Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Лунькова М.В.
Конспект занятий в детском саду
При подготовке праздника учитывается фактор взаимодействия, необходимость присутствия сотрудников ГИБДД, используется музыкально-театрализованный игровой материал, снабженный творческими заданиями для родителей.

Актуальной задачей для воспитателей и родителей дошкольников в современном мегаполисе является подготовка детей к безопасному проживанию в городе, ознакомлению детей с правилами дорожного движения, формированию у них компетенций участника дорожного движения.

Важным фактором является взаимодействие педагогических работников детского сада, родителей, сотрудников ГИБДД по формированию у детей старшего дошкольного возраста компетенций участников дорожного движения. Последовательность и систематичность такой работы в детском саду дает свои результаты.

В детских садах мы ежегодно проводим праздник «Дорожная Азбука», который является своеобразной кульминацией продолжительной работы по взаимодействию воспитателя с родителями по формированию компетенций детей как участников дорожного движения. В игровой досуговой деятельности мы расширяем у детей знание основных правил дорожного движения, для закрепления навыков проводим консультации для родителей, предлагаем им задания для закрепления детских знаний ПДД в реальных ситуациях действия участников дорожного движения. Затем в беседах с детьми просим их рассказать о своих действиях на дороге во время движения транспорта, во время движения по пешеходному переходу, о сигналах светофора и действиях участников движения.

При подготовке праздника «Дорожная азбука» мы учитываем фактор взаимодействия, и при разработке сценария-конспекта ориентируемся на творческие задания для родителей, учитываем необходимость присутствия сотрудников ГИБДД, а также на музыкально-театрализованный игровой материал праздника.

Успешность проведения праздников по дорожной азбуке объясняется, на наш взгляд, двумя факторами: взаимодействием всех участников образовательно-воспитательного процесса, длительностью подготовительной работы, и использованием театрализованных форм организации праздника.

При организации и проведении праздника мы опираемся на творческий потенциал педагогического коллектива детского сада: музыкального руководителя, психолога, воспитателей – наших коллег, которые активно поддерживают нашу педагогическую инициативу.

Цели:

Образовательные:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  • объяснить значение некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»).

Воспитательные:

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать навыки творческого рассказывания;
  • развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Материалы для занятия: Два мольберта, фломастеры, макеты домов, макеты поликлиники и детского сада, макет кафе, стол и два стула для чаепития, маленькая скамейка для бульвара, две детские коляски с куклами и бутылочками для кормления, 4 руля для водителей, костюмы с наклеенными на них обозначениями автомобилей (скорая помощь, пожарная машина, автобусы, легковая машина), набор дорожных знаков, светофоры, костюм светофора, дорога с разметкой, свисток, фуражка, жезл для регулировщика, два мяча, самокат для сюжетно-ролевых ситуаций, эмблемы для команд, две повязки на глаза, конверты с заданиями, таблички с цифрами для жюри, призы для награждения участников.

Ход праздника

Оборудованная сцена с макетами домов, кафе, столик со стульями.

Звучит медленная музыка. На сцену выходят две девочки с колясками. Идут в кафе, пьют чай, кормят кукол. Музыка замолкает. Девочки кладут кукол в коляски, звучит запись «Шум города». В это время по дороге поехали мальчики-водители с рулями в руках. Девочки везут коляски по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу, водители их пропускают. Девочки двигаются на бульвар, садятся на скамейку, болтают, кормят кукол, уходят со сцены.

Под музыку выходят в зал дети.

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну «Светофория»
Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка, вбегает в зал Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч:

Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д/с №2336 «Светлячок»?

Дети: Да!

Св. Св.: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. А что это здесь так много детишек собралось?

Вед.: Мы собрались, чтобы соревноваться в знания безопасного поведения на улицах города. У нас сегодня конкурс. Вот жюри у нас присутствует. Разрешите представить: (Представляет жюри) и две команды знатоков. Команда «Дорожные знаки» и ее капитан Лиза и команда «Светофорик» и ее капитан Саша.

