Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Оконешникова С.С.
    Конспект занятий в детском саду
    Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.

    Актуальность проблемы ИЗО-деятельности и народно-прикладного искусства стоит сейчас, в данный временной отрезок, очень важным этапом в формировании личности ребёнка, так как без развития творчества, без знания своих корней, без истории искусства, ребёнок не сможет сформироваться, как гармонично развитая личность.

    Основа развития личности ребёнка – это развитие его творческих способностей, средствами народно-прикладного искусства. Почему народно-прикладного? Да потому, что мы все в корне своём вышли из народа и это должно быть нам близко по своей природе. Зачатки эволюции человека заложены в коре головного мозга, в нужный момент развития ребёнок внезапно проявляет не мыслемые творческие способности.

    В своей группе я создаю условия для того, чтобы с раннего возраста до выпуска в школу ребёнок реализовал свои потребности в художественной мастерской, в полной мере.

    Творческий подход к созданию развивающей среды, доступность разнообразных изобразительных материалов, индивидуальный подход в обучении и оценки детских работ создают положительный эмоциональный настрой и формируют у дошкольников установку на успех, это очень важно в организации продуктивной деятельности.

    Немаловажную роль, а может быть одну из главных ролей, играют родители ребёнка. То, как они с ним общаются, играют, развивают своего малыша, это является начальным звеном в реализации развития творческой личности.

    Общеизвестно: Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к самому близкому, исконно-русскому, своему отечеству, без уважения к традициям и ценностям своего народа.

    Исходя из этого, работа по народно-прикладному искусству включает в себя целый ряд методов и приёмов: занятия, беседы, конкурсы, КВН, выставки, совместные собрания родителей с детьми, совместные поездки в музей, совместная подготовка к празднику, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок и т.д. Все они важны и значимы.

    Но прежде чем ребёнок начнёт воспринимать себя “маленьким гражданином” ему нужно помочь в осознании своего собственного “Я”, своей семьи, своих корней – того, что близко, значимо и понятно. И в этом особое место отводится изобразительному творчеству.

    Роль изобразительного творчества возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности – мощный фактор гармонизации личности как взрослого, так и ребёнка.

    Именно изобразительное творчество посредством художественно-творческих проектов призвано объединить детей, родителей и педагогов. Протянуть между ними нити сотрудничества, создать ситуации, которые толкнули бы их к диалогу, в частности по реализации задач народно – прикладного искусства, в художественной мастерской.

    Например, работая в тесном контакте с родителями мы организовали совместно выставку детских поделок “Золотая осень” из рисунков, поделок из природного и бросового материала, что помогло ребёнку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку.

    Результатом “Осеннего проекта” явилась “Осенняя ярмарка” – музыкальное представление детей. Только близкое общение, контакт с родителями, заинтересованность помогает участвовать детям во всех мероприятиях, формирует у детей представление о себе как о личности, имеющей право на индивидуальное отличие от других.

    Проводя интегрированное занятие – беседу на тему: “Русский сувенир – слава ложкам” участвовали не только родители, но и бабушки и дедушки, так как старинные ложки собирались во всех семьях, о каждой ложке был собран материал, её история. Дети в непринуждённой беседе узнали не только историю ложки, её использование в наши дни, народные пословицы и приметы, но и смогли вспомнить народные росписи – хохломская, гжельская, городецкая, полхов – майдановская и т.д.

    По окончании разговора дети самостоятельно могли выбрать материал для работы из художественной мастерской – глина, пластилин, солённое тесто, краски, гуашь, фломастеры.

    Давая детям самостоятельность в выборе материала, мы развиваем устойчивый интерес к процессу рисования, лепки, конструирования, создания коллажа, аппликации.

    Создаём условие и возможность экспериментировать с красками, тестом, глиной, фольгой и т.д. Помогая тем самым осознать значимость конечного продукта – рисунок, поделка, коллаж, постройка.

    В своей группе совместно с родителями мы создали центр ИЗО – деятельности, где расположены все материалы, природный, бросовый, которые постоянно пополняются и есть уголок, куда приносят старинные вещи, которые ранее использовались, сделанные руками народа. Дети бережно относятся к этим вещам, берегут их; дорожат ими, а значит дорожат достоянием своей страны.

    Отсюда решается задача патриотического воспитания детей. “Народные гуляния”, “Масленница”, “Посиделки у околицы” – всё это также относится к искусству своего народа, своей страны.

