Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Мушта Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок. Одной из форм закрепления полученных знаний по ЗОЖ является олимпиада «Волшебная страна Здоровья». Проводится она в апреле месяце и приурочивается к Всемирному дню здоровья.

    «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
    «Здоровье даром не дается, за него надо бороться» 

    Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

    Исследования отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

    На фоне экологической и социальной напряженности в стране, На фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

    Практика показывает, что формирование здорового образа жизни раннего детства является фундаментом здоровья в зрелом возрасте.

    “Вообще 9/10 нашего счастья основанию на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие. Даже субъективные блага-качества ума, души, темперамента-при болезненном состояние ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем, его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья”,- писал немецкий философ Артур Шопенгауэр.

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

    Проблема здоровья неотделима от проблемы человека: она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры. Проблема человека не может не включать в себя проблему здоровья, так как только здоровый человек может решить свою историческую миссию на земле.

    В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отличался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

    Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.

    Важно также постоянное повышение знаний о мире и о себе, своем месте и роли в окружающей среде, совершенствование своих духовных и физических возможностей и обеспечение социального благополучия (морального и материального).

    Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.

    Здоровый образ жизни - это динамичная система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на его здоровье, и выбор алгоритма поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, и постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возвратных особенностей.

    В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой конкретного человека.

    Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

    Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

    Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.

    Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с веду­щими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловече­ским ценностям. Закладывается фундамент здоровья. У детей дошкольного возраста формируются представления о ценностях здорового образа жизни и положительного к нему отношения.

    Очень важно развивать у детей понимание того, что здоро­вый образ жизни человека зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить свое собственное здоровье.

    Для этого каждому ребенку уже с раннего возраста надо нау­читься соблюдать правила гигиенической культуры, быть аккуратным, уметь соблюдать чистоту, уметь правильно питаться, уметь правильно отдыхать, соблюдать определенный режим дня.

    Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей в нашем учреждении построена система педагогической работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. (Приложение 1)

    Систематическое проведение уроков здоровья играет большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

    Кроме теоретических сведений на уроках здоровья дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как: самомассаж, точечный массаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, упражнения на профилактику плоскостопия и т.п. Эти практические приёмы закрепляются детьми на других занятиях, а также в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. Для этого в группах есть все необходимые практические материалы: массажёры, операциональные схемы, дидактические игры.

    Полученные знания дети закрепляют на проводимых праздниках, развлечениях, викторинах, повседневной жизни. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок.

    Одной из форм закрепления полученных знаний по ЗОЖ является олимпиада «Волшебная страна Здоровья» (Приложение 2). Проводится она в апреле месяце и приурочивается к Всемирному Дню Здоровья. В олимпиаде принимают участие дети (6-7 лет) по собственному желанию.

    Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья» (для детей 6-7 лет)

    Желаю вам цвести, расти,
    копить здоровье.
    Оно для дальнего пути –
    главнейшее условье.
    С.Я. Маршак.

    Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. 

    Сегодня день у нас особый,
    Олимпиада ждет вас всех.

    Сегодня у нас в прогимназии проводится олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья».

    Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.

    Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.

    Задание 1. <Рисунок 1>

    Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.

    1. Сидит дед, во сто шуб одет,
      Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

    2. Круглая, как солнышко,
      С хвостиком на донышке.
      Желтенькая, гладкая,
      А откусишь – сладкая (репа)

    3. Был ребенок –
      Не знал пеленок,
      Стал стариком –
      Сто пеленок на нем (капуста)

    4. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).

    5. Красная девица сидит в темнице,
      А коса на улице (морковь)

    6. Растут на грядке
      Зеленые ветки,
      А на них
      Красные детки (помидор)

    7. Снаружи красна,
      Внутри бела,
      На голове хохолок –
      Зеленый лесок (редиска)

    8. Что копали из земли,
      Жарили, варили?
      Что в золе мы испекли,
      Ели да хвалили? (картофель)

    Слово спряталось куда-то,
    Слово спряталось и ждет:
    Пусть найдут меня ребята.
    Ну-ка кто меня найдет?

    Задание 2. «Отгадай ребус» <Рисунок 2>

    Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

    Из первых букв нарисованных предметов составь слово.

    • здоровье

    Задание 3. <Рисунок 3> 

    Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.

    Задание 4.

    Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.

    Задание 5. <Рисунок 4> 

    Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.

    • Лето – красным карандашом;
    • Осень – желтым карандашом;
    • Зима – голубым карандашом;
    • Весна – зеленым карандашом.

    Задание 6.

    Нарисуйте свою заветную мечту

    Мы все знаем, понимаем
    Без здоровья нам не жить

    Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)

    Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов

    Я желаю вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Мы открыли вам секреты,
    как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

    Приложение.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия (математика + лепка + конструирование) по теме: "Шар, круг" в подготовительной группе детского сада
    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью
    Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"
    Проект "Художники Белоярья"
    Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой
    Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста
    | сценарий | сценарии юбилеев | проведения | проведение работ | олимпиады | олимпиадой | зож | газета зож | волшебная | смотреть волшебные | страна | страны мира | здоровья | центр здоровья | для | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ Волшебная страна здоровья для детей дошкольного возраста Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78