Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Грачева Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

    Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.

    Цели и задачи:

    1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
    2. Создать условия для межличностного и позновательно-делового общения детей и взрослых.
    3. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).
    4. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.
    5. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
    6. Развивать эмпатию.
    7. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
    8. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
    9. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
    10. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
    11. Учить делать выбор.
    12. Учить планировать собственную деятельность.
    13. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

    Структура группового (утреннего) сбора:

    1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
    2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
    3. Обмен новостями.
    4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

    Примерный ход утреннего сбора: (средняя группа)

    Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)

    Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:

    Только смелый и упорный
    Доберется к цели бодро.
    А еще в дороге нужно
    Знать секреты прочной дружбы:
    “Один за всех и все за одного”.

     

    Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

    - Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).

    - Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

    - Не перебивать говорящего.

    Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)

    - Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я с сыном вчера, в воскресенье, ездили в парк, где катались на лыжах и с горки на санках. А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Новости не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим). Новости принимаются как факт.

    - Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

    - Что ты хочешь сегодня сделать?

    - Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

    - Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

    - Где это можно найти?

    - С чего ты начнешь?

    - Тебе нужны помощники?

    - Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

    - Как вы распределите свою работу? И т.п.

    - А сейчас я вам хочу предложить… (Предлагается подготовка к занятию)




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Комплексное занятие "Игра-путешествие в «лесную сказку»"
    Духовно-нравственное воспитание и развитие речи детей через синтез искусств
    Воспитание детей во второй младшей группе
    Космическое путешествие (подготовительная группа)
    Занятие по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности
    Сценарий праздника "Непослушания"
    | групповой | групповое порно | утренний | утренняя гимнастика | сбор | налоги и сборы | работе | вакансии работа | дошкольниками | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78