Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Михеева Л.П.
    Конспект занятий в детском саду
    Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Пособие можно использовать как самостоятельное, так и как сюрпризно-игровой момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки».

    Для ребенка  игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально познавательный разговор.
    Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Малыши, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, застегивать, испытывают  большие трудности. Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны для детей, и поэтому  мы создали  дидактическое пособие «Волшебная подушечка» включающее различные виды игр, позволяющие  ребенку  переключать внимание, чаще менять вид занятий.
    Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует их желание  играть с дидактическим  пособием  «Волшебная подушечка».
    Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. пособие можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой
    момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки». Оно имеет несколько модулей:

    • Веселый снеговик (снеговик связан крючком, набит мягким синтепоном)
    • Картинки из ткани (картинки выполнены аппликацией из ткани)
    • Занимательные пуговицы (для игры используются пуговицы разных размеров, разной формы,  пуговицы, изображающие предметы)
    • Чудесный мешочек (мешочек сшит из мягкой ткани, внутри набит синтипоном)
    • Волшебная нить (в игре используются нити для вязания)
    • Веселые полоски (полоски сделаны из широкой резины, на которой нарисованы предметы, например елочка. При растягивании резины предметы меняют размер)
    • Занимательные фигурки (фигурки выполнены из цветной замши)

    Каждый модуль имеет несколько вариантов игр

    Игра «Веселый снеговик»

    Цели:

    для детей 2-3 лет

    • учить обследовать изображение, выделяя части тела снеговика;
    • уточнить название предметов одежды и их частей;
    • учить расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шарф.

    для детей 4-5 лет

    • закреплять название основных  цветов;
    • закреплять названия частей одежды;
    • развивать связную речь детей: умение описывать внешность, одежду, составлять простые предложения.

    Руководство: Рассматривая снеговика с ребенком, выделите части тела. Уточните название одежды и их частей при рассматривании.
    Обсудите, в какой последовательности нужно одевать или снимать одежду.
    Предложите ребенку застегнуть пуговицы, надеть шапочку и завязать шарф.

    для детей  5-7 лет

    • развивать связную речь детей, использовать в рассказе простые и сложные предложения, сравнения.

    Руководство: задача играющего – расположить перед собой «подушечку», рассмотреть изображение.  Дать ребенку рекомендации по составлению предложений и составлению рассказа о  «волшебном» снеговике.

    Игра «Сравни  картинки»

    для детей 3-7 лет

    Цели:

    • развивать связную речь детей, употребляя в речи  простые и сложные предложения;
    • развивать восприятие формы, цвета, величины предметов;
    • развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
    • концентрировать внимание.

    Руководство:

    Вариант 1. Задача играющего – рассмотреть картинки, найти как можно больше отличий.

    Вариант 2. Задача играющего – загадать загадку про предмет, остальные  дети находят предмет, называют его. Кто отгадал – получает фишку. Кто больше получит фишек, тот выиграл.

    Вариант 3. Задача играющего составить интересный рассказ. У кого рассказ интересней тот получает фишку.

    Игра: «Волшебная ниточка»

    для детей 4-7лет

    Цели:

    • развивать мелкую моторику рук, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами,  способность координировать свои движения.
    • воспитывать усидчивость.

    Руководство:  Предложить ребенку достать из кармашка  цветные ниточки. Рассмотреть их, определить цвет. Предложить рисовать нитью различные предметы. Если ребенок боится, что не справится с заданием, можно  дать ему рисунок предмета. А затем попробовать выполнить работу самостоятельно, без зрительной опоры.
    Например: возьми желтую нить и нарисуй солнышко. На что похоже солнышко?

    Читает считалку:

    Утром солнышко проснулось,
    Осторожно потянулось,
    Лучикам пора вставать –
    Раз, два, три, четыре, пять.

    Игра: «Увлекательный мир пуговиц»

    для детей 5-7 лет

    Цели:

    • знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер»
    • закрепить навыки счета.
    • развивать логическое  мышление.

    Руководство:

    Вариант 1. Предложить детям обвести одну или несколько пуговиц, или часть пуговицы. Из получившихся силуэтов предложить ребенку создать свои неповторимые рисунки, совершенно необычайные образы.

    Вариант 2.  Дать ребенку числовые карточки или карточки с цифрами. Предложить задание:  подобрать столько одинаковых пуговиц, сколько кружков на карточке;

    Вариант 3. Предложить ребенку сгруппировать пуговицы по цвету, размеру (большие – маленькие), форме (круглые, квадратные, и др.)

    Игра: «Чудесный мешочек-муфточка»

    для детей 3-7 лет

    Цели:

    • развивать у ребенка тактильную  память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
    • развивать тактильную чувствительность;
    • научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений

    Руководство:

    Вариант 1. Предложить ребенку надеть «муфточку-подушку», в которую педагог помещает   геометрические фигуры, вырезанные из пластика, плотного картона.  Задача играющего – на ощупь отыскать в мешочке фигурки, показанные ведущим. Меняйтесь с ребенком ролями – будьте по очереди то играющим, то ведущим.

    Вариант 2. Предложить ребенку  определить на ощупь предмет, который находится в «муфточке» (овощи, фрукты),  описать его или загадать загадку.

    Вариант 3.  Предложить ребенку потрогать материал и попытаться сказать, что ему напоминает ее поверхность. Если ребенок затрудняется, то можно перед ним положить картинки. Показать ребенку, как можно связать между собой рисунок и ощущение.

    Игра: «Веселые полоски»

    для детей 5-7 лет

    Цели:

    • способствовать развитию  умения проводить элементарные исследование, делать выводы;
    • закреплять понятия длинный – короткий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

    Руководство:  Ребенок достает из кармашка полоски (из резины) разной длины и ширины, на которых нарисованы предметы.  Задача играющего – определить, что стало с предметом на полоске, когда растянули её. Назвать правильно предмет – какой он был и какой он стал.

    Игра: «Занимательные фигурки»

    для детей 3-7 лет

    Цели:

    • закрепить понятия: формы, цвета, размера;
    • развивать конструктивные навыки;
    • формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;
    • активизировать творческие способности детей.

    Руководство: задача играющего – используя геометрические фигуры, составить различные предметы или  симметричные узоры. Если ребенок затрудняется использовать карточки с предметными картинками.

    Используя дидактическое пособие «Волшебная подушечка», педагог создает спокойную радостную атмосферу. Вместе с ребенком радуется его успеху, гордится его выдумкам, стимулирует  ребенка к созданию новых необыкновенных чудесных  творений. Дидактическое пособие  способствует  развитию личности: фантазии, творчества; воспитанию у ребенка уверенности в своих силах, желанию трудиться, радоваться  своим успехам и успехам товарищей.

    Дидактическое пособие




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников
    Конспект занятия "Дорожный человек"
    Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами"
    Использование игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности
    Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа в старшей группе "Путешествие в Лапландию"
    Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"
    | дидактическое | дидактические материалы | пособие | учебное пособие | волшебная | смотреть волшебные | подушка | ортопедические подушки | детский | детский сад | Страничка методиста | Дидактическое пособие Волшебная подушка Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Дидактическое пособие "Волшебная подушка". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Дидактическое пособие "Волшебная подушка". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Дидактическое пособие "Волшебная подушка". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78