Детский сад
детсад 50
Мусатова Е.А.
Конспект занятий в детском саду
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления знаний в частях суток, об изученных геометрических фигурах. На занятии используется презентация: детям показываются слайды с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, с изображением птиц, оставленных из геометрических фигур.

Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички.

Ход занятия

Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Воспитатель с детьми заходят в группу. (Запись песни Звучит в начале и конце занятия).

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

- Все готовы?

- Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)

- Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать). Дети выполняют.

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки-коврики.

- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)

- Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов)

- Назови время суток.

- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

- Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.

О какой части говорится здесь? Почему? (Ответы детей)

- Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.

Назовите время суток. Почему? (Ответы детей).

- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Ответы детей).

- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)

(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит)

- Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).

- Как называется эта фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)

- В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)

- А как эта фигура называется? Какого цвета?

- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.

- Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо составить “птичку”.

Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила. (Показывает слайд с образцами)

- Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает.

- Из каких геометрических фигур ты составила птичку? Ответы детей.

- Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться из страны в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают кочки, перепрыгивают через ручеек). Вот мы наконец вернулись в свой любимый детский сад.

Литература

  1. Метлина Л.С. “Занятия по математике в детском саду”, Москва, ,Просвещение, 1985.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду 3-4 года, издательство “Мозаика- Cинтез”, 2003.
  3. Степанов В.А., Учебник для малышей, Время. Времена года, ООО издательство “Фламинго”, 2006.

Презентация




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Разработка технологии физического воспитания. Комплексы физкультурных пауз
Воспитатель – творческая профессия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"
Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в мир осени"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Витамины и их значение в жизни человека"
| информационные | информационные технологии | классы технологий | итоговом | занятии | конспекты занятий | фэмп | занятия по фэмп | второй | вторая | младшей | младшая группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | страну | страны мира | математики | математикой | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в страну Математики Детский сад

Распечатать Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78