Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Горбунова О.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Овладение правилами подвижных игр является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.

    Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, формирует важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

    Что же такое произвольность? Откуда она возникает, как формируется? Произвольность – это психическое новообразование, очень важное в дошкольном возрасте. Главным приобретением дошкольного возраста в развитии произвольности является определённый уровень организованности, умение подчинять свои действия требованиям “надо”, а не “хочу”, это необходимо для обучения в школе.

    По мере овладения разными видами деятельности, ребёнок постепенно начинает подчинять свои действия указаниям взрослых, а затем и самостоятельно направлять их на достижения определённых целей.

    На развитие произвольности поведения ребёнка оказывают влияние все виды деятельности, но ведущее место принадлежит игре.

    Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Поэтому большое значение для развития произвольности у детей имеют подвижные игры с правилами. Правила в этих играх создают для ребёнка известные нормы действия, определяют, что надо делать и что делать нельзя. Правила игры являются внешним требованием. Дети должны научиться пользоваться этими правилами, подчиняться им – только при этих условиях может состояться игра.

    Овладение правилами игр является значительным фактором в формировании произвольности ребёнка в детском коллективе. Эти качества воспитываются и имеют свой возрастной профиль.

    I этап работы. У детей четвёртого года жизни начинают формироваться предпосылки самостоятельной игры с правилами. В этом возрасте решаем следующие задачи:

    • учить действовать по сигналу;
    • учить двигаться в заданном направлении.

    Например: в подвижной игре “Лохматый пёс” ребёнок убегает только после слов “и посмотрим, что же будет” или “Зайка беленький” - после слов “не идёт ли волк”. Если дети нарушают правила, игра останавливается, и правила напоминаем вновь. Постепенно мы включаем в физкультурные занятия более сложные игры, в которых необходимо поочерёдно выполнять различающиеся взаимодополнительные действия – функции (типа: убегать – ловить) в соответствие с сопровождающими сюжетными текстами (командами).

    Формируя основы игры с правилами у детей, мы являемся не только организаторами, но и непременными участниками игры, интересуемся наравне с детьми результатом действий, поощряем детей и создаём условия для самостоятельной игры.

    II этап работы. Основные характеристики игр с правилами для детей пятого года жизни: наличие результата – выигрыша, состязательные отношения между участниками, наличие формализованных правил, обязательных для всех участников.

    Основная задача данного этапа работы – формирование у детей навыков игры с правилами, как специфической деятельности с указанными характеристиками. Научить действовать в подвижной игре соответственно правилам (до 3-х правил), проявлять умение сдерживать себя, начинать движение после определённых слов. Например: подвижная игра “У медведя во бору” - ребёнок должен бежать на слово “рычит”. В случае, если дети нарушают правила, мы останавливаем игру, выносим порицание, добиваемся соблюдения правил. Играя с детьми, мы занимаем позицию партнёра и одновременно служим контролирующей инстанцией, побуждая детей своими комментариями к соблюдению правил: “Так нельзя делать”, “У нас такое правило”. Таким образом, формируем отношение к правилу как обязательному для всех участников.

    Дети пяти лет должны по собственной инициативе самостоятельно играть в знакомые подвижные игры. В этом возрасте дети придумывают новые правила: с использованием имитации, с изменением сигнала. На основе игры, мы развиваем у детей, умение договариваться о новых общих правилах, соблюдать договор в процессе игры.

    Начиная с середины года, мы приступаем к решению задачи – формирования у детей представления о выигрыше, умения вступать в соревновательные отношения, использовать в самостоятельной игре критерии определения выигрыша.

    Играя с детьми, мы вводим в детскую практику использование правила очерёдности и разных типов жребия (предметный, считалка) при организации игры (определения водящего или начинающего игру), для разрешения возникающих в ней конфликтов. Играя с детьми, обращаем внимание на доброжелательное отношение к партнёрам независимо от их успехов в игре, воспитывая у детей эмоционально сдержанную реакцию на проигрыш и выигрыш.

    III этап работы. Большое место в старшем дошкольном возрасте отводится подвижным играм с правилами. Основные задачи данного периода:

    1. Активизация состязательных отношений между партнёрами.
    2. Формирование отношения к правилам, как обязательному для всех участников.
    3. Формирование умения распределять и выполнять различные функции, взаимно контролировать действие в игре.
    4. Побуждение детей к придумыванию новых правил, умению договариваться о новых общих правилах.

    Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путём использования подвижных игр с правилами на физкультурных занятиях. Часть подвижных игр организуется взрослыми, а остальные используются детьми в свободной самостоятельной деятельности. В течение месяца мы проводим около двадцати подвижных игр, при этом разучиваем 3-4 новых игры. Каждая новая игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней. Затем предлагаем детям в небольших подгруппах из шести человек организовать знакомые им подвижные игры. Например: подвижная игра “Выше ноги от земли” - первоначально правилами предусматривается запрыгнуть или залезть на любой предмет, шведскую стенку.… Затем дети усложнили правила, появились в этой игре “стойка на лопатках” и другие упражнения на полу. Много и других подвижных игр, где правила изменились и усложнились. В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты и ловкости движений.

    Для воспитания ловкости мы используем игры: “Петушиный бой, охотники и утки, у кого меньше мячей, поймай мяч”. Эти подвижные игры побуждают детей быстро переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке, а также уметь сообразовывать свои действия с действиями других играющих.

    Для воспитания быстроты хороши игры “Салки с ленточкой, белые медведи, два мороза, гуси-лебеди”. Очень хорошо подходят игры, требующие мгновенных ответов на звуковые и зрительные сигналы.

    Воспитанию выносливости соответствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной с большой затратой сил и энергией. Однако следует учитывать, что общее число повторительных действий должно быть невелико и чередоваться с короткими перерывами для отдыха, на непрерывную деятельность должно отводиться относительно короткое время.

    Для воспитания силы используем игры, требующие проявления кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке (например, игры с метанием на дальность, с прыжками в длину). Также мы применяем игры с собственно-силовыми напряжениями (перетягивание через черту).

    Организуя игры с детьми старшего дошкольного возраста, мы ведём воспитательную работу. Используем сюжеты, воспитываем у детей интерес выступать в роли помощников при проведении подвижных игр. Воспитываем в детях привычку подчиняться капитану команды, играть дружно и уважать членов команды соперников. Побуждаем детей творчески применять отдельные приёмы и целостные действия в играх. Воспитываем интерес к преодолению трудностей, препятствий на пути к достижению намеченной в игре цели. Для этого приучаем детей внимательно выслушивать объяснения игры, возможно правильнее находить своё место во время игры и сообразовывать свои действия с действиями товарищей. Приучаем детей видеть красивое в игре, в умелом выполнении задач по взаимопомощи и взаимоподдержке. Стараемся удовлетворять интерес детей к играм, требующим выполнения всё более сложных правил и взаимодействий между играющими.

    Таким образом, овладение правилами подвижных игр, является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами, является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Физкультурный досуг для старшей группы ДОУ "Экологический десант"
    Проектно-исследовательский метод в формировании начал экологической культуры дошкольника
    Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна"
    Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
    Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников
    Музыкальное тематическое занятие для детей старшей подготовительной группы
    | развитие | развитие ребенка | развитие произвольности | произвольность поведения | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | подвижных | подвижный | играх | бесплатные игры | правила | правила движения | детский | детский сад | Страничка методиста | Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78