Музыкальный руководитель МДОУ - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Федорова Ирина Владимировна

Высшая Квалификационная категория


Детский сад
детсад 50
Скрипачева Е.Н.
Конспект занятий в детском саду
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.

Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е.Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, Дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети. Осень!

Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т.Шорыгина.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета,
Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!

Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) II – Adagio molto («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель. А про эту музыку можно сказать сумрачная?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.

Воспитатель. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Дети читают стихотворение «Поспевает брусника» К.Бальмонт.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню нежного лирического характера.

Дети исполняют песню «До свиданья, мой журавлик» муз. и сл. З.Роот.

Воспитатель. Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

Осень пришла,
Ночью холод ужасен
Ёжится лист
И дрожа увядает.
Ветер сорвал его
Падал кружась он,
Падая думал,
Что он улетает.

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети. Да!

Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» муз. И.Крутого «Без слов»

Музыкальный руководитель. Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель. Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель. «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?

Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель. Унылая пора…
Ребенок. Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Воспитатель. И редкий солнца луч…
Ребенок. И первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель. Солнце реже смеется…
Ребенок. Нет в цветах благовонья.
Воспитатель. И от птичьего крика…
Ребенок. В сердце только грустнее.
Воспитатель. А вторая…
Ребенок. Куст малины
В нитях белой паутины.
Воспитатель. Третья верная примета…
Ребенок. Осень бродит близко где-то.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др.
Конкурсная программа "Супермама"
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста
"Волшебница вода в гостях у детей"
Воздействие кружковой работы в ДОУ на творческий потенциал ребенка
Интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей средней возрастной группы
| конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | краски | краска для волос | осени | осень 2011 | музыка | музыку скачать | экология | экология класса | художественная | художественные фильмы | литература | класс литература | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Конспект интегрированного занятия Краски осени музыка экология и художественная литература Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература). Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература). Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78