Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Заключаева Е.Г.
    Конспект занятий в детском саду
    Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

    "Природа для нас - кладовая солнца
    с великими сокровищами:.
    И охранять природу - значит охранять Родину".
    М.М. Пришвин

    Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному миру", к себе и окружающим людям.

    Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлением природы.

    Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим существенную любознательность дошкольника.

    Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.

    О свойствах, качествах, взаимосвязи природных объектов и использовании их человеком дети узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявлению творчества.

    Поисково-познавательная деятельность с объектами живой и неживой природы развивает наблюдательность, любознательность, сопереживание способствует развитию всесторонне развитой личности.

     

    Вся система работы с детьми должна быть направлена на развитие желания проявлять интерес к объектам живой и неживой природы через наблюдения и экспериментирования, научить ребенка думать, действовать с предметами, анализировать.

    Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, но как это сделать?

    Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологический знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме, и учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

    Для того чтобы процесс обучения был интересным и привлекательным в нашей группе создана соответствующая развивающая среда, разработана система планирования, подобран демонстрационный материал, художественная литература (сказки с экологическим содержанием, загадки, рассказы, стихи, поговорки). В уголке природы есть мини-лаботория, в которой имеется все необходимые для проведения опытов и экспериментов (весы, лупы, микроскоп, сосуды разной формы и объема, мерные стаканчики, песочные часы, предметы из металла, дерева, пластмассы и т.д.)

    В работе с детьми используются различные формы, методы и приемы работы: наблюдения, опыты, дидактические игры, беседы, прогулки и т.д. (табл.№1,2).

    Таблица №1

     

    Таблица №2

     

    Результат в работе с детьми достигается с помощью соблюдения последовательности проведения опытов и экспериментов от "простого к сложному" на протяжении запланированного временного промежутка.

    Ознакомление дошкольников с объектами живой и неживой природы проходят в несколько этапов.

    Например, при знакомстве детей со свойствами воды:

    Этап - беседа: "Что такое вода и для чего она нужна людям?"

    Цель: познакомить детей со свойствами воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, льется, ее пьют, готовят пищу.

    Этап - наблюдения детей за экспериментами с водой: "Какая бывает вода?"

    Цель: выявить свойства воды - вода может быть теплой, холодной, в ней можно нагревать другие вещества, вода может иметь цвет и запах.

    Этап - занятие "Волшебное превращение"

    Цель: познакомить детей с агрегатным состоянием воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать, принимать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

    Этап - опыт: "Взаимодействие воды и снега."

    Цель: выявить свойство воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства снега и воды, хрупкость, твердость, прозрачность, текучесть.

    Этап - занятие "Интересное знакомство"

    Цель: познакомить детей, где можно найти воду в быту и в природе по одному из свойств - текучести (в природе - река, ручей, дождь; в быту - из крана, в батареях, в чайнике).

    Количество этапов можно регулировать в зависимости от поставленной задачи при ознакомлении детей с тем или иным объектом живой и неживой природы.

    Изучая с детьми строения тела животных, используются опорные карты, которые помогают детям в процессе обучения обобщать и анализировать.

    Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям дошкольника. Метод экспериментирования является ведущим в дошкольном детстве, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

    Экспериментирование способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Урок «Путешествие на цветочную поляну»
    Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
    Планирование по тематическому проекту "С чего начинается Родина?"
    "Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство"
    Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами
    Конспект занятия "Праздник птиц"
    | развитие | развитие ребенка | познавательного | познавательная деятельность | интереса | представление интересов | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | явлениям | паранормальное явление | жив | живой | неживой | неживая природа | природы | через | наблюдение | камеры наблюдения | экспериментирование | детское экспериментирование | детский | детский сад | Страничка методиста | Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78