Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Чумарова Т.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.

    25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается…

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

    Данные методические рекомендации составлены на основе рабочей программы по педагогической практике для специальности 050704 “Дошкольное образование” (раздел “Методика математического развития”) и предназначены для студентов IV курса и преподавателей – методистов, выходящих на практику “Наблюдения и пробные занятия”.

    Цель педагогической практики: развитие у будущих специалистов профессиональной компетентности, необходимой для реализации задач математического развития детей дошкольного возраста.

    Задачи практики:

    1. Изучить специфику работы базового ДОУ в области математического развития детей дошкольного возраста.
    2. Обеспечить становление диагностического подхода к профессиональной деятельности через выявление у детей уровня математического развития посредством диагностических методик.
    3. Активизировать способность будущих воспитателей к проектированию деятельности, направленной на математическое развитие дошкольников.
    4. Формировать умение оптимального отбора и использования эффективных методов и приемы математического развития детей с учетом их интересов и познавательных возможностей, в том числе средствами сочетания фронтальных и индивидуальных форм обучения с опорой на принципы сотрудничества с ребенком.
    5. Развивать педагогическую рефлексию, стремление к педагогическому мастерству.
    6. Педагогическая практика по разделу “Методика математического развития” организуется в Ангарском педагогическом колледже на четвертом курсе в VIII семестре и включает в себя три компонента:

    • анализ качества развивающей математической среды в дошкольном образовательном учреждении;
    • изучение особенностей проведения занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста;
    • самостоятельное руководство педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности.

      В ходе практики студентам предлагается выполнение следующих заданий:

      I неделя

    Работа по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Поэтому, планируя работу на день, целесообразно включать в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), математические задачи.

      Задание №1.
      Изучение учебно-методического обеспечения по математическому развитию детей в закрепленной группе

    Цель: проанализировать условия создания развивающей математической среды в группе.

    Выполнение задания: студенты знакомятся с дидактическими материалами по математике на своей возрастной группе, беседуют с воспитателем, анализируют развивающую математическую среду по плану:

    1. Имеется ли “уголок занимательной математики”? Если нет, то где и как расположен дидактический материал с математическим содержанием? Его доступность для детей.
    2. Какие задачи решает математический уголок?
    3. Чем оснащен математический уголок?
    4. Соответствует ли подбор дидактического материала возрасту детей, и как часто он меняется?
    5. Эстетическое оформление математического уголка.
    6. Рекомендации по улучшению условий для работы по математическому развитию детей.

      Задание №2.
      Проектирование уголка занимательной математики

    Цель: развивать проектировочные умения посредством создания проекта развивающей математической среды, осознать значение уголка занимательной математики для математического развития дошкольников.

    Выполнение задания: проанализировав обеспечение к самостоятельной математической деятельности в группе, в которой проходите практику, разработайте собственный проект (эскиз или макет оформления с кратким описанием дидактических материалов) уголка занимательной математики. Представляя проект, обоснуйте:

    - подбор игрового материала с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей;

    - художественное оформление;

    - руководство самостоятельной математической деятельностью детей.

    Литература для подготовки:

    1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990;.
    2. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., 1992.

      Задание №3.
      Изучение особенностей проведения занятий по математическому развитию детей

    Цель: развивать умение анализировать педагогическую деятельность по математическому развитию детей, умение выявлять особенности обучения математике детей в соответствии с возрастной группой.

    Выполнение задания: студенты наблюдают и оформляют в дневнике фотозапись занятий по математическому развитию (желательно в трех возрастных группах). Анализ осуществляют по плану. (Приложение № 1)

    Домашнее задание:

    Для студентов I подгруппы:

    1. Определить с воспитателем образовательные задачи предстоящего пробного занятия по математике.
    2. Составить конспект занятия по математическому развитию дошкольников в соответствии с общепринятыми требованиями (см. далее) и подготовиться к его проведению.
    3. Подобрать и изготовить недостающий наглядный материал.

