Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Безлюдная Л.В.
    Конспект занятий в детском саду
    На уроке учащиеся продолжают знакомится с разными видами портретной живописи, учатся передавать в рисунке особенности своего лица.

    Программные задачи:

    • Продолжить знакомить детей с разными видами портретной живописи.
    • Учить передавать в рисунке особенности своего лица.
    • Воспитывать интерес к искусству, живописи.

    Материал:

    • Портреты:
      • В. Серов «Мика Морозов»,
      • И. Репин «Стрекоза»,
      • В. Васнецов «Аленушка».
    • Пиктограммы на мимику.
    • Мнемодорожка «Фоторобот» и опорная схема последовательного рисования портрета по стихотворению «Портрет человека» Л. Селиванова.
    • Музыкальные произведения:
      • «Рондо», музыка Моцарта.
      • «Романс», музыка В. Свиридова.
      • «Песня о картинах», музыка В. Гладкова-Югина, слова А. Кушнира.

    Предварительная работа:

    Знакомство с жанром «портрет»:

    • Рассматривание картин в картинной галерее.
    • Дидактическая игра «Определи жанр картины».
    • Рассматривание себя в зеркале – выделение черт лица с дорисовкой.
    • Дидактическая игра «Выложи портрет».

    Материал для занятия детей:

    • Изобразительный материал.
    • Пиктограммы.
    • Рамки для портрета.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Приглашаю вас в галерею, где проходит выставка новых картин. (На слайде появляются детские портреты). К какому жанру живописи их можно отнести?

    Дети: К жанру «портрет».

    Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это…)

    Звучит «Песня о картинах», музыка В. Гладкова-Югина, слова А. Кушнира.

    Воспитатель: Сегодня я расскажу вам про картину И.Е. Репина «Стрекоза». (Остается на слайде одна картина.)

    Звучит тихая музыка. Идет искусствоведческий рассказ под музыку Моцарта «Рондо».

    «Солнечное утро. Свежий чистый воздух как будто наполнен душистыми запахами летнего луга. В центре картины художник крупным планом изобразил свою дочку Верочку – большую непоседу и озорницу, назвав шутливо картину «Стрекоза».
    Мы видим, что девочка, набегалась, наигралась и легко присела на жердочку изгороди отдохнуть. Сидит, покачивает ногой. Она как стрекоза на цветке, помахивающая прозрачными крылышками. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке. Но это спокойствие минутное. Кажется, что девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь, словно стрекоза, вспорхнув крылышками. Об этом свидетельствует ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз. Рисунок платья напоминает крылышки стрекозы, все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. Переливы зеленого цвета в одежде нежные. Светло-голубые и светло-зеленые тона безоблачного неба и луга – все передает любовь художника к ребенку. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Девочка написана ярко, крупно.
    Вся картина пронизана ярким, чистым цветом. В ней много простора, восхитительной легкости, нежности, тепла, любви».

    Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Оставим ее в группе и еще раз полюбуемся мастерству Ильи Репина.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай-ка».  Необходимо найти картину по описанию.

    «Все в портрете выразительно и красиво. Порывистая фигура мальчика, широко открытые глаза внимательно что-то разглядывают, приоткрытый от удивления рот..." » (Картина В. Серова «Мика Морозов»)

    Дети словесно доказывают, что именно этот мальчик изображен на картине.

    Игра «Другими глазами»

    Воспитатель: Опиши, что было до того, как художник нарисовал портрет, и что произойдет после.

    Дети: До того как Мика сел в кресло, он уже засыпал. Об этом говорит его ночная рубашка и розовые припухшие щёчки. Мика ждет чего-то необычного…

    Игра «Музыкальная загадка».

    Воспитатель: Прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, к какой картине он мог бы подойти.

    Звучит вальс Свиридова «Романс». (Картина В. Васнецова «Аленушка».) Дети доказывают, почему именно эта музыка подходит к этому портрету.

    Игра «Оживлялки»

    Оживить понравившуюся картину с помощью мимики и жестов (принять позу героя, а мимикой выразить его настроение) и поставить к ней пиктограмму, соответствующую настроению картины.

    Воспитатель: Художник пишет портреты. Кроме внешнего сходства он стремится передать характер человека, его духовный мир. По выражению лица мы узнаем о чувствах, которые испытывает человек, изображенный на портрете.

    Дополнительные игры:

    Дидактическая игра «Окошечко»

    Необходимо определить характер героя по глазам.

    «Палитра красок»

    Подобрать палитру красок к колориту картины, к настроению героя.

    «Посмотри на картину»

    На развитие наблюдательности.

    Проводится беседа:

    • Сколько разных вещей видно на картине?
    • Краски – действительно ли они такие яркие, какие чувства вызывают?
    • Линия – прямые они или изогнутые, есть ли короткие или только длинные?
    • Формы – есть ли на картине квадраты, треугольники, круги?
    • Текстура – есть на картине гладкие или твердые текстуры?

    Воспитатель: А может художник сам себя нарисовать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет.

    На слайде появляются автопортреты художников.

    Воспитатель: Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?

    Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.

