Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Ляшенко И.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.

    Программные задачи:

    • Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
    • Желания оказывать помощь, попавшим в беду; Способствовать формированию о добре и зле.
    • Формировать представления об основных цветах (красный, жёлтый зелёный, синий) и величинах (большой и маленький).
    • Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
    • Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.
    • Обучать ориентировке в пространстве.
    • 3акрепить представления о некоторых частях тела.

    Материалы: кукла домовёнок Кузя; грибы в ведёрках соответствующих цветов; колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих цветов; досточки для работы лепки.

    Предварительная работа:

    – проходила беседа о добре и зле;
    – знакомство с тестом, ощупывание его,
    – знакомство с куклой Кузей,
    – чтение сказки колобок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Вводная часть:

    Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
    Воспитатель заносит куклу Кузю.
    – Ребята – это наш друг. Здравствуй Кузя!
    Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.
    – Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.
    Дети здороваются за ручку с Кузей.
    – Посмотрите, какие у Кузи волосики. Какие они?
    Дети: Гладкие, пушистые.
    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?
    Дети: Рубашка.
    Воспитатель: Какого цвета рубашка?
    Дети: Синего.
    Воспитатель: А это, что у Кузи?
    Дети: Штаны.
    Воспитатель: А какого цвета штаны?
    Дети: Зелёного.
    Воспитатель: А во, что Кузины ножки обуты?
    Дети: Башмачки.
    Воспитатель: А какого цвета башмачки?
    Дети: Красного.
    Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки. (Да.) А давайте мы Кузи покажем ,как ходят наши туфельки.

    Подвижная игра «Зашагали ножки»

    Воспитатель: Вот Кузя , как детки умеют шагать в своих туфельках.
    Кузя: Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось шагать по дорожке.
    Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной , как твои башмачки.

    Конструирование «Дорожка»

    В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.

    – Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

    Кузя, Кузя маленький,
    Кузенька удаленький!
    Пройдёт по дорожке,
    Топнет, топнет ножкой.

    II. Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями.
    Дети: Да.
    Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет воспитателю на ухо.) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!
    Воспитатель предлагает детям всем  встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включаетсяфонограммазвуковлеса.

    Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»

    Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
    Дети: Грибы.
    Кузя: Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

    Дидактическая игра «Собери по цвету»

    Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.
    Какого цвета – это ведёрко?
    Дети: Жёлтого, красного.
    Воспитатель: Значит в это ведёрочко мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
    Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
    Дети: Маленький.
    Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
    Дети: Твёрдый, грустный.
    Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.
    Дети: Грустный.
    Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?
    (Дети показывают)
    Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.
    Дети: Большой. Гладкий , мягкий. Добрый, он улыбается.
    Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).
    Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей. Воспитатель предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов, чтобы были вещи чистыми. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартучков. И спрашивает у детей, какого цвета у них фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:

    По амбару по мела,
    По сусеку поскребла,
    Набрала муки горстки две,
    Замесило тесто вам.

    – А колобки катать вы сами будете.

    Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «колобок». Спрашиваю у детей, какого колобка они слепили доброго или грустного. Ответы детей (доброго). Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.

    Анализ занятия

    Япоказала вам занятие по сенсорному воспитанию «Домовёнок Кузя и его друзья колобки». Обобщающее занятие по пройденным темам.
    Цели и задачи данного занятия состоят:
    1. Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения к другу и окружающем; желание оказывать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.
    2. Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно; развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к диалогу с воспитателем и персонажами.
    3. Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях тела; формировать представления об основных цветах (зелёный, красный, чи синий, жёлтый) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.

    Своё занятие я разделила на три части:

    Первая часть: Вводная часть, его цель настроить детей на внимание, о представлении, о некоторых частях тела, представления об основных цветах и величинах. Достигнута путём подвижной игры, конструированием.
    Вторая часть: Основная часть, сенсорное развитие. В этой части мы закрепили знание основных цветов, развивали зрительное внимание, память, речь детей, тактильную память, дидактическую игру «Собери по цвету», умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Включает в себя Аромотерапию через дыхательную гимнастику.
    На данном этапе дети справились.
    Третья часть: Заключительная часть: имеет три цели:
    – показать детям на примере, что добрые дела вознаграждаются.
    – Возбудить у детей интерес к следующему занятию.
    – Желание оказать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.
    На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.
    На протяжении всего занятия, я старалась поддерживать в детях интерес к происходящему, обеспечивала смену деятельности, что не привело к усталости детей, старалась вести работу по развитию речи, побуждая детей отвечать на вопросы, при чём вопросы старалась строить таким образом, чтобы добиваться от детей развёрнутых ответов, побуждала к мыслительной деятельности, закрепляла приёму лепке, конструированию; старалась формировать учебную деятельность, a именно умение слушать и слышать, применять поставленную цель, планировать свои этапы работы.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированные занятия в детском саду
    Проект "Дошкольник в мире экономики"
    "Великий май, победный май!"
    Занятие по математике в старшей группе по теме "Спешим на помощь Буратино"
    Малышкина школа – школа для дошкольников
    Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе. Тема: "Космическое путешествие"
    | сенсорное | сенсорные телефоны | развитие | развитие ребенка | младшей | младшая группа | группе | группы песен | домовенок | домовенок кузя | его | друзья | колобоки | колобок | детский | детский сад | Страничка методиста | Сенсорное развитие в младшей группе Домовенок Кузя и его друзья Колобки Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78