Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Зайцева С.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.

    Урок № 8. Игра «Кузька заблудился»

    Цель: расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    Задачи:

    • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
    • формировать умения правильно образовывать притяжательные  прилагательные  от существительных;
    • развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
    • закреплять умение составлять рассказ с опорой на иллюстрации.

    Тип занятия: познавательно-речевое.

    Основной метод: беседа, игра.

    Ход занятия

    I. Минутка вхождения в день

    (Звучит музыка)

    Учитель:  - Я предлагаю вам настроиться на приятное общение. Здесь тихо, на душе у нас спокойно. И в тоже время радостно от приятной встречи. Вы в ожидании.

    - Чего вы ждёте от сегодняшнего занятия? Сегодня у нас особенное занятие. Занятие – подарок, посвященное вашим мамам. Сегодня всероссийский День матери.

    - Я предлагаю повернуться к мамам, подарить им свою улыбку, тепло и нежность своих сердец. А теперь начнём наше занятие.

    (На доске в центре изображение зимнего леса и его обитателей)

    Чародейкою зимою околдован, лес стоит-
    И под нежной бахромою, неподвижною немою
    Чудной жизнью он блестит.

    И стоит он, околдован, не мертвец и не живой-
    Сном волшебным очарован, весь окутан,
    Весь окован лёгкой цепью пуховой…

    - Мы снова в сказочном лесу. Но теперь этот лес изменился. Осенью он был совсем другой. Что изменилось?

    Ответы детей: Деревья оделись в снежные шубы, надели меховые белые шапки. Настоящее зимнее царство.)

    - Но почему мы здесь оказались? Я слышу какой-то зов. Ау! (доносится) А вы слышите? Давайте откликнемся эхом: ау- ау-ау! Может он нас услышит (Ау! -доносится). Слышите? Кто же нас зовёт? Появляется на доске рисунок Домовёнка Кузьки.

    - Оказывается, это Кузька заблудился в лесу. Что ж, такое бывает. В лесу очень легко можно заблудиться. Многие не могут сразу найти дорогу домой. Теперь понятно, зачем мы в лесу. Догадались?

    Ответы детей: помочь Кузьке найти дорогу домой.

    Учитель: Вы готовы пройти ряд испытаний?

    II. Развитие устной речи

    - Вспомните сказки, в которых герои заблудились в лесу и не могли найти дорогу («Маша и медведь», «Три медведя»)

    - Как звали героиню этих сказок? Давайте попробуем вспомнить сказку «Три медведя» и рассказать её по иллюстрациям. - Кто попробует? А мы будем слушать и помогать.

    Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

    - Спасибо. Пожимаю руку. Ты хорошо умеешь рассказывать. Но Кузька наш торопится домой, потому, как сильно замёрз. А лес нам дорогу домой еще  не показал.

    - Ну вот, Кузя, не волнуйся, вместе мы быстро найдём дорогу домой.

    III. Разминка для пальчиков

    - Посмотрите на нашего Домовёнка. Кузька совсем замерз.

    - Я предлагаю всем погреться, чтоб совсем не замёрзнуть. Пощиплем ушки, а теперь погладим их. Чтобы согреть руки, потрём ладошки, а теперь каждый пальчик в отдельности, подышим на них, погладим ладошки (рука об руку).

    IV. Штриховка

    - Следующее испытание, которое приготовил нам сказочный  Лес – на ваших листочках, где изображены герои сказки, найти дикое животное. Кто это? (медведь) Выполните его штриховку.

    - Рассмотрите образец штриховки. Как будем штриховать голову? Туловище? Лапы?

    Вспомните правила штриховки:

    1. Не выходить за границы;

    2. Штрихи все в одном направлении, под одним наклоном;

    3. Между штрихами одинаковое расстояние.

    - Возьмите правильно карандаш и начинайте штриховать, сравнивая свою работу с образцом.

    Дома: закончите штриховку домика и Девочки.

    - Очень красиво и правильно выполнили штриховку …(пожимаю руку)

    Но  у  Мишки редко бывают гости и он так просто вас не отпустит.

    V. Слушание рассказа Медведицы

    - Спрашивает: « А вы знаете как зовут маму медведей? (медведица) А её детёнышей? (медвежата). Правильно. Но и это не все. Садитесь поудобнее и послушайте рассказ медведицы, будьте внимательны, всё запоминайте.

    Люди заметили, что больше всего на свете мы любим мед и знаем, где он. Поэтому нас так и прозвали МЕД-ВЕДЬ (на доске)

    Медведь – хищный, могучий, ловкий, хитрый и осторожный. Медведь может тащить ношу весом 400-500 кг, может бежать со скоростью скаковой лошади.

    Но несмотря на то, что мы хищники, мы любим плоды и ягоды, зёрна, хлебных растений, коренья, травы,  почки деревьев.

