Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Белякова Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Работа на экологической тропе позволяет решать важные задачи: учить детей правильно взаимодействовать с природой; устанавливать причинно-следственные связи в природе; дать представление о самоценности и необходимости охраны всех видов растений, животных; о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы.

    Экологическая информация все чаще входит в нашу жизнь, но нам не всегда хватает знаний, чтобы правильно ее оценить.

    Одновременно мы считаем, что повлиять на состояние окружающей среды может только правительство, но никак не мы сами, и что от нас ничего не зависит. Такая точка зрения во многом объясняется тем, что длительное время в большинстве образовательных учреждений не находилось места для экологии. Более того, воспитывалось именно потребительское отношение к природе, стремление ее завоевывать и улучшать по своему усмотрению. Взрослым людям, воспитанных на таких позициях, сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по- новому.

    В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений дошкольной педагогики.

    Данный учебный план дает возможность заложить основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

    В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.

    Прежде всего, необходимо показать детям ее уникальность, красоту и универсальность (природа- среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем - объект человеческого потребления).

    Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому, что она самоценна.

    Экологическое образование дошкольника базируется на деятельном подходе, поскольку именно деятельность формирует психику ребенка.

    Воспитание детей к родному краю невозможно без общения с природой. Дошкольное учреждение МДОУ № 4 “Янтарик” расположен в живописном месте Янтарного Городского округа в непосредственной близости от берега Балтийского моря. По участку ДОУ разработан маршрут экологической тропы.

    Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи:

    • учить детей правильно взаимодействовать с природой;
    • развивать познавательный интерес к миру природы и эстетические чувства
    • формировать представление об отличии природы от рукотворного мира;
    • учить устанавливать причинно-следственные связи в природе;
    • дать представление о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений; животных, независимо от того, нравятся они ребенку или нет; о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы (на примере поля, участка леса).

    Экологическая тропа начинается на территории детского сада и продолжается дальше в лес.

    На остановках имеются интересные объекты для наблюдений и закрепления изучаемого материала.

    В ходе экскурсий дети наблюдают, как меняется природа в течение года на одном и том же участке и как она перкрастна во все времена года.

    При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта в природе есть свое место и свое назначение.

    Приложение




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Методические разработки "Волшебный мир мозаики"
    Сценарий осеннего праздника в детском саду
    Конспект занятия "Первое знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка" в подготовительной группе к школе
    Конспект занятия "В лаборатории юных ученых"
    Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе
    Украсим город цветами
    | перспективное | перспективно | планирование | тематическое планирование | экологической | экологические проблемы | тропе | тайные тропы | детского | детский сад | сада | детский | Страничка методиста | Перспективное планирование по экологической тропе детского сада Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78