Детский сад
детсад 50
Данилова Е.В.
Конспект занятий в детском саду
Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. Во время экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Через экспериментирование с водой дети узнают ее разнообразные свойства.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды - пар, и какие вещества растворяются в воде, а какие нет; закрепить знания детей, что снег, снежинки - это вода; закрепить навыки культурного поведения за столом во время чаепития.

Оборудование: самовар с горячей водой, зеркальце, стаканчики с водой, тарелочка с песком, сахарница с сахаром, акварельные краски, кулончики - капельки, заварник, заварка.

Предварительная работа: чтение сказки "Бабушка Вьюга" братья Гримм, приглашение Волшебницы Воды.

Обогащение словаря: пар растворяется.

Активизация словаря: сахарный песок, сахарница, заварник, заварка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть все ли в порядке в группе.

Воспитатель: А теперь давайте с вами накроем стол и будем поджидать гостью, которую мы с вами приглашали. Раздается стук и в белом костюме заходит Волшебница Вода, изображая бабушку.

Волшебница Вода: Я сюда попала? Это детский сад "Солнышко"? Здесь живут ребята, которые хотят все знать?" (ответы детей).

Воспитатель: Извините уважаемая бабушка, но мы в гости приглашали Волшебницу Воду, а вы кто?

Волшебница Вода: Я бабушка Вьюга.

Воспитатель: Но мы Вьюгу к себе не звали. Правда, ребята? (ответы детей)

Волшебница Вода: Ха-ха-ха! Вы меня ребята не узнали? Я же говорила, что я волшебница, когда вы были у меня в гостях. Это ведь я Волшебница Вода, которую вы приглашали. Вот ваше приглашение. Но только я теперь превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. Помните в моем царстве было много перин и подушек, из которых я выбивала снег (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я выбиваю их потому, что люблю чистоту. Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Вы каждый возьмите по одной снежинки в руку и присядьте на колени и только как я произнесу слово "ветер" вы встаете и начинаете кружиться, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "тихо на землю ложатся, землю зимой укрывают, пухом моим согревают" вы опять садитесь на коленочки и кладете снежинку на пол.

(После игры Волшебница Вода снимает костюм Вьюги.)

Волшебница Вода: Ну что ребята угадали, почему я превратилась в бабушку Вьюгу? (ответ детей). Молодцы! Ой, что-то я у вас замерзла!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пригласим за стол и напоим Волшебницу Воду горячим чаем, чтобы она согрелась.

(Дети подходят к столу, предлагают присесть Волшебнице Воде за стол, а затем сами садятся.)

Волшебница Вода: Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды в газообразном состоянии. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода? Пусть маленько вода в самоваре остынет, а вы мне ответьте на такой вопрос: песок обыкновенный, который я вижу у вас в природном уголке, сахарный песок в сахарнице на столе и краски в изобразительном уголке растворяются в воде? (ответы детей) А хотите узнать? Возьмите в природном уголке стаканчики с водой и поставьте на свои столы. Возьмите ложечку, насыпьте в один стакан с водой песок, а в другой сахарный песок и размешайте. Что же у вас произошло в стаканчиках? (ответы детей) Вот поэтому мы с вами пьем чай сладкий, так как сахарный песок растворяется в стаканчике с водой, а в аквариум насыпаем обыкновенный песок потому, что он не растворяется. А представьте, если бы мы на дно аквариума положили сахарный песок, то чтобы произошло? (ответы детей). А теперь возьмите кисточку, опустите ее в краску и помойте кисточку в воде. Почему вода стала цветной? (ответы детей). Мне у вас очень хорошо. А вам со мной интересно было? Узнали что-нибудь нового? (ответы детей).

Воспитатель: Наверное, вода в самоваре подстыла немного. Пойдемте, Волшебница Вода, с ребятами чай пить. Нальем из самовара теплой прозрачной воды, а теперь добавим из заварника заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей). (Попили чай.)

Волшебница Вода: Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики - капельки, чтобы вы не забывали меня.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие "Путешествие в мир сосудов"
Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой"
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа)
Занятие в младшей группе "Хочу поделиться радостью"
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники"
Конспект занятия по речевому развитию в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | теме | и тем и тем | приглашение | приглашения на свадьбу | волшебницы | школа волшебниц | воды | водом | госте | гости | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по теме Приглашение Волшебницы Воды в гости Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78