    Ребёнок должен развивать художественный вкус, кругозор, эрудицию, эстетические потребности. На занятиях по ИЗО – деятельности я использую музыкальные произведения по теме. Например, в беседе о русском сувенире – ложка, использовалось выступление “Омского русского народного хора” с песней “Наши ложки”. Нужно затронуть душу ребёнка, его жизненный опыт, его внутреннее переживание. Всё это “созвучное” слияние даёт развитие наглядно-интуитивного мышления.

    Способность подниматься до понимания очень сложных и тонких связей. Подход к приобщению детей к искусству, должен быть тонким и деликатным. Главную роль в этом процессе играют взрослые, воспитатель, как “проводник” от которого зависит, откроется ли для детей дверь в волшебный мир искусства, или наоборот навсегда закроется.

    Для детей нет стереотипов, рамок и границ: Они творят так, как чувствуют, как спонтанно идёт творческий процесс. И в этом процессе воспитателю важно уметь занять свою игровую, партнёрскую позицию, чтобы вместе с ребёнком познавать, открывать и творить, иногда деликатно подсказывая возможные варианты и способы “творения”.

    В условиях реализации федеральных государственных требований создание образовательного пространства как среды воспитания и развития личности ребёнка является одним из значимых направлений развития системы дошкольного образования.

    Цель урока: Дать детям представление об исконно-русском наследии своего народа.

    Программные задачи:

    • Учить активно участвовать в разговоре, поддерживать непринужденную беседу. Активно высказывать свое мнение, делать выводы, умозаключения.
    • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предмета.
    • Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.
    • Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство света, формы) воображение и творчество.
    • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
    • Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование),так и при их интеграции (объединении).
    • Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

    Ход урока

    Воспитатель создает ситуацию – ложки в группе случайно упали и рассыпались. Собирая ложки, воспитатель предлагает поговорить о них, задавая наводящие вопросы:

    Для чего нужны ложки? Какие они могут быть?

    Воспитатель уточняет, что Ложка – столовый прибор. Существует две основных версии происхождения слова “ложка”. Фонетически логичным кажется происхождение от слова лог (овраг, углубление), однако замечено, что буква о в корне слова восходит к древнерусскому (ложка). Ложки использовались в качестве столового прибора еще в древности, в отличие от изобретенных позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек еще древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. В средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово: такие ложки приобрели популярность в ХV веке.

    Другие способы использования ложки:

    В кулинарии

    Проведение опыта – измерение крупы мерной ложкой (Чайные, десертные и столовые ложки). Крупу пересыпать в стеклянную посуду, дети сравнивают и делают вывод, умозаключение.

    В медицине

    Используется мерная ложка в сиропе от кашля.

    Ложки как музыкальный инструмент

    Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берется в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики. Воспитатель проигрывает мелодию на ложках, припевая русскую народную мелодию.

    Пословицы

    • Красна ложечка с похлёбочкой, а не сухая (русская)
    • Был бы мир пловом, а я – ложкой! (даргинская)
    • В один рот двух ложек не впихнешь (китайская)
    • Дорога ложка к обеду (русская)
    • Каши мало, зато ложка большая (малайская)
    • Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам (русская) .Ложка дегтя в бочке меда (русская)
    • Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски (абхазская) .Пустая ложка рот царапает (осетинская)
    • Нечего хлебать, так дай ложку полизать (русская)
    • Состояние котла лучше всего знает разливная ложка (лакская) .Что положишь в котел, то и попадет в ложку (казахская) .Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдешь (армянская) .Красна ложка едоком, лошадь ездоком (русская)
    • Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама (русская)

    “Дорога ложка к обеду”, – гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех у столовых приборов. Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки. Некоторые ложки удачно используют для декорирования помещения. Особенно хорошо применяются для этого деревянные ложки с росписью, они не только очень красивые, но еще и функциональные. Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практичного предмета, как ложка? Но кто из вас задумывался, когда же появился этот прибор? Необходимость ложки люди поняли очень давно, именно поэтому ее начали использовать как столовый прибор уже в древние времена. Первые ложки были сделаны не из камня, как можно было предположить, а из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси – древесина.

