![]() |
|
![]() |
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
|
![]() |
|
|
Экологическая информация все чаще входит в нашу жизнь, но нам не всегда хватает знаний, чтобы правильно ее оценить. Одновременно мы считаем, что повлиять на состояние окружающей среды может только правительство, но никак не мы сами, и что от нас ничего не зависит. Такая точка зрения во многом объясняется тем, что длительное время в большинстве образовательных учреждений не находилось места для экологии. Более того, воспитывалось именно потребительское отношение к природе, стремление ее завоевывать и улучшать по своему усмотрению. Взрослым людям, воспитанных на таких позициях, сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по- новому. В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений дошкольной педагогики. Данный учебный план дает возможность заложить основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения. Прежде всего, необходимо показать детям ее уникальность, красоту и универсальность (природа- среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем - объект человеческого потребления). Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому, что она самоценна. Экологическое образование дошкольника базируется на деятельном подходе, поскольку именно деятельность формирует психику ребенка. Воспитание детей к родному краю невозможно без общения с природой. Дошкольное учреждение МДОУ № 4 “Янтарик” расположен в живописном месте Янтарного Городского округа в непосредственной близости от берега Балтийского моря. По участку ДОУ разработан маршрут экологической тропы. Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи:
Экологическая тропа начинается на территории детского сада и продолжается дальше в лес. На остановках имеются интересные объекты для наблюдений и закрепления изучаемого материала. В ходе экскурсий дети наблюдают, как меняется природа в течение года на одном и том же участке и как она перкрастна во все времена года. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта в природе есть свое место и свое назначение. Ещё конспекты занятий в детском саду: Методические разработки "Волшебный мир мозаики" Сценарий осеннего праздника в детском саду Конспект занятия "Первое знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка" в подготовительной группе к школе Конспект занятия "В лаборатории юных ученых" Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе Украсим город цветами | перспективное | перспективно | планирование | тематическое планирование | экологической | экологические проблемы | тропе | тайные тропы | детского | детский сад | сада | детский | Страничка методиста | Перспективное планирование по экологической тропе детского сада Детский сад Реклама: Распечатать Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Перспективное планирование по экологической тропе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |