Детский сад
детсад 50
Минеева О.А.
Конспект занятий в детском саду
Комбинированное занятие по развитию речи c элементами аппликации проводится в старшей группе, формирует представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивает чувство гордости за свою семью, пополняет словарный запас детей, воспитывает желание заботиться о близких.

Цели:

  1. Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Развивающаяразвивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».

Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.

Ход занятия

Оргмомент:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Сообщение темы занятия.

– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Для мамы ты кто?

– А для бабушки?

– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

– Кто и чем занимается в семье?

– Кто о тебе заботится?

– Как ты думаешь о других?

Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»

  • младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
  • младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;

Развитие связной речи.

Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?

А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?

А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?

Как зовут ваших бабушку и дедушку?

Как называют их ваши родители?

А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?

Физкультминутка.

Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:

Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  • «При солнышке тепло, при матери – добро».
  • «Нет милее дружка, чем родная матушка».
  • «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).

Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.

Обсуждение работы детей.

А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?

И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Фантазию"
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности
Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности
Польза мелкой моторики
Конспект занятия по развитию математических представлений "В гостях у трех поросят"
| комбинированное | комбинированного вида | занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | элементами | химический элемент | аппликации | аппликация из бумаги | тему | и тем и тем | моя | семья | молодая семья | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему Моя семья старшая группа Детский сад

Распечатать Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78