    В период барокко ложка превратилась в произведение искусства. Изысканный стиль в архитектуре, дизайне, мебели, одежде и манерах не позволял ложкам оставаться с широкими ручками. Держать их требовалось всей ладонью, что, принимая во внимание наличие широких манжет, жабо, длинных воротников и вообще утонченный внешний вид владельцем, сделалось совершенно неудобным. Поэтому в первой половине ХVII века ручка ложки удлинилась в несколько раз. Вообще мода не раз меняла форму ложки. Например, этикетное правило держать ложку тремя пальцами привело к появлению более широких и плоских ручек.

    На Руси ложка очень славилась в период царствования Алексея Михайловича. У бояр столовая посуда была оловянная. О существовании столовых приборов, конечно, все знали, но эта атрибутика воспринималась исключительно как роскошь, поэтому ложки, вилки и ножи подавались только почтеннейшим гостям. Даже Иван Грозный за своим столом не имел ни персональной тарелки, ни ложки, а “пользовался ими от сидевшего подле него боярина”.

    При Петре I почти у всех вельмож посуда была серебряная. У придворных Екатерины I зачастую золотая. На одном из праздников графа Шереметьева в Кусково стол был сервирован на 60 персон исключительно золотой посудой. В середине стола стоял рог изобилия из чистого золота, украшенный вензелем императрицы из крупных бриллиантов.

    Форма ложки постоянно менялась, пока в 1760 году не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особо уделить внимание деревянной, декоративной ложке с росписью, появившейся в XVII веке и получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Красные, сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери… Традиционные цвета: чёрный, иногда зелёный, и красный на золотом фоне. Конечно, хохломская роспись делалась не только на ложках, но и на другой посуде, которая стала символом России, как и матрёшка. Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты.

    Толковый словарь живого великого русского языка Владимира Даля гласит, что “ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая, бутырка, бурлацкая, такая же, но толще и грубее, боская, долговатая, тупоносая, полубоская, погрубее той, носатая, остроносая, тонкая, вообще тонкой, чистой отделки. Белая, т.е. некрашеная, из первых рук идёт 9-18 рублей ассигнаций тысяча, осиновая и берёзовая, кленовая крашенная до 75 рублей ассигнаций тысяча. Ложки у песенников, скоморохов, кастаньетки, пара деревянных ложек, или надеваемых на пальцы кружков, унизанных гремушками”.

    На ложках на Руси гадали.

    К примеру, в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течении года все останутся в семье, если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет или умрёт и т. д.) В качестве ритуального предмета русские крестьяне использовали ложку во время святочных гаданий – замораживали к Новому году воду в ложке: пузыри – к долгой жизни, ямка сверху к смерти.

    Ложечные приметы:

    • Если уронишь ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.
    • Две ложки в одной чашки – к свадьбе.
    • Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
    • Пролить соус из ложки – накликать семейную ссору
    • Нельзя стучать ложками – от этого лукавый радуется, скликаются на обед злыдни.
    • Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ложкой о стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

    Ложка играла заметную роль в обрядах восточных славян, олицетворяя собой конкретного члена семьи – живого или умершего. Ложки помечали, избегали пользоваться чужими, причём ложка мужчины подчас противопоставлялась остальным размерам и форме, её охотно применяли в народной медицине, полагая, что с помощью ложки умершего хозяина можно было избавиться от родимого пятна, бородавки, нарыва, опухоли в горле и т.д.

    Ещё ложку использовали как оберег, как амулет, как символ, ложка – символ сытости, благосостояния и довольства.

    Рассказ воспитателя о традиции своей семьи – передача ложки из поколения в поколения.

    Воспитатель предлагает детям, создать свою ложку в художественной мастерской используя различные материалы и способы изготовления.

    Итог: Оформление выставки детских работ.

    Материал к занятию-беседе: бумага формат А-4, фломастеры, карандаши, мелки, гуашь, краски, кисти №2,3,5, тычки, Фольга, глина, солённое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки и т.д.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своем здоровье"
    "Знакомство со звуками и буквами". Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе
    Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы)
    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Викторина "Давайте дружить"
    Творческое задание "Попробуем сочинять"
    Новогодний праздник по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие в сказку"
    | доклади | доклад | опыта | работа без опыта работы | вакансии работа | Как | формирую | практические | практическая работа | навыки | профессиональные навыки | умения | навыки и умения | детей | дитя | средствами | народные средства | народно | декоративно прикладное | прикладное искусство | искусства | изобразительное искусство | детский | детский сад | Страничка методиста | Доклад из опыта работы Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно прикладного искусства Детский сад

    Распечатать Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78