Детский сад
детсад 50
Смыслова В.А.
Конспект занятий в детском саду
Цель занятия: формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях), а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья".

Цель:

  • Образовательная: формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях), а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья".
  • Развивающая: развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления.
  • Воспитательная: воспитание потребности в крепкой семье, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.

Средства создания образовательной среды: игрушка-зайка, коробка-домик, морковь, закладка "Моя семья - веселая ладошка", картон белый и цветной, простые и цветные карандаши, акварельные краски, ножницы, клей, цветные картинки семьи, слонов

Ход занятия

I.Организационный момент. По условному сигналу воспитателя дети собираются и рассаживаются на занятие.

II. "Вхождение" в тему.

-Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это значит, что некому о нем позаботиться. Но если взрослому плохо быть одному, то особенно ужасно это для человека маленького. К счастью, это случается нечасто. Обычно ребенок растет в семье, где окружен любовью и теплом родителей. Если мама и папа любят своих детей, то они обязательно вырастают хорошими людьми.

"Фантастическая добавка".

Ребята, вы слышите кто-то плачет? (воспитатель заглядывает под стол и достает от туда маленького зайчика-игрушку).

- Зайка, ты откуда?

-Я оказался на вашей детской площадке. Я очень замерз. Мне захотелось погреться. Увидев свет в окошке вашей группы, я незаметно пробрался к вам.

Воспитатель берет зайку на руки, и дети хором повторяют за ним слова:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так
Он ушами шевелит

(дети поднимают руки над головой "показывают" ушки зайки).

- А почему ты плачешь, зайка?

- Как же мне не плакать, если я потерял свою семью: своих маму и папу! (всхлипывает).

- Ребята, как же нам помочь зайке?

- Зайка, когда днем папа и мама заняты на работе, то они отдают детей в детский сад, который на время (вечером родители забирают детей домой) становится для них семьей. Поэтому мы с детьми готовы стать тебе, зайка, твоей семьей. Мы будем заботиться о тебе! У нас здесь весело! Мы играем в увлекательные игры, готовимся к школе, гуляем с друзьями, учимся общаться друг с другом и с окружающими людьми.

(Зайка согласен, он очень доволен. Дети укладывают его в приготовленную коробку-домик и дают морковку.)

Формирование и применение новых ключевых компетенций.

Это интересно! А вы знаете, ребята, что семьи есть не только у людей, но и у животных. Например, у слонов очень прочные семьи. Матери заботятся о своих детях на протяжении 10-15 лет. Старшие дочери нежно опекают младших сестренок и братишек. Позже, когда у них появятся собственные дети, молодые слонихи не покидают семью, продолжая слушаться своих мам, и трогательно заботятся не только о своих детях, но и о племянниках. Многие слонихи становятся бабушками, а если повезет, то и прабабушками. Они продолжают управлять всей большой семьей.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно в группе мы живем. (улыбаются и кружатся)
Все заботятся кругом: (улыбаются и кружатся
Повар варит вкусный суп, (движения помешивания в кастрюле)
Лечит медсестра нас тут. (вытягивают язычок "показывают" горлышко)

Чистоговорка. Ся-ся-ся собралась вся семья. Дети повторят ее несколько раз. Садятся по местам.

- Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Прежде всего, это мама и папа - родители. Но кроме них членами одной семьи бывают бабушки и дедушки, тети и дяди, племянники и племянницы. Раньше люди жили большими семьями. Теперь больших семей почти нет. Но тем важнее стала семейная память и традиции.

Дети рассказывают по-очереди с кем они живут в своей семье и о традициях в своей семье (семейные праздники, что обычно происходит ежедневно в семье традиционно и незыблемо, например мамин и папин поцелуй на ночь с какими-то словами и т.д.).

Чтобы запечатлеть ваши счастливые семьи не только в ваших рассказах, но и на бумаге, мы научимся сегодня делать закладку "Моя семья - веселая ладошка". И вы сможете ее подарить своей семье.

Алгоритм изготовления закладки:

  1. На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.
  2. На каждом пальце создают (красками или карандашами) образ членов своей семьи.
  3. Вырезают по контуру.
  4. Наклеивают ее на полоску плотной бумаги.

 

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой закладки с комментарием ребенка(кто из членов семьи нарисован на ней).

- Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые закладки у вас получились. Ваши родители очень обрадуются такому подарку.

Словесная зарисовка.

- Вы все когда-то вырастите и заведете свою семью. Подумайте и скажите мне, какая же будет семья вашей мечты? Кто будет с вами жить тогда? Сколько будет у вас детей? и др.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Каким творческим делом занимались?




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений детей 7-го года жизни
Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования
Развивающая игра-занятие по экологии "Необычный ежик"
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея"
Прекрасная Россия – родина русского народа
Очерк "Сад неожиданных встреч"
| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | образовательные | образовательные учреждения | области | московская область | социализация | социализация личности | коммуникация | массовая коммуникация | художественное | художественные фильмы | Творчество | учетом | бухгалтерский учет | фгт | фгт планирование | моя | семья | молодая семья | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интегрированное занятие образовательные области социализация коммуникация и художественное творчество с учетом ФГТ Моя семья Детский сад
Реклама:

Распечатать Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья». Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья». Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья». Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78