Детский сад
детсад 50
Климашова Е.Ю.
Конспект занятий в детском саду
Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

Задачи:

Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись голоса вороны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде «зимнего леса»).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем  лесу? (Дети называют зверей)
– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)
– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

(Звучит запись голоса вороны: «Помогите!!! Украли всех жителей леса! Караул!!!»)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)
– Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!
– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.
– Чей след?
– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)
– Посмотрите, след медведя привел к сугробу, а на нем конверт, читаем.

Загадка:

Над бумажным над листом
Машет палочка хвостом
И не просто, машет.    
Бумагу клеем мажет. (Кисточка)

– Правильно, это кисточка. Пригодится нам она?
– Пойдемте дальше по следу, чей он?
– Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)
– Интересно, след белочки привел нас к снеговику, а у него письмо.

Загадка:

У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)

– Вот и заяц, только без шубы. (Шаблон зайца) А какая шуба у зайца зимой, почему?
– Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас? Как описывают лису в русских народных сказках, почему?
– Пришли к сугробу, читаем письмо.

Загадка:

Я веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Шубка серая на мне,
А живу я в дупле. (Белка)

– Вот и остальные дикие животные (шаблоны медведя, белки, лисы, волка, кабана). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя?
– А вот еще чей-то след. Как вы думаете, чей он?
– Да, это след волка. Как волка описывают в русских народных сказках?
– Ребята, какая красивая елочка. Давайте споем песенку о елочке. Письмо от елочки.
Елочка: «Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое царство».
– Ребята, по следам прошли, получили необходимые материалы, мы оденем всех животных. Приготовим свое рабочее место.
–  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. 

III. Практическая работа

1. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.
2.  Нарезаем нитки на мелкие кусочки.
3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.
– Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)
– Ребята, дикие звери, приготовили вам сюрприз.

Список литературы:

  1. Занимательное азбуковедение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
  2. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы"
Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Тетушка Музеиха"
Мастер-класс для воспитателей средних групп по теме "Развитие мышления дошкольников через дидактические игры"
Работа по активизации речи дошкольников по средствам обучения пересказу
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности
| открою | открытее | занятие | конспекты занятий | старшей | порно постарше | группе | группы песен | теме | и тем и тем | царство | царство темных | диком | дик дикий | звери | зверев | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Открытое занятие в старшей группе по теме Царство диких зверей Детский сад
Реклама:

Распечатать Открытое занятие в старшей группе по теме "Царство диких зверей". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Открытое занятие в старшей группе по теме "Царство диких зверей". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Открытое занятие в старшей группе по теме "Царство диких зверей". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78