Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Демина Н.А.
    Конспект занятий в детском саду
    В дошкольном образовательном учреждении воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного руководства и четкой организации игр. Автор совершенствует методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости".

    Игра – это огромное светлое окно,
    через которое в духовный мир ребенка
    вливается живительный поток представлений,
    понятий об окружающем мире”.
    В.А. Сухомлинский

    Игра в жизни ребенка занимает очень важную роль, преобладая над всеми остальными видами деятельности.

    В дошкольном образовательном учреждении воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного руководства и четкой организации игр.

    В 2009–2010 учебном году в детском саду работала проблемная группа по теме: “Развитие сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М.Крыловой “Детский сад – Дом радости”.

    Цель работы группы: совершенствование методов и приемов руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М.Крыловой “Детский сад – Дом радости”.

    В течение учебного года спланировали и провели четыре заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

    – технология проведения сюжетно-ролевой игрой по программе Н.М.Крыловой “Детский сад – Дом радости” в дошкольном возрасте;
    – особенности развития игровых навыков воспитанников в сюжетно-ролевой игре;
    – требования к содержанию атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр;
    – взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности дошкольников.

    Для повышения педагогического мастерства воспитателей были использованы разные формы работы: консультация: “Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста”; дискуссия “Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольного возраста по программе Н.М.Крыловой “Детский сад-дом радости”, коллективные просмотры сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах, конкурс атрибутов, родительское собрание на тему “Игра – не забава”.

    На первом заседании в начале учебного года утвердили план и перспективы работы творческой группы, провели анкетирование с педагогами по выявлению особенностей и содержания руководства сюжетно-ролевой игрой по программе Н.М.Крыловой, которое еще раз подтвердило необходимость работы данной группы в нашем учреждении.

    Познакомились с опытом работы педагогов детских садов города Перми по теме: “Уложи куклу спать”, организуя просмотр фильма и анализируя технологию игры в младшем дошкольном возрасте.

    Содержание деятельности второго заседания было посвящено технологии руководства сюжетно-ролевой игрой по программе Н.М.Крыловой “Детский сад – Дом радости” в младшем и среднем дошкольном возрасте. Педагоги теоретически и практически проанализировали этапы руководства и уровни развития игры “Дочки-матери”.

    Для совершенствования технологии руководства сюжетно-ролевой игры состоялся открытый показ по уровню “Б”. Основная цель которого – уточнение педагогами приемов руководства игрой: размещение детей в пространстве; наблюдение за игрой детей: выбор кукол, отношение ребенка к кукле, обустройство комнаты: строительство кроватки по размеру куклы и подбор постельного белья; посещение магазина постельных принадлежностей.

    Следующий этап работы – просмотр игры “Дочки-матери” по уровню “В”, педагоги увидели совершенно другой результат: дети самостоятельно выбирают “дочку или сыночка”, место для квартиры, последовательно выполняют действия: строят кровать, подбирают постельные принадлежности в соответствии размера куклы. Игровые действия выполняют с любовью, заботой: укладывают кукол спать, поют колыбельную, моют руки. Взрослый выступает в роли наблюдателя, фиксируя взаимоотношение детей в игре.

    Сравнительный анализ открытых просмотров игры на разных этапах позволил проследить совершенствование и развитие детей в игре, изменение методов и приемов руководства педагогом игровой деятельности.

    Работа по совершенствованию технологии руководства сюжетно-ролевой игрой “Детский сад” прошла в несколько этапов:

    • уточнили роль педагога на каждом этапе развития игры;
    • организовали экскурсии с детьми по детскому саду, для обогащения и расширения знаний: в прачечную, на кухню; провели наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника;
    • упражняли и закрепляли игровые навыки и умения детей через индивидуальную и подгрупповую работу: строили игровые площадки на участке детского сада, обыгрывали их с “детьми”, стирали и гладили белье, готовили обед, кормили кукол, укладывали их спать.

    При проведении открытого показа игры для воспитателей детского сада (воспитатель – в роли заведующего детским садом, дети – сотрудники) дошкольники показали высокий уровень развития игровых умений и творческого преобразования в игре по ее сюжету (сервировка столов, постройка площадки на участке детского сада, работа прачек).

    Чтобы процесс игры сделать увлекательным, интересным провели конкурс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Младшая группа демонстрировала атрибуты к игре “Дочки-матери”, средняя – к игре “Детский сад”, старшая группа – к игре “Ферма”, подготовительная – “Ярмарка”. Воспитатели совместно с детьми изготавливали своими руками интересные пособия из папье-маше, глины, бумаги, ткани, поролона. В конкурсе приняли активное участие и родители групп. Результаты конкурса показали, что все атрибуты оригинально и эстетично оформлены, разнообразны по назначению, прочны, возможны для долгосрочного использования. По итогам конкурса оформили фотоальбом оборудования к сюжетно-ролевым играм по всем возрастным группам дошкольного возраста.

    Содержание деятельности третьего заседания было направлено на расширение и уточнение знаний педагогов по вопросу “Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре”. Организовали просмотр сюжетно-ролевой игры “Ферма” в старшей группе. Предварительно организовали экскурсию на ферму, где дети понаблюдали за работой доярки, механизатора, провели беседу о увиденном. Восхищениям и удивлениям детей не было конца, им все было интересно: как доить корову, как подцепляется доильный аппарат, из чего он сделан, как ест корова. После экскурсии на ферму дети с удовольствием приступили к изготовлению атрибутов к игре – нарезали из бумаги “сено”, морковки, вырезали цветы для лужка, украшали ведра для молока, сделали кнут для пастуха, поилки для коров.

    При распределении ролей каждый хотел попробовать себя в роли доярки и коровы. И чем чаще дети играли, тем азартней, интересней становилась игра. Незабываемая сцена игры: доярка – девочка Маша с любовью и лаской гладила свою коровушку, заботливо напевая ей песенку кормила ее овощами и фруктами, чтобы она дала ей больше молока: “Уж как я свою коровушку люблю…”. Как пастух на лугу – мальчик Ваня мелодично играл на дудочке, чтобы коровы лучше кушали траву. Воспитатель во время игры был активным наблюдателем сочувствующим, сопереживающим, одобряя и поддерживая ребенка взглядом, мимикой и улыбкой.

    Просмотр сюжетно-ролевой игры “Ферма” позволил педагогам совершенствовать свои знания в соответствии с технологией игры в старшем дошкольном возрасте.

    Результаты фронтальных занятий в конце учебного года показали, что 75% детей вышли на самостоятельный уровень игры, 25% детей – на уровень творчества. Наблюдаются изменения в развитии детской игры: дети умеют играть как индивидуально, так и в подгруппе, вступают со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, самостоятельно создают условия для развертывания игры, воплощения ее замысла.

    На четвертом заседании подвели итоги работы проблемной группы, определили перспективы работы на следующий учебный год. Для анализа результативности работы провели анкетирование, результаты которого говорили о продуктивности работы проблемной группы.

    Таким образом, работа в группе позволила педагогам совершенствовать методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М. Крыловой и реализовывать грамотно их на практике.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Еще раз о кукле
    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в Африку"
    Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог")
    Проектно-исследовательский метод в формировании начал экологической культуры дошкольника
    Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование
    Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом"
    | совершенствование | совершенствование системы | сюжетно | сюжетные игры | ролевой | бесплатные игры | программе | скачать программы | крылова | крыловой | детский | детский сад | дом | дом 2 | радости | печали радости надежды | Страничка методиста | Совершенствование сюжетно ролевой игры по программе Н М Крыловой Детский сад Дом радости Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78