Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Мутьева Л.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством.

    Приложение 1

    Вся программа по развитию интеллектуальных способностей опирается на творческую, поисковую деятельность.

    Главная задача: Развитие способностей ребенка.

    В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

    Имеется отличие от решения простых математических задач, так как дети привыкают решать задачи на основе уже выученного правила, что тормозит развитие интеллекта детей в первую очередь творческого мышления.

    Дети теряются в ситуациях, когда задача не имеет решения, или наоборот имеет множество решений. Решение данных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка.

    Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.

    Благодаря этому методу у детей формируется важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль.

    После самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач, возникают условия для нормализации самооценки у всех детей.

    На занятиях использую задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах, так как можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно.

    Формируется важное качество творческое мышление, как гибкость, так как детям предлагается решать задачи с одним и тем же условием, но с разным содержанием искомого.

    Развивается важное качество, как критичность, обоснованность мышления, так как решение задач организованно по форме выбора одного ответа, поскольку любой выбор всегда содержит требование к его обоснованию, почему выбран один, а не другой ответ.

    Программа создаёт благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке её целей и находить способы их достижения.

    Реализация такой возможности, проявление культуры мышления предлагает наличие общих интеллектуальных способностей:

    1. совершать точный анализ содержания задач
    2. выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий о
    3. осуществлять далёкое планирование своих шагов по реализации способа решения
    4. проводить обоснованное рассуждение о связи полученного результата с исходными условиями.

    Введение регулярных развивающих занятий создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

    Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

    1.1. Структура программы по развитию интеллектуальных способностей у детей.

    Данная программа разработана на два года обучения и состоит из трех серий задач: простые логические задачи; логические задачи среднего уровня сложности; сложные логические задачи.

    На занятиях данного курса создаю благоприятные условия для развития творческих способностей, творческого мышления так, как задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одной группе, поэтому требуют применения одних и тех же правил. Развиваю важное качество обоснованность мышления, так как задачи решаются по форме выбора одного ответа (правильного) из нескольких, ведется объяснение того, почему выбран один, а не другой ответ. Создаю условия для развития у детей познавательных интересов, стремление ребенка к размышлению и поиску. При проведении занятий выполняю два основных требования:

    Во-первых: решение задач должно привлекать детей, поддерживать их интерес к занятиям. Меняя вид задач, вызываю у детей желание включиться в поисковую деятельность.

    Во-вторых: решение задач должно быть посильно для детей, поскольку слишком легкие задачи не вызывают стремления их решать, а слишком трудные, привлекая вначале к себе внимание и вызывая интерес, затем ведут к разочарованию в связи с невозможностью их решить. Поэтому подбираю посильные задания, т.е. такие задачи, решение которых предполагает умственное напряжение в процессе решения и радостное удовлетворение при его завершении.

    1.2. Курсы занятий:

    Курс занятий включает в себя 4 цикла занятий:

    1. Развитие способности анализировать.
    2. Развитие способности комбинировать.
    3. Развитие способности рассуждать.
    4. Развитие способности планировать.

    Анализировать:

    В первом цикле - серия занятий на задачах: “Сходство”, “Отличие”, “Пересечение”.

    Задания различаются по степеням сложности, в которых применяются разные способы объединения предметов. Выбор одного рис., пары рис., группы рис. Вся мыслительная деятельность проходит в уме, проговаривание действий вслух позволяет ребенку контролировать свои действия самому исправлять свои ошибочные действия.

    Цель задач: решить задачу, проверить решение, составить решение задачи.

    Комбинировать:

    Во втором цикле - серия занятий на задачах: “Одна клетка”, “Две клетки”,

    “Все клетки”.

    Смысл задач заключается в поиске разных сочетаний.

    1. Найти конечный результат
    2. Найти начальное условие.
    3. Найти способ связи начальных условий и конечного результата.

    Цель задач: решить задачу, проверить решение, составить решение задачи.

    “Одна клетка”: Найти расположение фигурок после передвижения любой фигурки в свободную клетку. Либо в соседнюю клетку, либо через одну клетку, либо через две занятых клетки.

    “Две клетки”: Найти расположение фигурок после передвижения любой фигурки только в соседнюю клетку, либо прямо, либо наискось.

    “Все клетки”: Найти расположение фигурок после их взаимного обмена местами. Либо по горизонтали, по вертикали, наискось.

    Рассуждать:

    В третьем цикле - серия занятий на задачах: “Совмещение”,

    “Отрицание”, “Сопоставление”.

    Применяются разные логические отношения свойств и предметов. Способность рассуждать появляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой. Одни суждения из других (единичного, частного, общего).

    1. Найти суждение о связи признака и предмета.
    2. Найти суждение об отсутствии связи признака и предмета.
    3. Найти суждение об отношении свойств разных предметов. Цель задач: решить задачу, проверить решение, составить решение задачи.

    Проводится коллективное обсуждение решения задач. Формируется важное качество- осознание собственных действий.

    Планировать:

    В четвертом цикле - серия занятий Подготовила: Мутьева Л.Ю. на задачах: “Петух”, “Волк”, “Лиса”.

    Смысл задач заключается в поиске маршрута перемещений воображаемого персонажа по игровому клеточному полю.

    “Петух”: Перемещается только в соседние клетки, чередуя шаги: шаг прямо, шаг наискось, шаг прямо по горизонтали, вертикали.

    "Волк": Шаг наискось и прыжком прямо через клетку, чередуя шаг и прыжок через клетку прямо.

    "Лиса": Чередование шагов и прыжков. Перемещается шагом прямо в соседнюю клетку и прыжком наискось через клетку. Чередуя шаг прямо, прыжок наискось.

    При решении любых задач нео6ходимо анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать. Учfвствуют все интеллектуальные способности.

    По диагностике, по выявлению у детей знаний предлагаю усложнение задачи:

    • “Рисунки – варианты” (раздел. по группам).
    • “Ладья”,
    • “Заяц”,
    • “Разное – одинаковое”.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Исследовательский метод обучения с детьми старшего дошкольного возраста
    Поисково-познавательная деятельность как одна из форм экологического воспитания
    Этот жужжащий, ползающий, летающий мир
    Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты
    Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет
    Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности
    | развитие | развитие ребенка | интеллектуально | интеллектуальный | способностей | развитие способностей | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78