Св. Св.: Ну, что ж, это интересно! А можно я вам буду помогать?

Вед.: Да, конечно, ведь без светофора нам никуда. Ну, что же, начинаем? Итак, первое задание – приветствие команд. Первыми приветствуют команда «Светофорик»

Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья:
"У дороги – не играть и не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!"

Вед.: Замечательное приветствие! А теперь приветствие команды «Дорожные знаки»:

Что б тебе помочь пройти путь опасный
Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный
Красный цвет – не ходи, желтый свет – погоди, а зеленый цвет – иди!

Вед.: Мы услышали приветствия команд, и просим жюри подвести итоги первого конкурса.

Жюри совещается, дети все выходят на сцену, исполняют песню «Светофор» Поклонились и сели на стульчики.

Св. Св. Ой какая хорошая песня, мне очень понравилось.

Вед: А теперь следующее задание: «Блиц-опрос или разминка»

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления.

Если команда готова отвечать, поднимает зеленый кружочек. Итак, вопрос для команды «Светофорик»:

1.1. Как называется место, где ездит транспорт? (проезжая часть)

Вед: А теперь вопрос для команды «Дорожные знаки»:

1.2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Далее ведущий поочередно задает вопросы командам.

2.1. Какие бывают машины? (легковые и грузовые)

2.2. Из каких частей состоит машина? (кабина, двери, окна, колеса)

3.1 Кто водит автобус?

3.2. Для чего нужен автобус? (для перевозки людей)

4.1. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

4.2. По какому номеру вызывают милицию? (02)

5.1. Что означает знак?

5.2. что означает знак?

6.1. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)

6.2. Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала)

7.1. Какой перекресток называют регулируемым? (где есть светофор ли регулировщик)

7.2. Какой перекресток называют не регулируемым? (где нет светофора или постового)

8.1. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

8.2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Вед.: Просим жюри подвести итоги конкурса, а команды пока немножко отдохнут. Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Правила игры: Светофор Светофорыч будет нам показывать сигналы светофора. На зеленый сигнал мы шагаем, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – стоим.

Дети играют. Игра закончилась. Водители выходят на исходную. Машины поехали.

Вед.: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья?

Слышно визг тормозов, свисток регулировщика.

Выбегает Шапокляк, в руках у нее рогатка, сумочка, крыса. Бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит.

Шапокляк: Это я! Это я ваш лучший друг!

Слышно свисток регулировщика. Регулировщик выбегает за Шапокляк, останавливает ее жезлом. Она вырывается, пытается убежать. Регулировщик садится на место.

Св. Св.: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Ш.: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш.: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Командам нужно разложить знаки: в обруч запрещающие, а за обручем оставить информационные. Справитесь?

Дети: Да.

Вед.: Прошу выйти из каждой команды по два игрока. Вам понятно задание?

Дети под музыку сортируют знаки. Шапокляк пытается им помешать.

Вед.: Ну, вот и все готово. Просим жюри оценить правильность выполнения задания. Жюри подводит итоги.

Вед.: А теперь задание для родителей. Просим выйти двух желающих Вам нужно закрытыми глазами нарисовать на мольбертах любой автомобиль. Итак, начали!

Звучит музыка, родители рисуют. Шапокляк бегает, шкодит.

Вед.: Спасибо большое родителям за участие, просим, присаживайтесь на свои места.

Ш.: Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети: …

Ш.: А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.

Св. Св.: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах – светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Ш.: Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.

Дети: …

На середину выходит регулировщик, рассказывает отрывок из стихотворения Маршака «Дядя Степа – Милиционер»

Вед.: А теперь следующее задание для команд. Называется «Водитель». Из каждой команды нужен один водитель и три пассажира. Водитель должен ехать по дороге, внимательно. Следить за знаками и светофором. В «Детском саду» забрать маму с ребенком, а в поликлинике – больного и привести домой. Нам нужны два водителя из каждой команды и три пассажира. Просим их выйти сюда. Итак, приготовились, поехали.

