Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Климова Ж.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Автор знакомит детей с разнообразием цветочного мира, обращает их внимание на части цветка.

    Лего – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира ее предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

    В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

    Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

    Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

    Общие задачи:

    1. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты.
    2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств.
    3. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи.
      Поощрять уместное использование математических терминов и символики.
    4. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них.
    5. Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.

    Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.

    – Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики по следующим направлениям: конструктор Лего – средство активизации познавательной деятельности у дошкольников.

    – Использование Лего для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

    – Лего применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

    – Использование Лего в коррекционной , развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти.

    – Диагностическая и терапевтическая работа с конструктором Лего, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребенка.

    – Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения со сверстниками.

    Направления программы:

    1. Количество и счет (Формирование представлений о числе и количестве).
    2. Величина (Развитие представлений о величине).
    3. Развитие представлений о форме.
    4. Развитие пространственной ориентировки.
    5. Развитие ориентировки во времени.

    Занятие на тему: “Волшебная лестница”.

    Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр.

    Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры.

    Ход занятия

    Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель дает детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

    Задание:

    • Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек идет вниз.
    • Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
    • Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
    • Посчитай, с какой стороны больше ступенек.

    Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.

    Занятие в младшей группе.

    Тема: “Змейка”

    Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки, закрепление умения соединять кирпичики, закреплять понятия (длинный, короткий).

    Материал: кубики, кирпичики и кубики с глазиками из лего-конструктора.

    Ход занятия

    Педагог обращает внимание детей на разнообразие деталей, лежащих перед ними на столе, и предлагает несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца и на различие цвета. Малыши повторяют за ним названия деталей. Затем педагог с детьми рассматривают игрушечную змейку. Говорят какая красивая она.

     После педагог предлагает по образцу, вместе сделать змейку. Дети с радостью выполняют.

    Сравнивают своих змеек. Одинаковые они, либо у кого-нибудь длиннее или короче.

    Педагог предлагает поиграть в сороконожку. Дети выстраиваются друг за другом, держат друг друга за пояс и перемещаются по группе.

    А педагог читает стихотворение:

     Мама и крошки
     – Со-ро-ко-нож-ки
    Шли в “Детский мир”
    Покупать босоножки
    Ласково солнышко
    Их провожало,
    С ними оно
    По дорожке бежало.

    Средняя группа.

    Занятие на тему: “Творим, строим, измеряем”.

    Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью “мерки”. Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путем увеличения количества деталей.

    Материал: Плата, кубики, кирпичики.

    Программное содержание:

    Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога.

    Старшая группа.

    Занятие на тему: “Лес”.

    Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счет.

    Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора.

    Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья.

    Программное содержание:

    1-й вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:

    Что же эта за девица?
    Не швея не мастерица?
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год!

    Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается “лес” из плат с выложенными елками.

    2-й вариант. Педагог задает вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребенок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (Дуб, яблоня, береза и т.д).

    Подготовительная группа.

    Занятие на тему: “Транспорт”.

    Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путем прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

    Материал: Плато, кубики и кирпичики.

    Программное содержание:

    Дети по словесной инструкции выкладывают самолет, потом предлагает педагог изменить свой самолет, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль.

    Ключевые слова: водный, воздушный транспорт.

    Тема занятия: “Юные волшебники”.

    Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах.

    Задачи:

    • развитие творческого воображения;
    • умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот;
    • развитие конструктивных навыков.

    Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики.

    Ход занятия

    Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.

    Конспект занятия по лего-конструированию.

    (Для детей средней группы 4-5 лет).

    Тема: “Путешествие на цветочную поляну”.

    Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.

    Задачи:

    • развивать у детей воображение, внимание, память;
    • развивать у детей творчество;
    • развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
    • учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
    • развивать умение располагать фигуру на плато;
    • развивать умения работать индивидуально;
    • учить получать радость от результатов работы.

    Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов.

    Ход занятия

    Дети под музыку входят в зал.

    Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку.

    (Звучит музыка М.Старакадомский – С.Михалков “Веселые путешественники”).

    Звучит музыка “Шумы – птицы в лесу”.

    Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается!

    (Звучит классическая музыка, появляется Фея – цветов).

    Фея цветов: Здравствуйте ребятки! Я Фея-цветов! Я очень рада, на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

    Педагог: Мы с ребятками гуляли и заблудились. И теперь мы не знаем, как выбраться из твоей прекрасной поляны.

    Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

    Педагог: Какие задания Фея?

    Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

    (Фея достает из корзинке цветы, дети называют).

    Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята еще знают стихи про цветы.

    (Дети читают стихи).

    Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой – то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

    Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

    – Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

    – Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

    Дети: Да!

    Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего.

    (Дети садятся за столы).

    Педагог:

    Если б в поле расцветали только белые цветы.
    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
    Если б в поле расцветали только желтые цветы,
    Мы б с тобой скучать бы стали
    От подобной красоты!
    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
    У ромашки белый цвет,
    У гвоздики – красный.
    Цвет зеленый у листвы,
    Это так прекрасно!

    Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на ….(плата!)).

    Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

    Вырос высокий цветок на полянке (ручки у детей вперед поднимаем).

    Утром весенним раскрыл лепестки (ладони раскрыли).

    Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками).

    Дружно дают под землей корешки (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками).

    Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (Дети выбирают образцы.)

    Педагог раздает детали. Дети приступают к работе (звучит “вальс цветов” П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

    Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

    Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (Дети отвечают “ЛЕГО”). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

    Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.

    (Звучит музыка, дети покидают музыкальный зал).

    Приложение 1, Приложение 2




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Тестопластика в работе с дошкольниками
    Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора
    Гимнастика для глаз "Веселая неделька"
    Сценарий праздника по изобразительной деятельности «Путешествие с солнечным лучиком»
    Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями)
    Конспект занятия "Интервью у осеннего леса"
    | урок | урка | путешествие | путешествие в петербург | цветочную | поляну | красные поляны | детский | детский сад | Страничка методиста | Урок Путешествие на цветочную поляну Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Урок «Путешествие на цветочную поляну». Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Урок «Путешествие на цветочную поляну». Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Урок «Путешествие на цветочную поляну». Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78