Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Павлова Н.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Представлен сценарий русского народного праздника «Встреча весны» для детей подготовительной группы. Детям предлагается прослушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.

    Дети заходят в зал хороводным шагом под русскую народную мелодию и выстраиваются вдоль боковой стены зала.

    Выходит воспитатель в русском народном костюме, кланяется.

    Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие!

    Приглашаем вас посмотреть наш праздник – “Встреча весны”.

    Послушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.

    Эй, добрые молодцы, да красные девицы.

    Будет вам по избам сидеть.

    Выходите на улицу веселиться, играть, весну красную встречать!

    (Слышится пение жаворонков на аудио кассете)

    Воспитатель.

    Слышите, дети жаворонки поют!
    Жаворонушки, птички малые, птички малые, голосистые.
    Летят по воле, несут весну в подоле.
    Выбегают дети с птичками в руках и поочередно поют заклички:
    Жавороночки, перепелочки прилетите к нам
    Принесите нам тепло летечко зелен покос
    Уйди сухой мороз!
    Чувиль виль виль жавороночек
    Прилети к огням, принеси ты нам
    Весну-красну, красно солнышко
    Тепло-летушко зеленокос.
    Жавороночки, прилетите,
    Тепло летечко принесите,
    А зимушку прогоните
    Нам зимушка надоела
    Весь хлебушек поела.
    Жавороночки прилетите
    Землю-матушку пробудите
    И дождиком напоите
    Чтоб травушка вырастала
    Чтоб цветики расцветали
    Птица ключница
    Принеси нам из-за моря
    Принеси нам два ключа
    Два ключа золотые, отомкни весну теплую
    Замкни зиму холодную.
    Дети идут на свои места.

    Под музыку Римского-Корсакова “Царь-Лебедь” входят.

    Зима и Весна – взрослые.

    Воспитатель.

    С весной зимушка повстречалась,
    О здоровье все справлялася.

    Весна. Ой здорова будь, зима снежная.

    Зима.

    Бью челом тебя, весна красная
    Расскажи ты мне без утайки
    Почему тебя величают все
    Меня зимушку проклинают все.

    Весна.

    Потому что ты больно лютая
    И холодная и голодная
    Я же теплая и приветная
    Все луга и леса орошаю я
    Все луга и леса оживляю я
    Побыла ты, зимушка в гостях у людей
    Не пора ли тебе уходить их гостей?
    Твое время Зима закончилось
    Ступай к себе спать!

    Зима.

    Ну нет, я еще покажу себя,
    Как закружу, как заморожу!
    Все снегом засыплю
    Вон и слуги мои сосульки висят
    Значит мое еще время!

    Весна.

    Что ты Зима! Сосульки – это признак весны!
    Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались.

    Дети встают в две шеренги, лицом друг другу и исполняют песню-игру “Шаловливые сосульки”.

    В круг вбегает Кулик (ребенок в в костюме) он кружит возле Зимы.

    Зима.

    А ты зачем сюда прилетел?
    Что у меня под ногами кружишься?

    Кулик.

    Весну прилетел встречать,
    А тебя Зима замыкать.

    Зима.

    Ишь какой смелый, как дуну на тебя,
    Так и заморожу!

    Кулик. А ты меня сначала поймай!

    Воспитатель. Ребята, давайте поможем Кулику не выпустим Зиму из круга.

    Проводится игра “Кулик”.

    Зима. Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

    Зима кланяется Весне в пояс.

    Зима.

    Царствуй Весна на славу,
    Твое время пришло!

    Воспитатель.

    Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой,
    А Весну приглашаем на наш праздник.

    Дети заводят хоровод“Веснянка” укр. н. м.

    Весна.

    Ай спасибо вам, добрые молодцы,
    Да красные девицы,
    За то что меня ждали,
    Звали – позывали
    Весело пели и плясали.
    Принесла я вам подарки :
    Солнышко ясное, птиц хоровод, травушка-муравушка
    В сад позовет
    А пришла я не одна, а со своими младшими помощниками.
    Посмотрите – вот мой первый помощник-
    Март-протальник, иди ко мне.

    Мальчик-март.

    Отшумели все метели и морозы не трещат
    С крыш закапали капели и сосульки вряд весят
    Веселее и теплее стали мартовские дни
    Зазвенели птичьи трели и проталины видны.

    Слышатся птичьи голоса (аудио кассета). Вылетают перелетные птицы (дети)

    Перелетные птицы. Здравствуйте дети!

    Дети. Здравствуйте желанные гости!

    Ребенок.

    Расскажите, птицы где вы побывали
    Расскажите птицы, что вы повидали.

    Скворец.

    В жарких странах, жаркое лето
    Ни зимы, ни снега там нету.

    Ребенок.

    Хорошо ли жили в далике от дома
    С кем вы там дружили в странах незнакомых?

    Жаворонок.

    Мы скучали по деревне, по звенящему ручью
    По скворечьне, по деревьям, по соседу воробью.

    Ребенок.

    Все мы рады вам друзья, будьте с нами вы всегда
    Вы б для нас потанцевали, мы вас очень, очень ждали!

    Подгруппа детей исполняют танец “Птички”.

