Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Яковлева С.В.
Конспект занятий в детском саду
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи у учащихся.

Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Р.Е Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Т.А.Ткаченко) и многие другие.

Так, С.А. Миронова раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. Н.А. Никашина раскрывает цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей. В.К. Воробьевой разработана методика поэтапного формирования умений и навыков связной речи с использованием картинно-графического плана. Т.А. Ткаченко предлагается формирование навыков описательного рассказа с использованием моделей и схем. Обучение творческому рассказыванию нашло отражение в работах В.П. Глухова, Т.А. Сидорчук.

А.В. Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы, формирующие полноценную речевую деятельность. Т.Б. ФиличевА Выделяет направления и методы коррекционного обучения детей с ОНР (IV уровня).

Однако развитие связной речи у детей с ОНР и до настоящего времени представляет собой актуально проблему, что обусловлено значимостью связной речи для школьников и социальной адаптации детей с ОНР.

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Цель исследовательской работы – выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.

В соответствии с целью нашего исследования и выдвинутой гипотезой мы поставили следующие задачи:

  1. Проанализировать лингвистическую, психологическую, психолого-лингвистичекую литературу по проблемам развития связной речи у дошкольников с ОНР.
  2. Определить методику и задачи связной речи, включающую исследования внутреннего программирования и внешнего оформления связных высказываний.
  3. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать уровень сформированности связной речи у детей с ОНР.

Объектом исследования является процесс развития связной речи у дошкольников с ОНР.

Предметом исследования – особенности состояния связной речи у дошкольников с ОНР.

В соответствии с теоретической и практической значимостью работа включает введение и две главы.

В ведении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, методы исследования.

В первой главе дается литературный обзор данных в норме и по ОНР.

Во второй главе проводится исследование состояния связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, намечаются цели, задачи и план экспериментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы по обследованию детей с ОНР связной речи. В третьей главе дается анализ констатирующего эксперимента, и делаются соответствующие выводы. Далее идет список литературы и приложение.

Особенности формирования связной речи у дошкольников с ОНР.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"
ИКТ как средство повышения компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе
Закрепляющий этап развития речи и познавательных способностей у детей с ОНР через рисование и лепку
Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по ознакомлению с основами безопасности
Социальная готовность ребенка к школе
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
| особенности | особенности развития | формирования | формирование культуры | связном | связной | речи | части речи | дошкольников | развитие дошкольников | общим | общая характеристика | недоразвитием | недоразвитие речи | детский | детский сад | Страничка психолога | Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Детский сад
Реклама:

Распечатать Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78