Детский сад
детсад 50
Селезнева О.В.
Конспект занятий в детском саду
Методика развития элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Цели:

Образовательные:

  • Закреплять умения составлять число 6 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 6. Повторить геометрические фигуры; прямой и обратный счёт от 1 до 6, порядковый счет до 6.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.

Демонстрационный материал: цифры, ковролин, счётный материал для ковролина, цветные камешки, цифровая дорожка.

Раздаточный материал: коврики, цветные полоски для ковролина, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят перед цифровой дорожкой)

- Пропрыгать по цифровой дорожке от одного до шести и встать полукругом на ковре. (Приложение 1)

Повторение.

- Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня:Начинайте считать по порядку. (Я - первый, я - второй и т.д. Всего 6 детей)

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

- Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на ковролин.

- А вы можете выложить цифру 6?

- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на индивидуальных ковролинах выкладывают цифру 6 из цветных полосок). (Приложение 2)

- Поиграем в игру с мячом "Математическая зарядка". Образуйте на ковре круг. (Дети стоят кругом, а педагог задаёт вопрос и бросает мяч по очереди каждому ребёнку )

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем число 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитай от 2 до 6.

- Посчитай от 6 до 3.

- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

- Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)

- Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у ковролина над составом числа 6 из 2-х меньших чисел. (Приложение 3)

- Посчитайте, сколько желтых листьев на ковролине? (5)

- Добавьте столько листьев другого цвета, чтобы всего стало 6 листьев.

- Сколько добавили листьев? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько елок на ковролине? (4)

- Добавьте столько других деревьев, чтобы всего стало 6 деревьев.

- Сколько добавили деревьев? (2)

- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько морковок на ковролине? (3)

- Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.

- Сколько добавили лука? (3).

- Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

2) - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (блоки Дьенеша).

- А сейчас мы поиграем с блоками. Сядьте на ковёр и пододвиньте к себе коробки.

Дидактическая игра "Блоки Дьенеша". (Приложение 4)

- Откройте коробку. У каждого в ней есть карточка с составом числа 6. Посмотрите на неё и выложите из блоков этот состав. (Дети берут блоки и выкладывают состав числа 6 по заданной карточке).

- Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных блоков и из четырех синих блоков. 2 и 4 это число 6)

- Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Итог.

Дидактическая игра "Цветные камешки". (Приложение 5)

- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

- А возвратимся мы в группу по цифровой дорожке от 6 до 1. (Дети прыгают по очереди по цифровой дорожке и уходят в группу)

Приложения.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие "Зимние чудеса"
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…"
Интегрированное занятие ФЭМП «Прогулка по лесной полянке»
Занятие по экологии "Зимующие птицы"
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы"
Занятие "О славянской азбуке и старинных книгах"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | математике | математикой | для | детей | дитя | задержкой | задержка месячных | психического | психическое развитие | развития | развитие ребенка | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | состав | состав локомотива | числа | какое число | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Состав числа 6 Детский сад
Реклама:

Распечатать Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78