Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Данилушкина С.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    При ознакомлении с государственными символами страны необходимо строить и планировать работу опираясь на дидактические принципы от простого к сложному, что приводит к положительным результатам. Следует помнить, что работа по ознакомлению с государственной символикой как часть патриотического воспитания – не только передача знаний, но и формирование любви к родине.

    Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы.

    Задачи:

    • дополнить представления детей о государственных символах;
    • развивать потребность в получении исторических сведений ;
    • активизировать образное мышление, творческое воображение ;
    • формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.
    • расширять знания о получении новых цветов с помощью смешивания красок.

    Оборудование:

    дидактическая игра (Собери герб), материалы для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, силуэты животных, растений, клей, ножницы, цветная бумага.

    Воспитатель – На адрес детского сада для детей старшей группы пришло необычное письмо из Америки от маленьких герольдов. Вы помните, кто такие герольды?

    Дети – Люди, которые создают гербы.

    Воспитатель – Дети пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят дружить с детьми разных стран. Если мы готовы к этому и имеем необходимые знания и согласны с ними они просят нас ответить на письмо. Так что же мы можем ответить им?

    Дети – Мы хотим с ними дружить. И хотим обмениваться нашими знаниями и умениями.

    Воспитатель – Вот и отлично. Но для этого надо много знать о гербах. Что такое герб?

    Дети – Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.

    Воспитатель – С какими гербами мы можем познакомить маленьких американцев и как мы это сделаем?

    Дети – С гербами нашей страны, Саратовской области, Ртищевского района, города Ртищево.

    Воспитатель – Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком, а вот рассказать им о гербах Саратовской области, Ртищевского района, города Ртищево в котором мы с вами живем очень хорошая идея давайте об этом и расскажем. В какой области мы с вами живем?

    Дети – Мы живем в Саратовской области.

    Воспитатель – Расскажите о гербе Саратовской области.

    Дети – Герб Саратовской области имеет форму щита, что говорит нам о том, что в этой области живут храбрые, сильные, отважные люди, готовы защищать свой край в котором живут. Фон – цвет герба голубой так как по равнине нашей области протекает самая большая, многоводная, главная река нашей страны – Волга. В центре герба Саратовской области находятся три рыбы – стерлядки, которые водятся в водах реки Волги.

    Воспитатель- Молодцы, интересный рассказ у вас получился. Ну а теперь расскажите о гербе Ртищевского района.

    Дети – Герб Ртищевского района имеет форму рыцарского щита, что рассказывает нам о том, в этой местности проживаю смелые, сильные люди, готовые защищать свой край в котором живут. Фон герба имеет зеленый цвет. В Ртищевском районе много лесов, много вековых дубрав.

    Воспитатель – Что еще изображено на гербе Ртищевского района?

    Дети – Скрещенные две сабли, стрела и подкова это фамильные знаки богатых помещиков Ртищевых, живших давным-давно. На гербе Ртищевского района в центре находится серебристо – черный обруч, что обозначает железнодорожный путь, связывающий между собой все стороны нашей страны.

    Воспитатель – молодцы ребята вы настоящие герольды, знающие особенности и своеобразие и историю своей страны, края в котором вы живете их символику. Ну а теперь давайте поиграем. Предлагаю среди множества гербов отыскать гербы нашей страны, Саратовской области, Ртищевского района, вот беда все эти пазлы из которых они сложены – перепутались. Вам нужно их отыскать и сложить. Мне нужна ваша помощь.

    (Проводиться игра “Собери герб на ковре”).

    Воспитатель – О чем мы еще можем рассказать?

    Дети – О гербе нашего города Ртищево.

    Воспитатель – Давайте вспомним, что нам известно?

    (На доску выставляются плоскостные детали герба: щит голубого цвета, буква Р красного цвета, символ локомотива, колос – символ хлеборобного края).

    Дети – Герб изображен в виде старинного щита.

    Воспитатель – Почему использована такая форма?

    Дети – Раньше рыцари в боях защищались щитами, чтобы они могли отличить врага, на щитах рисовали свой герб.

    Воспитатель – Какого цвета фон герба и почему?

    Дети – Голубого цвета, потому, что этот цвет символизирует красоту нашего города, красоту реки Хопер, протекающей в окрестностях города.

    Воспитатель - Что еще изображено на гербе?

    Дети – Буква “Р” обозначает название города. Еще на гербе изображены локомотив и колос пшеницы.

    Воспитатель – Сейчас нам необходимо выяснить, почему на гербе нашего города изображены эти символы? Где мы можем найти ответы на вопрос?

    Дети – В энциклопедии, в музее нашего города, в интернете, спросить у взрослых.

    Воспитатель – Кто может объяснить, почему на гербе нашего города изображены эти символы?

    Дети – С буквы “Р” начинается название города – город Ртищево. Этот город, город железнодорожников, поэтому изображен тепловоз. Хлебный колос это знак плодородия, так как в окрестностях выращивают хлеб.

    (Выставляется общий вид герба города.)

    Воспитатель – Ребята мы познакомились с гербами нашей страны, области, района, города в котором мы живем. Какие гербы еще могут быть.

    Дети – Герб детского сада, герб семьи.

    Воспитатель – мы тоже с вами как одна большая дружная семья. Давайте придумаем герб нашего детского сада, что будет его основой?

    Дети – Основой его будет щит, щит это защита.

    (Выставляется модель щита на доске).

    Воспитатель – Какого цвета будет герб.

    Дети – Зеленого, в детском саду много деревьев и кустарников.

    Воспитатель - На гербе изображается то, чем каждый из нас гордиться. Может изображаться его название, отличительные особенности. Что же мы с вами изобразим?

    Дети – Звезду и цветы.

    Воспитатель - На столе есть силуэты которые нам будут нужны вы можете ими воспользоваться.

    (Дети выполняют работу на основе в виде зеленого щита, наклеивают звезду и цветы.)

    Воспитатель – Молодцы, наш герб готов. Вы славно все потрудились. Когда наш герб высохнет, мы отправим его в письме американским детям.

    Наше занятие окончено.

    Данное занятие разработано воспитателем ДОУ детский сад № 1 (Звездочка) военной части 06807 Данилушкиной С. Ю. г. Ртищево Саратовской области, совместно с воспитателем Ассоновой Н.В. МДОУ УРР детский сад №11 п. Кунгур Пермский край.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
    Диагностика детей раннего дошкольного возраста
    Конспект игры-путешествия "Лес – наш друг" для старшей группы
    Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"
    Воспитание чувства любви к Отечеству художественно-эстетическими средствами
    Праздник ремесел на Руси "Параскева-Пятница", "Козьма и Демьян"
    | патриотическое | патриотическое воспитание | воспитание детей | дошкольников | развитие дошкольников | что | может | герб | гербы стран | нам | рассказать | сказки рассказанные | детский | детский сад | Страничка методиста | Патриотическое воспитание дошкольников Что может герб нам рассказать Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Патриотическое воспитание дошкольников "Что может герб нам рассказать". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Патриотическое воспитание дошкольников "Что может герб нам рассказать". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Патриотическое воспитание дошкольников "Что может герб нам рассказать". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78