Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Гришина А.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Материал статьи посвящен театрализованной деятельности детей, представляет планирование во всех возрастных группах.

    Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.

    Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.

    К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.

    В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.

    Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.

    Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).

    А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.

    Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.

    Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”

    Дни недели

    Мероприятия в детском саду “Надежда”

    Группы

    Понедельник.

    Встреча детей Скоморохами.

    Беседа о театре

    Все

    Знакомство детей со сказочными героями

    1-я младшая

    “Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо)

    Средняя

    Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр.

    Средняя

    “Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок.

    Старшая

    “Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо.

    Старшая

    “Зайкин дом” – кукольный театр.

    Подготовительная к школе

    “Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки.

    Подготовительная к школе

    Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”.

    2-я младшая

    “В гостях у сказки”.

    Младшая

    Вторник.

    Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.

    “Репка” – чтение сказки, инсценирование.

    1-я младшая

    Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка.

    Средняя

    Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр.

    Средняя

    “Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”.

    Старшая

    “Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем).

    Старшая

    “Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”.

    Подготовительная к школе

    Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр.

    2-я младшая

    “Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание.

    2-я младшая

    Среда.

    Встреча детей Профессором и Принцессой.

    “Колобок” – чтение сказки, инсценирование.

    1-я младшая

    “Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто.

    Средняя

    “Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”.

     

    Старшая

    “Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы).

    Старшая

    “Кто что ест” – театрализованная игра.

    Подготовительная к школе

    “Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр.

    Подготовительная к школе

    День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”.

    2-я младшая

    “Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр.

    2-я младшая

    Четверг.

    Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.

    “Репка” – плоскостной театр.

    1-я младшая

    “Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр.

    Средняя

    “Теремок” – показ сказки детям 9 группы.

    Средняя

    “Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”.

    Старшая

    “Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”.

    Старшая

    “Кот, петух и лиса” – драматизация сказки.

    Подготовительная к школе

    Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки.

    Подготовительная к школе

    “Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие).

    2-я младшая

    Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”.

    2-я младшая

    Пятница.

    Встреча детей Карлсоном.

    Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей).

    Все

    “Репка”, “Колобок” – плоскостной театр.

    1-я младшая

    “Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр.

    Средняя

    “Три поросёнка” – театр би-ба-бо.

    Средняя

    “Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами.

    Старшая

    Просмотр диафильмов

    Старшая

    “Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры.

    Подготовительная к школе

    “Поделись впечатлением о театре” – беседа с детьми. “В гости к нам пришли зверята”.

    Подготовительная к школе

    Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”.

    2-я младшая

    Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности.

    2-я младшая




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной"
    Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста
    Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников"
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Люблю тебя, мой дивный город"
    Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!"
    Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
    | планирование | тематическое планирование | театрализованной | театрализованная деятельность | деятельности | виды деятельности | всех | возрастных | возрастная психология | группах | группы песен | неделе | погодa нa нeдeлю | театра | афиша театров | детском | детский сад | саду | детский | Страничка методиста | Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78