Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Кобыльская О.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.

    В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

    В России – семейное, общественное и государственное устройства складывались под влиянием православной культуры, поэтому, в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения страны, обращение к опыту православного воспитания нам кажется особенно актуальным.

    Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

    Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью миропонимания, направляя воспитание на развитие гармоничной личности.

    Начиная с 1993 года в нашем ДОУ планомерно проводится работа по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Поэтому, выбор нашего ДОУ и включение его в областной эксперимент по теме “Формирование единого образовательного пространства на этнокультурной основе” не случаен.

    Свою работу мы строили, руководствуясь программой “Исток”, разработанной музыкальным руководителем ДОУ Л.В. Насоновой, и методическими пособиями по духовно-нравственному воспитанию С. Афанасьевой “Основы Христианской культуры” и “Храм души моей” Н.А. Андриевской.

    В качестве основного направления мы выбрали музыкально-поэтическое творчество русского народа, фольклор, народную педагогику – как веками выработанные формы наследования, сохранения и развития русского этноса.

    В необходимости использования этих форм в современной практике дошкольного воспитания нас убеждает непреходящая ценность их педагогических и психотерапевтических возможностей. Вся культура России, как народная, так и светская (имеются ввиду лучшие плоды классической культуры), имеет определенное религиозное, христианское звучание, что подготавливает детскую душу к принятию духовных впечатлений.

    В результате экспериментальной деятельности было разработано нормативно-правовое обеспечение, создан научно-методический и практико-методический фонд, организована предметно-развивающая среда, налажено сотрудничество с библиотекой Преображенской Церкви города Новокузнецка и кафедрой православного воспитания института усовершенствования учителей, накоплен библиографический видео и аудиоматериал.

    Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным, требующим единения желаний всех участников эксперимента: педагогов, детей и родителей. Нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от церковной жизни. Дети не имеют, или имеют смутное представление о Боге, о Церкви. Мы не можем игнорировать такую особенность детской аудитории, и потому в нашу задачу входит познакомить детей (в общих чертах) с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.

    Для этого мы используем такие формы работы с детьми, как: занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания, церковные и календарные праздники, музыкально-поэтические вечера и др.

    Анализируя работу за трехлетний период, мы пришли к выводу, что самым слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья.

    Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, преподаваемые детям педагогами.

    Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными людьми, однако, они плохо представляют себе православное учение, нечасто бывают в Храме, а духовное родство с Православной Церковью ощущают, в основном, только через традиции и национальную культуру. К тому же у родителей очень мало (или совсем отсутствуют) знаний о возрастных особенностях детей, о воспитании, о народной педагогике.

    Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

    Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.

    Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками (а для этого мы должны познакомить их с этими обычаями и ценностями) и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом. Чтобы дети – благословение Божие не стали для них “бедками”.

    Но, вера – дело сугубо личное и мы не вправе вмешиваться в чужую личную и семейную жизнь. Цель нашей работы с родителями мы определили как просветительскую, т.е. познакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.

    Совместно с родителями мы проводим православные праздники, которые сопровождаются выставками детского и взрослого творчества. При участии родителей создан лекторий духовной музыки, хор духовного песнопения “Серебряный колокольчик”.

    Родители активно привлекаются к участию во всех формах и направлениях экспериментальной деятельности.

    В дальнейшем мы планируем большее внимание уделять средствам наглядной информации: стенды, папки-передвижки, выпуск газет; в ближайшей перспективе и создание православной библиотеки для родителей и педагогов (детской и взрослой).

    Планируется также апробировать новые формы работы с родителями, предполагающие деятельное участие в них самих родителей.

    • Во-первых, это совместное посещение родителей с детьми Храма, экскурсия, знакомство с внутренним устройством, а в дальнейшем и совместные посещения богослужений;
    • Проведение совместных учебных мероприятий (родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО, факультативные занятия, вечера вопросов и ответов)
    • Шире использовать совместный труд родителей и детей на участке детского сада (уборка, строительство горок, посадка деревьев и т.д.).

    Общая перспектива нашей работы по духовно-нравственному воспитанию как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи.

    Для этого необходимо совершенствование и духовный рост и самих педагогов, работающих в этом направлении.

    Проводимый на базе нашего ДОУ эксперимент показал, что воспитание духовной личности возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения и семьи.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
    Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой
    Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром в старшей группе "Первооткрыватели космоса"
    Перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей
    Тематический час для педагогов "Знатоки правил дорожного движения"
    Открытое занятие во второй младшей группе по ОБЖД "Прогулка в волшебный лес"
    | формирование | формирование культуры | духовная | духовный | нравственного | нравственное воспитание | миро | мирой | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | основе | скачать основу | культурологического | культурологические концепции | подхода | системный подход | детский | детский сад | Страничка методиста | Формирование духовно нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78