    Для студентов II подгруппы:

    1. Изучить диагностическую методику в соответствии с возрастной группой, в которой проходит педагогическая практика.
    2. Подобрать или изготовить необходимый наглядный материал.
    3. Спланировать в разные отрезки времени (например, утро, прогулка) работу с детьми во внеучебной деятельности с использованием средств занимательной математики, например, настольно-печатные, словесные игры, конкурс математических загадок, инсценирование пословиц, в которых встречаются слова-числительные, решение задач в стихах, рисование на примерные темы “В городе Треугольниково”, “В деревне Квадратовка” и т.п., сочинение сказок с математическим содержанием, чтение сказок (см. Ерофеева Т.И. “Математика для дошкольников), решение математических ребусов, головоломок и т.п. (2–3 мероприятия).
    4. Подготовиться к работе с детьми по математике вне занятий.
    5. II–III неделя

    Примечание: II и III неделя практики предполагает самостоятельное руководство студентами математической деятельностью детей на занятиях и вне занятий. Студенты распределяются на 2 подгруппы: первая подгруппа выполняет задание №1, вторая –   №2 и №3 (через неделю предусмотрена смена подгрупп).

    Задание №1.
    Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях

    Цель: формирование умения определять цели и задачи занятия, выбирать формы, методы и приемы работы в соответствии с поставленными целями и уровнем математического развития детей.

    Выполнение задания:

    1. Студент самостоятельно составляет развернутый конспект по математическому развитию детей, что требует от него специальных профессиональных умений и навыков. Он должен уметь:

    • отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей.
    • определить дозировку и сочетание для реализации поставленных задач.
    • подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач.
    • выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное, учебно-контрольное и др.), организацию детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое свободное место и все возможные перемещения в процессе занятия.
    • конкретизировать дидактические средства: их количество, размещение, последовательность использования.
    • продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность.
    • спроектировать начало занятия, его ход и окончание.
    • сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия.
    • предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность.
    • продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников.
    • предусмотреть индивидуально – дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др.

    Занятие составляется с учетом требований к разработке конспекта занятия. (Приложение №2)

    При составлении конспекта следует помнить о том, что в младшем дошкольном возрасте занятия начинаются с занимательного материала (сюрпризные моменты, игровые ситуации). В старшем дошкольном возрасте – с разминки (3–4 мин) (упражнения на обучение устному счету, логические задачи, вопросы-шутки, игры на развитие внимания и пр.)

    Наибольшая умственная активность детей приходится на 3–4 минуту занятия, спад в младшем дошкольном возрасте – на 5–6 минуте, в среднем дошкольном возрасте – на 7–8 минуте, в старшем дошкольном возрасте – на 10–12 мин. Физкультурные паузы целесообразно связывать с темой и содержанием занятия. (Приложение №4)

    2. Для рефлексии проведения собственного занятия и анализа занятия, проведенного другим студентом, воспользуйтесь “Картой оценки занятия”. (Приложение №3)

    Задание №2.
    Самостоятельное проведение работы по формированию
    математических представлений во внеучебной деятельности

    Цель: развитие умения планировать и проводить различные формы работы по математике в свободное от занятий время.

    Выполнение задания: студент организует работу в утреннее время или по подгруппам на основе заранее составленного плана, в соответствии с заданным домашним заданием (См. выше).

    Задание №3.
    Изучение особенностей количественных представлений у детей дошкольного возраста

    Цель: изучить особенности развития количественных представлений у детей одной из возрастных групп.

    Выполнение: внимательно изучите диагностическую методику, выберите соответствующую детям вашей возрастной группы, изготовьте необходимый материал, проведите диагностику, результаты представьте в таблицах, сделайте вывод. (Приложение №5)

      Рекомендуемая литература для подготовки к практике

    1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. – М., 1984.
    2. Беженова М.О. Веселая математика. – Д: Сталкер, 1998.
    3. Давайте поиграем / Под ред. А. Столяра. – М., Просвещение, 1991.
    4. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. – М., Просвещение,1992.
    5. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авторы-составители Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.
    6. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., Просвещение, 1985.
    7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., Просвещение, 1990.
    8. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. – М., 1995.
    9. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. Раз – ступенька, два – ступенька. – М., 1996.
    10. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., Просвещение, 1992.
    11. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М., 1981.

    Использованная литература

    1. Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец.– СПб: Детство-Пресс, 2000.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку
    Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку"
    Сценарий открытия нового детского сада
    Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
    Занятие в подготовительной к школе группе "Мой любимый город"
    Прощай, любимый детский сад
    | организация | организация работы | вакансии работа | математическому | математический класс | развитию | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | методические | методические рекомендации | педагогической | педагогический университет | практике | практикой | специальности | программа специальности | специальность 050704 | дошкольное | образование | министерство образования | детский | детский сад | Страничка методиста | Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 Дошкольное образование Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78