Детский сад
детсад 50
Янополец Т.Ю.
Конспект занятий в детском саду
Игра формирует у детей представление о добре и зле, дает понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщает знания ребят о добрых и злых героях. Расширяет активный словарный запас пословицами и сложными словами. Ребята обучаются элементам сценического искусства (пантомима).

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.

Ход игры

Воспитатель:

Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!

– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете, а давайте проверим ваши знания в нашей игре. Но для начала давайте разделимся на 2 команды, одна команда – львята, а другая – медвежата. Необходимо выбрать капитана в каждой команде. Команды готовы?

– А хотите узнать тему нашей игры? Тогда расшифруйте её.

– А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло? А давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО.

Дети: Доброжелательный, добродушны, добродетельный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добродетель, добронравный, доброта, доброкачественный, добрый.

Воспитатель: Ну что же, пора занимать командам свои места и начинать нашу игру. (Дети проходят на места.)

Воспитатель: А для того, чтобы определить победителя нашей игры, нам необходимо выбрать членов жюри. За победу в каждом конкурсе будет вручаться мешочек добра с волшебными камушками.

1. Узнай героя и назови сказку (надо выбрать из 14 предложенных героев)

1-я команда: Только добрые герои. (Буратино, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Конек-горбунок, Лунтик, Чиполлино).
2-я команда: Только злые герои. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Карабас, Волк, Людоед, Бармалей, Снежная королева).

2. Конкурс пословиц (надо собрать текст пословиц из 2 частей)

1) “Добро помни, а зло забывай”
    “Что посеешь, то и пожнешь”

2) “За добро – добром плати”
    “Худо тому, кто добра не делает никому”

Воспитатель: А какие вы ещё пословицы о добре знаете?

Дети: “Доброе слово лечит, а злое калечит”, “Добрые дела славят человека”, “Доброе слово и кошке приятно”, “Без добрых дел, нет доброго имени” и т.д.

3. Назови лишнее слово (дети сидят.)

1)
    – мастерить, сооружать, ломать, создавать
    – храбрый, смелый, трусливый, отважный
    – грустный, печальный, веселый, унылый

2)
    – благородный, рыцарский, подлый, геройский
    – драться, ссориться, дружить, ругаться
    – веселый, радостный, задорный, грустный

4. Психогимнастика

Изобразите Кощея Бессмертного, царевну Несмеяну, Емелю, Бабу Ягу.

5. Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышления)

1-я команда:

  1. С кем встречался колобок?
  2. С помощью чего принц нашёл золушку?
  3. К кому шла Красная шапочка?
  4. Волшебная рыба из сказки?
  5. Кого украла Снежная королева?

2-я команда:

  1. Друг лаптя и соломинки?
  2. Кто тянул репку?
  3. Сколько раз старик забрасывал невод?
  4. Кого спасла Дюймовочка?
  5. В какой сказке встречаются 12 братьев?

6. Найди друзей – сказочных героев (разложить 10 картинок по парам)

1) Чебурашка – крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Кощей Бессмертный – Змей Горыныч, поросенка, Белоснежка – 7 гномов.
2) Иван Царевич – серый волк, Лунтик – Кузя, Емеля – щука, Дюймовочка – ласточка, лиса – волк.

7. Черный ящик ( звучит музыка из программы “Что? Где? Когда?”)

Воспитатель: А теперь ВНИМАНИЕ – Черный ящик!

– В этом ящике находится 2 предмета (яблоко и корыто) из сказок А.С.Пушкина. Вам надо отгадать предмет и назвать сказку.

1) – С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? (“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
2) – Разбитый предмет сварливой старухи. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

8. Музыкальная пауза. Игра “Баба Яга”

9. Собери маску. (Приложение 1)

1-я команда – доброго героя
2-я команда – злого героя

10. Конкурс капитанов

Воспитатель: А теперь финальный конкурс для наших капитанов.

Команды выбирают названия сказок, показывают пантомиму сценку – отрывок, а капитан должен отгадать сказку. Воспитанникам же я предлагаю выполнить задание, которое я приготовила, а команды за это время должны подготовиться к конкурсу. Время пошло! Капитаны – вам необходимо собрать картинки сюжет из сказки, разрезанные на несколько частей.

1) “Красная шапочка”
2) “Спящая красавица”

11. Итоги. Жюри подводят итоги игры. Подсчитывают количество призовых ответов. Объявляют результаты игры.

После подведения итогов выходит Фея Доброты. Дарит цветок – добра детям и предлагает высыпать камни из подаренных мешочков в горшок, и произнести добрые пожелания всем людям. А затем вручает медали за участие в игре каждому ребенку.

– Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте, земля – добра.
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом, давайте воевать за доброту!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Познавательное занятие "Осень" (подготовительная группа)
Конспект прогулки "Организация двигательной активности детей на прогулке с использованием прогулочной площадки"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Витамины и их значение в жизни человека"
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа
Конспект познавательных занятий
| интеллектуально | интеллектуальный | игра | бесплатные игры | путешествие | путешествие в петербург | сказкам | русские сказки | тема | и тем и тем | добрей | добро | зол | зло | сказках | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интеллектуальная игра Путешествие по сказкам Тема Добро и зло в сказках Детский сад
Реклама:

Распечатать Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам". Тема: "Добро и зло в сказках". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78