Детский сад
детсад 50
Глухова О.А.
Конспект занятий в детском саду
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.

Дошкольный возраст – наиболее важный период для физического развития детей. В это время наиболее интенсивно развиваются отдельные органы и системы детского организма, составляющего единое целое, в котором деятельность одних систем взаимосвязана с деятельность других.

Детский церебральный паралич – заболевание, которое возникает с рождения, поэтому ребенок не имеет не только двигательных навыков, но и правильных представлений о движении. Следовательно, при развитии двигательных функций у детей с церебральным параличом важно не только развивать тот или иной двигательный навык, но и воспитывать правильное представление через ощущения движения. [2]

До поступления ребенка в школу чрезвычайно важно сформировать у него возможно более правильную и устойчивую походку.

Воспитание двигательных функций у детей с церебральным параличом должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным и интеллектуальным возможностям.[1]

У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления мы применяем нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено нами во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.<Рисунок1>

Используя нестандартное коррекционное оборудование мы попытались объединить коррекционные упражнения с игрой, что создает условия для повышения эффективности физической реабилитации и коррекции имеющихся у детей двигательных нарушений.

“Массажные дорожки”

Цель: используются для массажа ступней, профилактика плоскостопия. Стимуляция работы внутренних органов. Развивать координацию движениий, равновесие.

  1. “Морское дно” <Рисунок2>, <Рисунок3>
  2. “Радужная тропинка” <Рисунок4>, <Рисунок5>
  3. “Кочки” <Рисунок6>, <Рисунок7>
  4. “Змейка” <Рисунок8>, <Рисунок9>
  5. “Мостик” <Рисунок10>, <Рисунок11>

“Качалка”

Цель: преодоление слабости мышц, приподнимающих стопу над полом. Развивать координацию движения, равновесия. <Рисунок12>, <Рисунок13>

“Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: укрепление опороспособности ног. <Рисунок14>,<Рисунок15>

“Разноцветные подушечки”

Цель: стимуляция рефлекторных зон на подошвах ног.<Рисунок16>,<Рисунок17>

“Веселые шнурочки”

Цель: развивать координацию движений, укрепление мышц ног, ловкость. <Рисунок18>, <Рисунок19>

“Цветочки”

Цель: профилактика плоскостопия. Формировать свод стопы. <Рисунок20>, <Рисунок21>

“Спандеры”

Цель: преодоление слабости рук. <Рисунок22>, <Рисунок23>

“Утяжелители”

Цель: развивать мышцы рук и ног. <Рисунок24>, <Рисунок25>

“Брусочек”

Цель: профилактика плоско-вальгусных стоп. <Рисунок26>, <Рисунок27>

“Объемная змейка”

Цель: развивать координацию движения, равновесия. Профилактика плоскостопия. <Рисунок28>, <Рисунок29>

Литература:

  1. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М.: Просвящение, 1980.
  2. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Рисунки




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Презентация к занятию "Математика в Кузькиной деревеньке"
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"»
Конкурс эрудитов в старшей коррекционной группе VIII вида
Валеологическое занятие на тему "Забочусь о своем здоровье"
Познавательно-речевое занятие по валеологии в старшей группе "Непослуха и острые предметы"
Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака"
| нестандартное | нестандартные уроки | коррекционное | коррекционная школа | оборудование | торгов оборудование | для | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | при | дцп | дцп лечение | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП Детский сад
Реклама:

Распечатать Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78