Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Кириенко Т.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Наиболее эффективным средством формирования представления о многонациональной культуре является народное творчество. Используя народное творчество в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста, педагоги МДОУ формируют систему элементарных знаний о национальной культуре народов нашей Родины. Воспитывают устойчивый интерес к различным видам народного творчества, расширяют понятийный аппарат ребенка в сфере народного творчества, развивают образное мышление, воображение, творческие способности. Дают представление о взаимовлиянии и взаимообогащении национальных культур народов нашей страны, что служит важной основой для формирования чувства патриотизма в более старшем возрасте.

    Цель программы: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить влияние народного творчества на формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных представлений о многообразии национальных культур в их взаимосвязи и взаимообогащении.

    Обьект: формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре.

    Предмет: влияние народного творчества на формирование представлений дошкольников о национальной культуре.

    Гипотеза: формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных представлений о взаимосвязи и взаимовлиянии национальных культур средствами народного творчества возможно, если:

    1. В процессе знакомства с различными видами народного творчества (музыкальным, декоративно-прикладным., устным и т.п.) будут устанавливаться связи между творчеством различных народов (истоки возникновения творчества, средства выразительности, содержание народного искусства и т. д. )
    2. Виды народного творчества будут представлены интегративно, в различных видах деятельности;
    3. Детей будут знакомить с различными видами творчества народов, населяющих республику Хакасия;
    4. Знакомство детей с народным творчеством будет осуществляться систематично с постепенным усложнением на протяжении всего дошкольного возраста.

    Задачи программы:

    1 Создание пакета диагностических методик, на выявление уровня сформированности представления детей дошкольного возраста о взаимосвязи и взаимообогащении национальных культур средствами народного творчества;

    2 Создание и методическое оснащение системы работы по формированию представления детей о национальной культуре средствами народного творчества;

    3 Апробация парциальных программ в педагогическом процессе ДОУ, направленных на знакомство дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества «Народное искусство в воспитании детей»

    -Т. С. Коморова, - «Радость творчества» -О.А. Соломенниковой и др.

    А также технологии, способствующих усвоению системы элементарных знаний о национальной культуре (ТРИЗ, РТВ и др.)

    4 Развитие индивидуальных личностных качеств дошкольника: - положительной мотивации к усвоению знаний о многонациональной культуре нашей Родины;

    - устойчивого интереса к народному творчеству (устному, декоративно-прикладному, музыкальному и т.д.)
    - расширение понятийного аппарата в сфере народного творчества;
    - уважительного отношения к культуре разных народов;
    - развитие контактов и сотрудничества в учебной группе (умение слушать и слышать партнера, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою, оказывать взаимопомощь и т.д.)

    5 Создание внешних и внутренних условий успешного знакомства дошкольников с национальной культурой:

    - создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ;
    - создание креативной среды, включающей в себя персонально
    - личностный, гуманный подход к ребенку, стимулирующий его познавательную деятельность, открытие детских мастерских, студий для свободного ознакомления с народным творчеством (театр, танец, декоративно-прикладное творчество и т. д.);
    - удовлетворение потребности ребенка в эмоционально-насыщенных и разнообразных переживаниях в процессе интеллектуально – эстетической деятельности;
    - обеспечение свободы выражения своих чувств и переживаний в различных видах деятельности.

    Планируемые результаты: Реальными показателями экспериментальной работы будут являться:

    - повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей, состояния их здоровья и эмоционального благополучия;
    - повышение интереса и уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;
    - разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества (выпуск методических рекомендации, научные статьи.);
    - повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

    Этапы программы

    1 Информационно аналитический этап (сентябрь-декабрь )

    Цель: Получение информации о положении дел и ее анализ.

    Программные действия:

    1 Изучение нормативно – правовых документов, состояния и возможностей материально - технической базы ДОУ.

    2 Определение основных направлений в содержании работы по формированию представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного возраста.

    3 Исследование и анализ деятельности педагогов, результатов их работы, выявление потенциальных возможностей и приоритетов в интересах исследуемой проблемы.

    4 Выявление эффективности системы управления и определение перспектив её развития.

    Организационное обеспечение

    • Создание пакета нормативно- правовых документов.
    • Анализ документов детского сада, разработка на их основе аналитических материалов.
    • Инвентаризация материально-технической базы детского сада.
    • Инвентаризация базовых и специализированных программ в аспекте обозначенной проблемы.
    • Проведение педагогического совета по анализу базовых и специализированных программ.
    • Создание инновационного фонда идей, разработок, технологий, определяющих возможные пути развития педагогического процесса в МДОУ.
    • Изучение инновационного потенциала педагогов.
    • Оформление паспорта педагогического коллектива.
    • Создание совета экспериментальной площадки.

    Сроки: (сентябрь – декабрь)

    Ответственные: Руководитель Э. П., зам. Заведующей ДОУ, совет Э.П.

    2 Подготовительный этап (январь-август)

    Цель: Определение основных направлений экспериментально работы детского сада.