    А когда становится мало растительной пищи, то медведь вспоминает, что он хищник и нападает на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей.

    А кто из вас знает, что мы делаем зимой? (впадаем в спячку). Верно, а в феврале у медведицы рождаются медвежата. Детёныши слепые и весят всего 500г., медведица кормит их молоком.

    А знаете, почему мы сосем лапу? Зимой у нас линяет кожа на ступнях. Вот и приходится лизать лапы, чтобы скорей сошла старая кожа, и не было больно. Ну, прощайте, ребята, нам пора. Надеемся, что ещё встретимся.

    - А теперь отвечайте на вопросы Леса.

    Вопросы:

    • Почему медведя так назвали?
    • Чем медведь может полакомиться в поле?
    • Медведь – это хищное или травоядное животное?
    • Когда у медведицы рождаются детёныши?
    • Почему медведь сосёт зимой лапу?

    - Молодцы! Спасибо, вы очень внимательные дети. Отыщите на листочке «Путаница» медведя и раскрасьте его. (см. приложение)

    VI. Физминутка «Теремок»

    - Давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной.

    Стоит в поле теремок, теремок (руки вверх)
    Он не низок, не высок (присели, встали на носки)
    На дверях висит замок (руки в замок)
    Кто его открыть бы смог? (сжимаем-разжимаем руки).

    - А узнать, кто откроет замок, вам поможет загадка.

    VII. Загадка

    Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,
    Хвост, красивый какой – он мне нравится самой. (Лиса)

    - Верно, это  хитрая  лисичка. Отыщите на листочке «Путаница» лису и раскрасьте ее.

    VIII.  Обогащение (пополнение) речи

    - Предлагаю поиграть в игру «Где живёт…?» А помогут нам  картинки на ваших партах, на доске. Они помогут вам вспомнить материал прошлого занятия и ответить правильно Кузьке на все вопросы.

    - Где живёт медведь?  Как называется его жилище? (в берлоге)

    - Где живёт белка? (в дупле)

    - Где живут лиса, ёж? (в норах)

    - Где живёт заяц? (под кустом)

    - Где живут бобры? (в хатках).

    - Давайте вспомним скороговорку: Все бобры добры для своих бобрят.

    IX. Игра «Чей?»

    - Ой, посмотрите, звери нашли вещи, которые принадлежат людям. Они поделили их между собой (карточки на партах).

    - Помогите Кузьке разобраться, что взял каждый из зверей?

    Ответьте:

    • Чья шапка? (медвежья)
    • Чьё платье? (лисье)
    • Чей фартук? (беличий)
    • Чьи перчатки? (заячьи)

    - Молодцы, вы всё правильно определили.

    X. Игра «Снежный ком»

    - У нас осталось последнее задание, которое покажет нам дорогу к Кузькиному дому.

    Посмотрите на лесную поляну и отгадайте загадку о животных, которые и выведут нас из лесу.

    Серый гонится за белым,
    Хочет белым пообедать. (Волк и заяц)

    - Придумайте предложение о волке, пусть вам в этом поможет рисунок на  доске.

    ВОЛК ВОЕТ.

    - Я обозначу каждое слово черточкой, первое слово с большой буквы.

    _____   _____.

    А теперь давайте бросим этот ком с горы, чтоб он оброс снегом и стал огромной глыбой. А я вам помогу. Какой волк? (Серый).

    Получаем: ____  ____  ____.

    Как воет серый волк? (Сильно)

    Получаем: _____  _____  _____  _____.

    Где воет волк? (в лесу)

    Получаем: ____  _____  _____  _____   _____.

    Получили предложение: Серый волк сильно воет в лесу.

    XI. Итог урока

    - Вы молодцы, справились с таким сложным последним заданием. Смотрите, как Кузька повеселел. Лес таил в себе много загадок, и мы со всеми справились. Звери, которые нам сегодня встречались, живут в лесу и называются… (дикими). На своих листочках (см. Приложение 1.) отыщите дома и раскрасьте остальных животных.

    - А мы прощаемся с лесом таким стихотворением:

    Тёмный лес, что шапкой
    Принакрылся чудной,
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно.

    - А Кузька тем временем добрался до своего дома, обнял своих родителей, и в дом вернулось счастье. Я желаю и вам, и вашим родителям счастья, любви и тепла. Спасибо. Мне было приятно общаться с вами. До новых встреч.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Статья об использовании песочной игровой терапии "Волшебный песок"
    Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой
    Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой
    Программа кружка "Почемучка"
    Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе
    Качество дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении № 31 "Колокольчик"
    | проект | проекты домов | первая | первый на первом | ступень | на ступене | скале | скалою | речевое | речевое развитие | развитие ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Первая ступень в скале речевое развитие Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие). Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие). Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78