Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Недошивина Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    В статье описан опыт работы дошкольного учреждения "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида с родителями воспитанников по различным направлениям (вновь поступающих детей, выпускников, групп риска, неорганизованных детей).

    Семья - это та первичная среда, где человек
    должен учиться творить добро.
    В.А.Сухомлинский.

    ДОУ "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида" второй категории Заинского муниципального района Республики Татарстан.

    Наши дети воспитываются в 180 семьях, часть из них многодетные семьи - 3 %, опекунские - 0,5 %, неполные семьи - 11 %, семьи группы риска - 2 % , полные семьи 88, 5 % (слайд. Диаграмма "Категория семей").

    В работе с родителями мы используем много разнообразных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

    Взаимодействие с родителями осуществляем по данным направлениям:

    • с семьями поступающих в ДОУ детей;
    • с семьями выпускников;
    • с семьями группы риска;
    • с отцами воспитанников;
    • общая работа с семьей;
    • с родителями неорганизованных детей;

    Первые дни ребенка в детском саду трудны как для него самого, так и для его родителей. Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда малыша. Мы знакомим их с сотрудниками детского сада, которые рассказывают об условиях пребывания ребенка в группе и отвечают на интересующие вопросы. Для таких семей нами организуются и проводятся круглые столы: "Период адаптации ребенка и родителей в детском саду", "Возраст упрямства", родительские собрания "О развитии ребенка и его интересах".

    Нелегко и родителям выпускников, т.к. они вместе с детьми готовятся перейти на новую ступень социальной жизни: родительские собрания "Мать и отец - воспитатели", "Влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка", "Ребенок с речевыми проблемами в семье", различные консультации, которые помогают родителям понять и принять своих детей такими, какие они есть, в дальнейшем позволят безболезненно преодолеть трудности школьной жизни.

    Семьи группы риска находятся у нас на особом контроле: воспитатели систематически посещают их на дому; проводят профилактические беседы и консультации.

    С 2005 года ведется планомерная работа с отцами воспитанников. За это время самыми запоминающимися формами взаимодействия с отцами стали "Папины уроки", исследовательский проект "Папина профессия", "Игры с семейным альбомом", мастер - класс "Папа, мама, давайте играть".

    Проделанная работа дала свои результаты: отцы стали активными участниками всех мероприятий проводимых как в рамках ДОУ, так и на муниципальном уровне.

    На Августовской конференции работников образования Заинского муниципального района в 2008 году нами был представлен данный опыт работы: оформлен стенд, выпущены рекламные проспекты, программа работы; издана брошюра "Формы взаимодействия детского сада с отцами".

    Не секрет, что родители избегают собрания в детском саду. Повысить интерес к общим родительским собраниям и конференциям нам удалось за счет проведения их в нетрадиционной форме. Перед собранием проводим анкетирование и интервьюирование, готовим интригующее объявление, по окончанию обязательно используем метод обратной связи, который необходим для выявления интереса и актуальности темы.

    Обретают свою популярность и дни открытых дверей, посвященных дню матери, 23 февраля, "Папины руки, мамины ручки и мои ручонки", "Посадили дети репку" (совместный труд детей и родителей в огороде МДОУ), "Оформляем группу" и другие.

    Так же в течение года мы организовываем различные праздники и развлечения, в которых принимают участие не только дети, но и родители.

    Чаще в детском саду организовываются праздники для пап и мам, а также в день 8 марта вспоминают и о бабушках. Мы решили порадовать и старшее поколение, с которого начинается семья. В течение нескольких недель педагогами собирался и оформлялся материал по темам: "Бабушкина вкуснятина", "В мире мудрых мыслей", "Народные приметы, пословицы и поговорки", сочинения детей "Мои любимые бабушка и дедушка". Итогом этой работы стал праздник, посвященный Дню семьи "Мудростью богаты мы", куда были приглашены бабушки и дедушки наших воспитанников.

    С целью обучения воспитателей и родителей функциям сотрудничества в нашем детском саду прошел мастер - класс по теме "Формирование у педагогов коммуникативных навыков по взаимодействию с детьми и родителями".

    С 1 октября 2008 года в детском саду функционирует группа предшкольной подготовки для неорганизованных детей, занятия в которой проводятся по "Программе предшкольного образования" Р.К.Шаеховой. С родителями также была проведена большая предварительная работа: посещение семей, с целью разъяснительной работы, размещен рекламный ролик на городском телеканале, статья в газете "Новый Зай", подготовлены и вручены пригласительные, развешаны объявления.

    Подводя итог взаимодействия союза "Дошкольное учреждение - семья" следует отметить, что только личная заинтересованность педагогов и родителей в воспитании успешного, уверенного и целеустремленного ребенка, позволяет проделываемой работе быть интересной и увлекательной.

    Постоянный поиск новых форм и методов работы с семьями объединяет и дает возможность существованию крепкой команды "педагог - ребенок - родитель".




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями"
    Формирование социально-активной личности ребенка через знакомство с родным краем
    Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза"
    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору
    Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни"
    Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света"
    | содержание | краткое содержание | формы | скачать форму | методы | методо | работы | вакансии работа | поздравления родителям | дети и родители | дошкольников | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Содержание формы и методы работы с родителями дошкольников Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78