Детский сад
детсад 50
Уринева Н.И.
Конспект занятий в детском саду
На занятии идет знакомство с символикой республики. Уделяется особое место воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, любви к родной природе. Детям необходимо знать быт, обряды, историю родного края.

Программное содержание: дать элементарные экологические знания о дереве, тайге;

Учить самостоятельно, добывать знания под ненавязчивым руководством воспитателя, учить выявлять и разрешать противоречия, закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы, развивать интеллектуальные способности детей, творчество, фантазию, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: деревья, иеранга, река, якутский флаг.

Ход занятия

Дети входят в группу, воспитатель говорит:

- Дорооболорун, - здравствуйте.

Пожелала здоровья на двух языках - на якутском, потому что мы живем.

Дети: в Саха Якутии.

- Мы живем на прекрасной якутской земле.

Дети: мы все говорим на русском языке.

- И на русском, который объединяет нас всех.

Ребята, поприветствуйте (приветствие детей). Сегодня мы отправимся в путешествие. На чем летали и ездили в сказках?

Дети: на ступе. Пользовались сапогами-скороходами. Но в ступу не поместятся несколько человек, а пара сапог, вообще, для одного. Остается ковер-самолет.

- С какими средствами передвижения его можно сравнить?

Дети: с самолетом, вертолетом.

Ковер-самолет хорош тем, что ему не нужно горючее, он перемещается бесшумно, может приземлиться в любом месте.

- Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и поднимаемся в воздух. Под нами проплывают бескрайние просторы тайги, оленьи стада, собачьи упряжки.

Приземляемся.

- Открываем глаза. Попали мы в лес. В старину здешние народы почитали деревья. И немудрено без дерева, не мыслилось жилище, и всякая утварь, не было бы без него живительного огня. О дереве складываются песни легенды, сказания.

Символические изображение священного дерева, служили представления народа залогом земного счастья. И сейчас на дорогах Якутии встречаются увешанные разными тряпочками и обложенные монетками деревья.

- И вот мы на полянке "Отгадай-ка", предлагаю вам загадку:

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает".

Дети: дерево.

- Почему дерево весной веселит?

Дети: Дерево цветет, радует своей красотой, благоухает.

- Почему летом холодит?

Дети: в тени дерева прохладно.

- Почему осенью дерево питает?

Дети: поспевают плоды на деревьях.

- Почему зимой согревает?

Дети: дровами топят печи.

- А сейчас поиграем в игру " Хорошо - плохо". Давайте договоримся дослушивать фразы до конца. Если хорошо, то показывает пальцевой знак вверх, если плохо, то вниз.

- Выросло высокое дерево. (Дети показывают пальцем).

- Дерево закрывает свет солнца.

- От дерева свежий воздух, дает красоту.

- Во время сильного ветра высокое дерево может упасть.

- Дерево дает чистый кислород, здоровье.

- Дерево преграждает дорогу.

-Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей.

Дети: деревья надо обрезать, старые вырубать, сажать и выращивать новые деревья.

- Что же вы видите? (Табличка - дерево).

Дети: части дерева.

- Назовите их и опишите. Какой ствол?

Дети: широкий - толстый внизу, потоньше вверху, покрыт корой, от ствола идут ветки, на них иголки, плоды, а в плодах - семена.

- А что это?

Дети: корни.

- Что случится, если у дерева повредить корни?

Дети: может болеть или совсем засохнуть.

- Может ли дерево жить без корней?

Дети: нет, корнями дерево держится в земле, корни берут из почвы воду и питательные вещества.

- Давайте дальше прогуляемся по тайге.

- Скажите, чем был пень?

Дети: деревом.

- Сук, чем был?

Дети: веткой.

- Яблоня, чем была?

Дети: семечком.

Ягода, чем была?

Дети: цветком.

- Береза, чем была?

Дети: сережкой.

- Ребята, мне кажется, мы заблудились, как много старых деревьев. Это дремучий лес, он называется тайгой. На огромных территориях тайги и мы живем с вами. А для кого еще тайга служит домом?

Дети: медведя. Медведь запасает жир на зиму и спит до весны.

Лось - таежный вездеход.

Олень - могучий, но очень пугливый.

- А каких животных, вы еще знаете?

Дети: ондатра, соболь, опоссум, бурундук, выхухоль, песец.

- Каких птиц знаете?

Дети: глухарь, куропатка, чайка, ворона, воробей, стерх, дятел.

- А что это такое? (Перед детьми жилище якутов).

Дети: жилище якутов - иеранга.

- Из чего строят оленеводы свои иеранги?

Дети: из оленьих шкур.

- Что наверху иеранги?

Дети: Якутский флаг.

- Где вы встречали этот флаг?

- Что обозначают изображение на флаге?

Дети: солнце - символ тепла.

- Белый - олицетворяет Якутский снег.

- Красный - богатые недра Якутии.

- Зеленый - тайга.

- Снова идем по тайге, мы с вами так далеко зашли в глубь, что оказались перед самой большой рекой Якутии, названной женским именем.

Дети: Лена.

- А какие еще реки в Якутии вы знаете?

Дети: Беркакит, Чульман, Олонгро, Омулинка.

- Что мы должны делать, чтобы наша тайга была благоухающей?

Дети: беречь лес, не мусорить, беречь от пожаров.

- Деревья, тайга для животных, птиц, а республика для нас - людей.

- Наше путешествие подходит к концу, мы занимаем места на ковре-самолете и возвращаемся в наш любимый детский сад.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мастерская шляпного дизайна. Познавательно-игровое занятие в подготовительной группе с элементами конструирования
Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: "Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа
Освоение детьми младшего дошкольного возраста разных видов пространства. Занятие "Соберем вазу фруктов"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто сказал мяу?"
Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности
| занятие | конспекты занятий | национально | национальные парки | региональным | региональное развитие | компонентом | joomla компоненты | окружающи | окружающий мир | миро | мирой | старшей | порно постарше | группе | группы песен | теме | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | ковре | магазин ковров | самолете | билеты на самолет | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие с национально региональным компонентом по окружающему миру в старшей группе по теме Путешествие на ковре самолете Детский сад

Реклама:

Распечатать Занятие с национально-региональным компонентом по окружающему миру в старшей группе по теме "Путешествие на ковре-самолете". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Занятие с национально-региональным компонентом по окружающему миру в старшей группе по теме "Путешествие на ковре-самолете". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие с национально-региональным компонентом по окружающему миру в старшей группе по теме "Путешествие на ковре-самолете". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78