![]() |
|
![]() |
Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Маранцева Любовь Васильевна
Высшая Квалификационная категорияПедагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.
|
![]() |
|
|
Анализ состояния здоровья детей находится в центре внимания надо сказать, что внимание к проблемам охраны материнства и детства в последние годы усилилось. 2004-2005 учебном году наш детский сад стал экспериментальной площадкой по внедрению программы М. Л. Лазарева «Здравствуй». Автор программы – М. Л. Лазарев руководитель «Лаборатории формирования здоровья детей» Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, действенный член Академии педагогических и социальных наук. Курс «Здравствуй» – составной компонент программы «Планеты здоровья», представляющий собой единую образовательную линию в области формирования здоровья детей – пренатального возраста до старших классов школы. В практической плане курс отличается:
«Здравствуй» – название программы формирования здоровья дошкольников. В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. Кроме того, это символ единства духовной и физической составляющих здоровья, символ личностного начала в оздоровительной деятельности. В названии программы подчеркивается отношение к здоровью как к феномену культуры. Поэтому для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Данная программа направлена на оздоровление
детей в детском саду и в семье. Её цель – помочь
педагогам и родителям в процессе ежедневной
деятельности детей дошкольного возраста
организовать оздоровительную работу, связанную
с формированием мотивации здоровья и
поведенческих навыков здорового образа жизни. В связи с этим, прежде чем начать работу с детьми, были проведены семинары для родителей в каждой возрастной группе. Кроме этого в родительских договорах были вписаны дополнения по пункту 2.1. (обучение ребенка по программе) о реализации данной программы и получено на это согласие родителей. Согласно методическим рекомендациям реализация данной программы проходит через основные этапы ежегодной оздоровительной работы. 1 этап – первичная диагностика (сентябрь). Малая
Здравиада по 7 номинациям. Малая ЗдравиадаПерсонажи: Здравик, Огник, Ростик, Орси, Яник, Вита, Йоник, Капелия. Цели:
ХОД ПРАЗДНИКА Звучит песня «Здравствуй Здравиада». Участники соревнований входят в зал под музыку, делают два круга по периметру и встают в одну шеренгу. Звучит песня Здравика. Вбегает Здравик (Приложение 1, фото 1): – Здравствуйте дорогие участники и гости Здравиады. Я думаю, что вы все узнали меня… Правильно Я – Здравик. Я прилетел к вам с планеты Семитония. Мне сообщили, что сегодня у вас проходит Здравиада. Это игры, в которых одновременно могут состязаться и ребенок и взрослый. Вы сегодняшние участники состязаний, открываете малую Здравиаду в вашем саду. Каждый ребенок на вашей планете тоже хочет быть здоровым, сильным и смелым. Ведь:
Для поднятия флага Здравиады приглашаются дети, которые в этом году ни разу не болели. – На поднятие флага Здравиады – Равняй! (звучит гимн Здравиады, дети стоят по стойке смирно). Осеннюю Здравиаду считаю открытой! К вам на праздник прилетел не один, со мной пришли все мои друзья, давайте их встретим. Звучит песня «Здравствуй Здравиада», в зал входят все герои Семитонии. – Здравствуйте ребята! – Желаю всем вам успех и побед над собой. Герои подходят к участникам соревнований (каждый берет по три участника) и проходят на свои сектора. По условному сигналу надо приступить к соревнованиям. 1-й сектор – «Страна Пламинии» После прохождения всеми участниками всех секторов, дети возвращаются в спортзал, их встречает Здравик. – Ребята, пока мои друзья подводят итого нашей Здравиады перед вами выступят юные скрипачи под руководством педагога музыкальной школы. Следующее выступление юных гимнасток под руководством тренера спортивной школы. Под музыку входят герои Семитонии и награждают участников соревнований. Здравик награждает Мисс Здоровья и Мистера Здоровья. – Наша Здравиада закончилась. В заключение герои программы танцуют прощальный танец. (Приложение 1, фото 9) Ещё конспекты занятий в детском саду: Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствующего развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: "Хлеб – всему голова" Использование элементов имаго-терапии в развивающей и коррекционной работе педагога-психолога специализированного дома ребенка Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности602174 Система методической работы в ДОУ Оздоровительно-игровой час в ДОУ | оздоровительно | оздоровительный комплекс | развей | развивающие | программа | скачать программы | лазарева | сергей лазарев | здравствуй | здравствуйте песни | детский | детский сад | Страничка психолога | Оздоровительно развивающая программа М Л Лазарева Здравствуй Детский сад Реклама: Распечатать Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй». Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй». Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй». Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |