Детский сад
детсад 50
Парамонова И.О.
Конспект занятий в детском саду
Цель занятия – познакомить со значением фразеологического оборота «Слушать, развесив уши».

Задачи:

  1. Познакомить со значением фразеологического оборота «Слушать, развесив уши».
  2. Развивать образную речь детей, расширять словарный запас.
  3. Воспитывать умение различать правду от лжи.

Предварительная работа: чтение басни «Ворона и Лисица» Ивана Крылова, рассматривание иллюстраций к ней.

Материал и оборудование:

  • иллюстрация к фразеологическому обороту «слушать, развесив уши»;
  • мультимедийный проектор, запись с голосом вороны.

Ход занятия

Развесить уши – развесить уши слушать, заслушаться, растерять уши.
(Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.)

Развесить уши – заслушиваться ( один врет, другой уши развесил ), зазеваться.
Ср. Весь век, сударь, ходишь развеся уши. Фонвизин. Недоросль. 2, 5. Простакова.
Ср. О вы, чувствительные души! Развесьте уши, Разиньте р.от. П.П. Сумароков. Амур, ... ...
(Большой толково-фразеологический словарь Михельсона)

Сегодня на занятии вы познакомитесь с новым словосочетанием. Я его вам озвучу, а вы внимательно послушайте и подумайте, что же означает этот оборот: «слушать, развесив уши» (дать детям время на обдумывание).

Дети по очереди и по желанию высказывают свое мнение (все версии необходимо выслушать).

- Вот сколько различных вариантов мы услышали. Но все ли они правильные?

Давайте внимательно рассмотрим вот это изображение (обратить внимание детей на иллюстрацию к фразеологическому обороту на проекторе).

- Что изображено на картинке?

- Какого размера уши у человека?

Ребята, потрогайте свои ушки, потяните их слегка.

- Можем ли мы так прикрепить свои ушки к веревке?

(Необходимо выслушать все ответы детей.)

- Можем ли мы наблюдать такое явление в реальной жизни?

- Вспомните, мы знакомились с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица», рассматривали иллюстрации к ней. Вспомнили? (Да.)

Я зачитаю небольшой отрывок из этой басни, который поможет нам определить, что же обозначает словосочетание «слушать, развесив уши», но будем не просто слушать, мы инсценируем его.

Разминка.

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки,
Рассказывать, так, право сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!...»

(Воспитатель зачитывает строки, а дети выполняют соответствующие движения, в конце все рассаживаются на свои места.)

- Ребята, а какой голосок можно назвать ангельским? (Выслушать ответы.)

Ангельский голосок очень приятен на слух, он нежный и ласковый. Предлагаю вам послушать голос вороны (включить запись).

- Можно ли назвать карканье вороны ангельским голоском?

- И что же случилось дальше? (Лиса попросила Ворону спеть, Ворона открыла клюв и выронила сыр. Лисица схватила его и убежала.)

- Дети, а Лисица правду говорила ли Вороне? (Нет, она ее обманула.)

Правильно! Но Ворона все-таки поверила Лисице и не устояла перед ее красивыми словами. Так вот именно про Ворону можно сказать, что она слушала Лисицу развесив уши.

- Значит, что означает словосочетание «слушать, развесив уши»? (Дети высказывают свои мнения.)

Словосочетание «слушать, развесив уши» означает слушать кого-либо чересчур доверчиво. Теперь вы знаете значение данного оборота. Давайте вместе попробуем составить предложения с ним. Дети (каждый ребенок или по желанию) составляют предложения, используя фразеологический оборот, с небольшой помощью воспитателя.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
Занятие по развитию речи детей средней группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки
Использование элементарного экспериментирования в практике работы с детьми раннего возраста. Познавательное занятие "В гости к Зайке"
Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали
Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Пусть любовь и добро навеки побеждают зло"
| занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | для | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | ознакомление | ознакомление с окружающим | фразеологическим | оборотом | причастный оборот | слушать | слушать онлайн | развесив | уха | ухо | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Ознакомление с фразеологическим оборотом слушать развесив уши Детский сад

Реклама:

Распечатать Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"». Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"». Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"». Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78