    Программные действия:

    1 Определение нового содержания и технологий формирования представлений о национальной культуре средствами народного творчества. Выбор и научное обеспечение специализированных программ по развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности, театральной деятельности, дизайну.

    2 Подготовка педагогов к работе по плану экспериментальной площадки. Определение направлений деятельности каждого педагога.

    3 Формирование установки родителей на понимание сущностных основ инновационной деятельности.

    Организационное обеспечение

    • Установление связей с научными коллективами, образовательными учреждениями, работающими в данном направлении.
    • Разработка и утверждение этапов эксперимента по каждому направлению исследования.
    • Формирование творческих коллективов и групп по составлению перспективных
    • планов, реализации программы формирования представлений детей
    • дошкольного возраста о национальной культуре.
    • .Круглые столы по обсуждению содержания программ воспитания и обучения планов.
    • Создание моделей предметно- пространственной среды, способствующих формированию представлений о национальной культуре у детей.
    • Организация консультирования, оказание конкретной методической помощи педагогам;
    • Оформление заявок в ИПК для индивидуального повышения квалификации воспитателей - новаторов
    • Проведение теоретических проблемных семинаров по теме исследования.
    • Регулярное информирование родителей о ходе эксперимента в детском саду.
    • Вовлечение родителей в совместную, познавательную деятельность по ознакомлению с многонациональной культурой.
    • Организация отчётов и выставок детских достижений.

    Ответственные: научный руководитель ЭП., Руководитель ДОУ, совет ЭП. Старший воспитатель ДОУ.

    3 Экспериментальный этап (Сентябрь –июнь) Цель: реализация программы эксперимента. Сравнение результатов эксперимента с ожидаемыми. Внесение коррективов в педагогический процесс. Программные действия:

    1. Внедрение, апробация в педагогическом процессе программы «Радость творчества» и «Народное искусство в воспитании детей» (О.А Соломенникова ).

    2. Включение в педагогический процесс технологий, предполагающих интеграцию средств народного творчества в организации познавательной деятельности (ТРИЗ, метод проекта и тд.)

    3. Создание и совершенствование предметно- развивающей среды, способствующей формированию представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре. 4. Функционирование системы научно-педагогического обеспечения деятельности ДОУ в рамках эксперимента.

    5. Проверка влияния эксперимента удовлетворение потребностей субьектов образовательного процесса.

    Организационные обеспечения

    • Апробация парциальной программы, регулирование, внесение корректив в реализацию программы.
    • Апробация технологий.
    • Системное изучение, анализ и оценка хода результатов, нововведений и предполагаемого конечного.
    • Внедрение коррективов в содержание программы эксперимента, анализ промежуточных результатов опытно- экспериментальной работы.
    • Освоение и использование в педагогическом процессе воспитателями персонально- личностного подхода к ребенку.
    • Моделирование и апробация мини-моделей социокультурной, предметно-пространственной, художественно-эстетической, эмоционально– рефлексивной среды.
    • Изучение и обобщение инновационного опыта педагогов.
    • Оказание постоянной методической помощи и консультирование педагогов ДОУ.
    • Проведение целевых проблемных семинаров для педагогов, чтение спецкурса для педагогов.
    • Привлечение педагогов к участию в Катановских чтениях ХГУ с докладом по результатам и темам своих исследований по созданию педагогических условий, способствующих формированию у дошкольников представлению о национальной культуре.
    • Анализ развития профессиональной компетенции педагогов, участвующих в эксперименте.

    4 Обобщающий этап Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив использования народного творчества как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о национальной культуре.

    Программные действия

    1. Организация работы групп по программе эксперимента.

    2. Совершенствование технологий формирования представлений о национальной культуре средствами народного творчества.

    3. Обобщение и распространение инновационного опыта. Совершенствование научно- методической работы.

    4. Проведение итогов экспериментальной работы.

    Организационное обеспечение

    • Внесение коррективов в нормативно –правовые документы.
    • Систематизация нормативно- правовых документов.
    • Инвентаризация, анализ внедрения новых технологий образования
    • Отработка интегрированных программ, направленных на знакомство дошкольников с многонациональной культурой.
    • Участие педагогов –новаторов в конференциях, семинарах, проведении творческих открытых мероприятий.
    • Проведение научно-практических конференций.
    • Выпуск печатных работ, отражающий ход эксперимента и опыт работы педагогического коллектива.
    • Распространение опыта работы.
    • Аттестация детского сада.
    • Прогнозирование дальнейшего развития ДОУ.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Проект по ознакомлению с природой дошкольников старшего и среднего возраста "Чудесный и полезный шиповник"
    Праздник для самых маленьких
    Рабочая программа организации кружковой работы "Игралочка"
    Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели"
    План работы с дошкольниками по формированию нравственных качеств
    Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста
    | проект | проекты домов | программы | скачать программы | теме | и тем и тем | формирование | формирование культуры | представлений | представление информации | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | национальной | национальные парки | культуре | физическая культура | средствами | народные средства | народного | творчества | народное творчество | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект программы по теме Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78