Детский сад
детсад 50
Имангулова А.М.
Конспект занятий в детском саду
Цель занятия - ознакомление с понятием "воздух" через детское экспериментирование.

Цель: Ознакомление с понятием "воздух" через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Знакомить с характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
  • Развивать умение детей решать проблемные задачи.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка "Колобок", полотенце каждому ребёнку.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Колобок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Ребята, Колобок пришёл не просто так, а чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй - грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?

Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

Дети: (предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха (и др. варианты).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Сережа, как думаешь? А ты, Кира?

Колобок: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.

Дети надувают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Колобок: всеинтересно! А можно ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Эллина?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки - воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух лёгкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет.

Воспитатель: ребята где мы еще могли увидеть воздух?

Дети: в аквариуме, там через трубочку воздух поступает в воду, и потом вверх пузырьками поднимается!

Воспитатель: А зачем воздух поступает в аквариум?

Дети: Чтобы рыбки дышали.

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

К: подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

(Дети говорят свои мнения).

К.Нет, мне воздух не нужен!

Воспитатель: А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

К.Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Колобок?

Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть :.. (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Колобка шарик стал круглым и упругим?

Надуть.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

(Выбирают. Ребёнок надувает шарик и дарит Колобку.

Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

(Ребята благодарят).

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть.

(Дети дуют).

Литература.

  1. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"
Итоговое театрализованное занятие "В гостях у русской сказки"
Познавательное занятие в средней группе "Играем с песком"
Конспект занятия по риторике (с элементами социоигровой педагогики) "Секрет волшебных слов"
Открытое занятие по экологии из цикла "Неживая природа" "Каменный уголь" для детей 6–7 лет
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников
| занятие | конспекты занятий | окружающи | окружающий мир | миро | мирой | поможем | помогите найти | колобоки | колобок | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по окружающему миру Поможем Колобку Детский сад
Реклама:

Распечатать Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку». Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку». Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку». Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78