    Звучит русская народная музыка “Коробейники” в зал входят два коробейника (взрослые).

    Коробейник 1.

    Мы ребята удалые, мы ребята – озорные
    Всех на праздник мы зовем, мы игрушки раздаем.

    Коробейник 2.

    Эй, народ налетай, мой товар покупай.
    Кому надо продаю, а кому и так даю!

    Воспитатель. А кому задаром, ты отдашь товары?

    Коробейник 1. А тому, кто самый ловкий, кто покажет здесь сноровку.

    Коробейник 2. А мы вот игру затеяли, ребят на смекалку проверили.

    Мы вам будем петь о летящих птицах и насекомых,

    А вы должны со словами “летят”, “летят” поднимать руки вверх. Да только чур, не ошибаться, лететь только с теми кто на самом деле летать может.

    А кто ошибется больше не игрок.

    Проводится игра “Грачи летят”

    Коробейник 1. Вижу, ребята сообразительные, смекалистые, трудно в игре с толку сбить, трудно вас перехитрить.

    Коробейник 2.

    А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.
    Вы подарки получайте, дружно вместе все играйте.
    Нас по чаще вспоминайте.

    Коробейники раздают подарки и уходят из зала.

    Воспитатель. А чтобы было еще веселее надо “Солнышко” позвать.

    Дети.

    Солнышко, покажись, красное нарядись
    Чтобы год от года давала погода
    Теплое летечко, грибы в берестичко
    Ягоды в лукошко, зеленого горошка.

    Под музыку появляется девочка – “Солнышко”.

    Солнышко.

    - Я солнышко ясное свет и тепло
    Меня вы позвали и вот я пришло.
    Я хожу по белу свету, мне ходить, светить не лень,
    Там, где солнце – ночи нету!
    Там где солнце – ясный день.
    Вам дарю тепло свое чтобы все кругом цвело
    Чтоб листочки распускались, птички песней заливались!

    Воспитатель. А вы знаете ребята, что в старину хоровод был связан с обрядами в честь Солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода – круг.

    “Солнышко” - помоги нам завести хоровод.

    Дети исполняют “Орнаментальный хоровод” р.н.м.

    Весна.

    Апрель-снегогон, - средний мой помощник
    Апрель, апрель, для тебя открыта дверь.

    Мальчик “Апрель”.

    Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне
    Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне
    Весна разгонит злые тучи, апрель же – месяц самый лучший!

    Весна.

    Издавна на Руси любили задорные пляски
    Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают –
    И у круг!

    Ребенок.

    Эй ребята, ложкари, поскорей ложки бери
    Разбирайте, поспешите, пляску с ложками спляшите!

    Подгруппа детей исполняют танец “Танец с ложками”.

    Ребенок – Апрель достает дудочку.

    А ну-ка дудочка – побудочка,
    Созывай братца моего младшего!

    (Играет на дудочке, под музыку

    Появляется мальчик Май”.

    Мальчик “Май”.

    А вот и я! А вот и я! Узнали верно вы меня!
    Я май травень лугов, лесов, и звонких птичьих голосов.
    Вышел я из рощи, улыбнулся нивам,
    От моей улыбки, стало все красиво
    Солнышко над нами светит горячее
    И ручей веселый побежит быстрее.

    Воспитатель. А наши дети знают песню про веселый ручей.

    Дети исполняют песню“Ручеек”.

    Весна.

    Люди добрые, девицы и молодцы!
    Уж повеселились вы на славу,
    Да знаю я, что и не только веселиться вы можете,
    А и работы не боитесь, вам за это – низкий поклон.

    Истари ведется на Руси на день Сорока Мучеников печь из хлебного теста “жаворонки”. Посылали этих жаворонков всем родным и близким в гостинец.

    Вот и я угощаю вас всех жаворонками. Жаль расставаться с вами, а надо – дел у меня еще много. Весна уходит из зала.

    Воспитатель.

    Праздник наш к концу подходит, расставаться нам пора.

    За веселье и уменье вам спасибо детвора.

    Звучит русская народная мелодия дети выходят из зала.

    А для вас дорогие гости, мы тоже приготовили жаворонки.

    Да только не простые эти птички, а с секретом.
    Кому что достанется, то и сбудется.
    В птичках крупа – к сытой веселой жизни
    Денежка – к богатству, достатку
    Пуговка – к обновке, к новой одежке.

    Хотите попробовать? Только сначала, их надо закликать. Какова же ваша закличка?

    Воспитатель угощает гостей жаворонками.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Рабочая программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года)
    Игра как средство экологокраеведческого воспитания дошкольников старшего возраста
    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Как в селе пожарную каланчу построили"
    Конспект урока "Методика работы с художественной литературой в детском саду"
    Занятие во 2-й младшей группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" по мотивам стихотворения К.И.Чуковского
    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку"
    | русский | русский язык | народный | народные средства | праздник | праздники 2011 | встреча | место встречи | весны | чумачече весна | детский | детский сад | Страничка методиста | Русский народный праздник Встреча весны Детский сад

    Распечатать Русский народный праздник "Встреча весны". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Русский народный праздник "Встреча весны". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Русский народный праздник "Встреча весны". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78