|

Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог» Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах.
Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный.
У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
 |
|
Материал статьи посвящен театрализованной деятельности детей, представляет планирование во всех возрастных группах.
Детскому саду “Надежда”, который
входит в состав ГОУ Центр образования № 1681
“Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском
саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы
работы накоплен огромный материал по
театрализованной деятельности с детьми всех
возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая
специалистов, готовятся заранее: изготавливают с
детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши,
пригласительные билеты, рекомендуют родителям
какие театры нужно посетить, анонсируют их, а
иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован
мини-театр, подобраны различные виды театров:
рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек,
фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые
куклы.
Каждый воспитатель планирует всю
театрализованную деятельность на неделю. Дети
разучивают и ставят спектакли, инсценировки,
игры-драматизации, сами себе выбирая роли,
знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по
пятницу каждое утро детей вместе с родителями
встречать сказочным персонажем (это наши
воспитатели создают праздничное настроение,
анонсируют спектакли в группах, раздают
пригласительные билеты на спектакли, балагурят,
шутят).
А в пятницу проходит закрытие
мероприятия и как итог – заключительный
спектакль, поставленный самими педагогами для
детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми
по театрализованной деятельности во всех
возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной
деятельности во всех возрастных группах
детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду
“Надежда” |
Группы |
Понедельник.
Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
Все |
Знакомство детей со
сказочными героями |
1-я младшая |
“Маша и медведи” (театр
кукол би-ба-бо) |
Средняя |
Папка-передвижка
“Театрализованная деятельность для
дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” –
плоскостной театр. |
Средняя |
“Сказка о рыбаке и рыбке” –
чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” –
лепка сказочных рыбок. |
Старшая |
“Здравствуйте, герои
сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” –
театр на рейках. “Красная шапочка” – театр
би-ба-бо. |
Старшая |
“Зайкин дом” – кукольный
театр. |
Подготовительная к школе |
“Баба Яга” – играем в сказку
(книжка самоделка, сделанная детьми).
“Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
Папка-передвижка “Театр и
дети”. “Математическое путешествие Машеньки к
Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
“В гостях у сказки”. |
Младшая |
Вторник.
Встреча детей котом Базилио и лисой
Алисой. |
“Репка” – чтение сказки,
инсценирование. |
1-я младшая |
Куклы-игрушки и
куклы-артисты. “Три поросёнка” –
театр-рукавичка. |
Средняя |
Заучивание и инсценировка
стихотворений про профессии: слесарь, сапожник,
шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка.
“Красная шапочка” – плоскостной театр. |
Средняя |
“Золушка” – знакомство со
сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и
откликнется”. |
Старшая |
“Терем-теремок” – чтение
сказки. “Стоит в поле терем-теремок” –
коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и
журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
Старшая |
“Лиса и девочка” –
драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”,
“Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
Импровизации по мотивам
русских народных сказок, обыгрывание русских
народных сказок – плоскостной театр.
Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”.
День музыкальных игр. |
2-я младшая |
“Лиса и волк” –
инсценировка русской народной сказки. “Курочка
и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение
и обыгрывание. |
2-я младшая |
Среда.
Встреча детей Профессором и
Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки,
инсценирование. |
1-я младшая |
“Там, где делают кукол”.
Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
Средняя |
“Три медведя”, “Красная
шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам
русских народных сказок “У медведя во бору”,
“Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям
“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”,
“Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”,
“Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
Старшая |
“Лисичка со скалочкой” –
театр на фланелеграфе (показ воспитателем).
“Таня пропала” – инсценирование детьми
(приглашаются младшие группы). |
Старшая |
“Кто что ест” –
театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
“Дружные зайчата” – показ
сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина
избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
День сказки, “Шутки шутить –
людей насмешить” – театрализованная игра,
оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки
своими руками), досуг по физкультуре “День
подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
“Слонёнок пошел учиться” –
драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина
избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
Четверг.
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом
Геной. |
“Репка” – плоскостной
театр. |
1-я младшая |
“Главное чудо кукольного
театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
Средняя |
“Теремок” – показ сказки
детям 9 группы. |
Средняя |
“Заяц в огороде” – чтение с
использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского
“Утренние лучи”. |
Старшая |
“Кто сказал мяу?” – показ
сказки детьми (приглашаются младшие группы),
“Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я –
цыплёнок, я – утёнок”. |
Старшая |
“Кот, петух и лиса” –
драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
Знакомство с фольклором
народов мира: “Спляшем…”, русские народные
песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали
молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки,
“Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
“Три медведя” – показ
сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
Творческие задания на
развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы
штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
Пятница.
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное
представление “Бубенчик и его друзья” (силами
воспитателей). |
Все |
“Репка”, “Колобок” –
плоскостной театр. |
1-я младшая |
“Попробуйте сами”, “Курочка
Ряба” – пальчиковый театр. |
Средняя |
“Три поросёнка” – театр
би-ба-бо. |
Средняя |
“Заяц в огороде” –
драматизация рассказа, знакомство с малыми
фольклорными формами. |
Старшая |
Просмотр диафильмов |
Старшая |
“Маленький индеец”, “Принц
ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
“Поделись впечатлением о
театре” – беседа с детьми. “В гости к нам пришли
зверята”. |
Подготовительная к школе |
Рассматривание афиш,
иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о
театре”. |
2-я младшая |
Использование кукол би-ба-бо
в свободной театрализованной деятельности. |
2-я младшая |
Ещё конспекты занятий в детском саду:Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной"Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников"Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Люблю тебя, мой дивный город"Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!"Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" | планирование | тематическое планирование | театрализованной | театрализованная деятельность | деятельности | виды деятельности | всех | возрастных | возрастная психология | группах | группы песен | неделе | погодa нa нeдeлю | театра | афиша театров | детском | детский сад | саду | детский | Страничка методиста | Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду Детский сад
Реклама:
Распечатать Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
 |
Детский Сад 50 |
|
|
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|
Погода в Люберцах:
Детский сад на карте:
|
|
|