    Воспитатель: Для того чтобы нарисовать автопортрет, необходимо хорошо знать свое лицо, а для этого необходимо его хорошо изучить. Возьмите зеркало и рассмотрите свое лицо. Вы видите себя. Вы никогда не спутаете свое лицо с другими лицами. Вы индивидуальны.
    Поиграем в игру «Фоторобот». Перед вами дорожки, где написаны буквы, обозначающие черты лица. Глядя в зеркало, расскажите о себе. Например, какие у вас волосы?

    Дети рассказывают подробно о своих волосах, глядя в зеркало. И т.д. Опросить 2-3 человека.

    Дополнительные упражнения по теме «Портрет».

    • «Сказка о добром зеркале» (рассказ).
    • Дидактическая игра «Какое настроение бывает у людей» (работа с пиктограммами).
    • Упражнение «Дорисуй портрет» (работа по симметрии).
    • «Королевство кривых зеркал» (сложи портрет).
    • «Я вижу свой нос» (рассматривание частей лица в зеркале и их называние).
    • Дидактическая игра «Передай лицо» (развиваем наблюдательность через мимические упражнения).
    • «Узнай по профилю» (работа с танграммами). (назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж).
    • «Семейный портрет» (закрепить знания о половых особенностях людей).
    • Дидактическая игра «Найди недостатки в портрете» (закрепить знания о составных частях лица).
    • «Придумай и собери портрет» (составить портрет из разных частей по собственному выбору и изображению), работа в технике «коллаж».
    • Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» (рисуют портрет посетителя по схеме).
    • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (нарисовать прически).
    • Техника раскрашивания фигур девочек и мальчиков (обучение детей основам эмоциональной грамоты).
    • «Маска, я тебя знаю» (арт-терапевтическая техника).

    Минута двигательной активности:

    Слова А. Арканова, музыка К. Певзнера.

    Вот уже подряд 2 дня                             сидя за столом, разминают кисти рук
    Я сижу, рисую.                                        хлопают в ладоши
    Красок много у меня –                            руки в стороны
    Выбирай любую.                                    счет пальчиком в воздухе
    Я раскрашу целый свет                          руки в стороны
    В самый свой любимый цвет.
    Оранжевое небо                                      руки вверх
    Оранжевое море                                      руки вниз
    Оранжевая зелень                                   руки в стороны
    Оранжевый верблюд.                             руки на пояс.
    Вот уже подряд 2 дня                             сидя за столом, разминают кисти рук
    Я сижу, рисую.                                        хлопают в ладоши

    Воспитатель: Скоро праздник и я предлагаю вам стать художниками-портретистами и нарисовать свой портрет в подарок другу. Помогут нам схема, наши руки и глаза.

    (Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его на экране изображением схемы последовательного рисования автопортрета).

    Вы художники или нет? Да.
    Нарисуете портрет? Да.
    Рисовать портрет непросто:
    Сначала делаем наброски.

    (Воспитатель поясняет: набросок делайте, не нажимая на карандаш, линии проводите слабые, еле заметные.)

    Карандаш простой возьмем,
    И тихонечко начнем.
    На листочке ставим точки:
    Сверху, снизу, слева, справа,
    Закругляем слегка линии,
    И соединяем плавно.
    Появилося лицо,
    У всех разное оно.
    А теперь посередине
    Его разделим тонкой линией.
    Сверху вниз, слева-направо.
    Ниже ставим черточки.
    Это нос и губы.
    Глаза – как от слив косточки,
    Рисуем плавно дуги.
    А внутри зрачки-кружочки,
    Ноздри – две большие точки.
    Кончик носа между ними
    Закругляем плавной линией.
    Ротик – дуга, ямкой – губа,
    Две волны и точки –
    Да круглые щечки.
    Брови дуги, уши – полукруги.
    Шею удлиняем, плечи – закругляем.
    Пышные волосы, ресницы на веках.
    Вот и готов портрет человека.

    Воспитатель: А теперь расслабьте мышцы лица, улыбнитесь своему отражению и допишите свой автопортрет, глядя в зеркало. Выберите материал, которым будете писать портрет (краски акварельные, гуашевые, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки).

    Звучит тихая музыка из серии «Нежные песни любви» (мелодии, специально аранжированные для малышей).

    Самостоятельная работа детей.

    По окончании работы проводится игра «Отгадай, чей портрет».

    Я портрет нарисовала,
    Постаралась от души,
    От старания сломала
    Все свои карандаши:
    И коричневый, и синий,
    И оранжевый сломала,
    Все равно портрет красивый,
    Потому что это я.

    Воспитатель: Вашему вниманию предлагаются и другие схемы изображения портрета человека.

    (На слайде появляются схемы: деление лица на 3 части – взрослый портрет, изображение портрета красками).

    Итог занятия:

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с жанром живописи «Детский портрет» и учились рисовать автопортрет. Занятие окончено.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах
    Кукольные театры для дошкольников своими руками
    "Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника"
    Консультация "Технология проектирования"
    Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений
    Досуг для детей 5–6 лет "Веселое путешествие в Африку"
    | современные | современный мир | изобразительные | изобразительное искусство | техники | техникой | развитии | развитие ребенка | творчества | народное творчество | дошкольников | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78