Звучит музыка, водители едут, Шапокляк пытается украсть знаки, зацепиться за машины.

Вед.: Очень хорошо получилось! Просим жюри подвести итоги.

Вед.: А теперь последнее задание «ТЫ – мне, тебе». Первыми начинает команда «Светофорик»

Водители выходят на исходную, едут по дороге.

Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунишек на дороге.
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Что б несчастья избежать
Просим им не подражать!

Ситуация: дети выбегают с мячом на проезж. часть

Футбол – азартная игра.
Но не доводит до добра.
На дороге играя с тобой
Рискуем мы головой!

Св. Св.: А вы где играете в футбол?

Вед.: А теперь вопрос команды «Дорожные знаки»:

Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
Не случилась, чтоб беда,
Не было б увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу.

Ситуация: Девочки играют в салочки натротуаре, выбегая на проезжую часть, едут машины

Они несутся во всю прыть,
Машину не остановить
Так сразу на дороге.

Св. Св.: Какое правило нарушили подружки?

(На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь пешеходам и можешь выскочить на проезжую часть.)

Команда «Светофорик»

Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!

Ситуация: Мальчик катается по дороге на самокате, едут машины

Св. Св.: Какое правило нарушил мальчик?

(На самокате по дороге нельзя кататься)

Вед.: А теперь вопрос команды «Дорожные знаки»

Твой веселый звонкий мяч
Под машину рвется вскачь.
Уходи скорей с дороги!
Уноси банты и ноги!

Ситуация: девочка, с мячом играя, идет по тротуару. Незаметно выходит на дорогу. Загорелся зеленый, поехали машины.

Св. Св.: Какое правило нарушила девочка?

(нельзя играть на тротуаре)

Команда «Светофорик»

Кто у вас идет вперед
Только там где переход?

Ситуация: Мама с пакетами в руках держит ребенка и бежит на красный сигнал. Визжат машины.

Св. Св.: Какое правило нарушила мама?

Кто у вас, идя домой
Держит путь по тротуару?

Ситуация: Папа идет по тротуару, читает газету. Выходит на проезжую часть

Св. Св.: Какое правило нарушил папа?

(нельзя выходить на приезжую часть там, где нет перехода)

Вед.: Просим жюри подвести итоги последнего конкурса.

Жюри подводит итоги.

Вед.: А теперь просим жюри посовещаться, и позже огласить нам, какая из команд победила в нашем конкурсе.

Пока жюри совещается, девочки танцуют танец Светофор»

Вед.: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дор. движ. очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Св. Св.:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.

Вед.: Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать Правила дорожного движения? Ты будешь их выполнять?

Звучит музыка, дети выходят на середину, исполняют песню «Детский сад».

Вед.: А теперь давайте послушаем, что решило наше жюри, кто же победил. (Жюри оглашает результаты, награждает участников)

Звучит музыка, дети выходят из зала.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах
Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента
Познавательная игровая программа по валеологии "Супер-йог" (подготовительная группа)
"Пусть музыка звучит!"
| праздник | праздники 2011 | дорожная | дорожное движение | азбука | азбука скачать | Как | средство | народные средства | формирования | формирование культуры | дошкольников | развитие дошкольников | КОМПЕТЕНЦИЙ | участника | дом участники | дорожного | движения | профилактики | профилактика правонарушений | детского | детский сад | дорожно | транспортного | транспортная компания | травматизма | профилактика травматизма | детский | Страничка психолога | Праздник Дорожная азбука как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно транспортного травматизма Детский сад
Реклама:

Распечатать Праздник "Дорожная азбука" как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Праздник "Дорожная азбука" как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Праздник "Дорожная азбука" как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78