставят стаканчики с черенками в аквариум, закрываем стеклом. Показываю зарисовку в дневнике наблюдений и говорю: «Посмотрите, ребята, у вас посажен такой черенок (ставлю зарисовку на теплицу), каждые три дня вы будете наблюдать за его ростом и делать свои зарисовки в дневник». Вместе с детьми решаем, куда поместить теплицу(аквариум), так как у черенков ещё нет корешков, они очень слабые, прямые солнечные лучи могут их обжечь и они погибнут, значит мы их поставим на окно, где нет прямых солнечных лучей.

Ребята, вы поставили стаканчики с черенками в теплицу и места в теплице больше нет, а другие ребята, куда поставят свои черенки? Может быть вы знаете, как ещё можно сделать теплички? (Под банку, пакет). Показ этих видов теплиц. Уборка своего рабочего места.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Экологическое воспитание в семье
Конспект занятия по развитию речи "Что за прелесть эти сказки" для детей средней группы с участием родителей
Конспект занятия "В гостях у Матроскина"
Урок на тему "Традиции земли Волжской"
Сочинение сказки для дошкольников
Конспект занятия "Золотая осень"
| открою | открытее | просмотр | бесплатный просмотр | трудовой | трудовой кодекс | деятельности | виды деятельности | черенкование | черенкование роз | кустарников | кустарниковые | сирени | ветка сирени | жасмина | жасмином | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Открытый просмотр по трудовой деятельности Черенкование кустарников сирени жасмина Детский сад
Реклама:

Распечатать Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78