Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Мельникова Е.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.

    Творческое рассказывание является высшей формой монологическое речи и предполагает как сравнительно высокий уровень мышления, так и творческого воображения.

    Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.

    Огромное значение имеет предварительная работа. Поэтому уже в мл. группе, знакомя детей с русскими народными сказками, использовала такой прием, как изменение сказки. Чтобы расширить и активизировать словарный запас использовала игры и упражнения: “Угадай и назови”, “На что похоже”, “Кто как кричит?”, “Магазин”, “Кто как передвигается?”; разучивала с детьми: песни, потешки, заклички; совместно с детьми пересказывала знакомые сказки, показывали настольный театр; обращала внимание на то, как начинаются и заканчиваются сказки. Зачин: Жили-были...; В некотором царстве, в некотором государстве…; У леса на опушке, в маленькой избушке жила-была...

    Концовка: Вот и .сказке конец; а кто слушал молодец!; Стали они жить поживать и добро наживать!; И устроили они пир на весь мир!

    В индивидуальных беседах побуждала детей рассказывать об. игрушках, о себе: “Как ты играешь дома с куклой?”, “Где были с мамой и что видели?” и т.д. В средней группе использовала на занятиях элементы творческого рассказывания: придумывание начала, или конца сказки. Например, в сказке “Репка” - дети придумывали, что произошло с героями после того, как они выдернули рейку. Также использовала такой прием - изменение содержания сказки: “Покатился колобок по дорожке и прикатился .в детский сад?” Дети придумывали различные варианты. Использовала приёмы: образец рассказа воспитателя и совместное рассказывание и придумывание с детьми.

    Придумывали по сюжетной картине что было до и после того, что изображен о на картине. Например: картина “1 сентября”. В начале дети рассказывали, что изображено на картине (наступило 1 сентября. Девочка надела школьную форму, причесалась и завяза красивый белый бант. В портфеле у неё лежат школьные принадлежности: книжки, тетради, ручки и карандаши. Сейчас она возьмёт портфель, большой яркий букет цветов и пойдет в школу).Затем дети придумывали, что предшествовало, изображенному на картине: когда и где девочка купила школьные принадлежности? Как она ждала 1 сентября? Кто помог приготовить форму?

    Или придумывали, что произошло после изображенного на картине? (С кем встретилась по дороге в школу? Кому подарила цветы? Что интересного было в первый школьный день?)

    Также описывали игрушки, рассказывали о том, как зверюшки гуляли или играли: “Звери в лесу”, “день рождения зайца” и т.д. При знакомстве с загадками учились не только их отгадывать, но а придумывать свои. Придумывали загадки и про ежа. (Он с иголками, но не елка, любит молоко, но не кошка, спит зимой, но не медведь.)

    В старшем возрасте развитию творчества способствовали рассказы личного опыта: “Как я отдохнул летом”, “Как мы играем зимой на участке”. Чтобы вызвать интерес к рассказыванию, проводила краткие беседы в утренней и вечерний отрезок времени, на прогулках. На занятиях использовала широко прием речевого образца, мотивацию: “Напишем письмо заболевшему другу”. В ходе рассказывания детьми обращала внимание на содержание рассказа, на последовательность описания, на развитие словаря.

    Срезы званий по творческому рассказыванию в старшей группе показали высокий уровень у 34% детей. Дети учились составлять творческий рассказ по картинкам (что было?; и что будет?), познакомились со структурой рассказа и его последовательностью, научились составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

    Чтобы поддерживать и расширять интерес к рассказыванию использовала рассказывание по скороговоркам (“Волк на лужайке, задрожали зайки”), стихам, знакомила детей с пословицами и поговорками (“Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет”). В старшей группе во время бесед, при проведении диагностики выявились проблемы: невысокий словарный запас у 50% детей, слабо развито воображение. Чтобы повысить словарный запас использовала дидактические игры: “Угадай по описанию”, “Не ошибись”, “Магазин”, “Наоборот”, познакомила детей с развивающими играми: “Да – нет”, “Что лучше”, “Хорошо-плохо”, “Чем похожи – отличаются “Если я был...”, “Что было бы, если...”, “На что похоже...” Большую роль играет тесный контакт-сотрудничество с родителями. Для родителей оформляла папки-передвижки: “Сочиняем сказки”, “Играем вместе”, проводила консультации: “Как помочь ребенку”, знакомила с играми, чтоб они могли дома играть. Для развития творческого воображения использовала прием - домашнее задание: нарисовать и придумать рассказ. Предварительно с детьми и родителями обговаривали содержание рассказа, давала план, нацеливала детей на подбор точных и выразительных слов. Дети с удовольствием рассматривают детские альбомы, рассказывают самостоятельно или просят зачитать рассказ, обыгрывают с настольными игрушками. Составление альбомов с рассказами и рисунками детей является хорошим мотивом для творческих рассказов. Мотивация имеет огромное значение: дети придумывают сказку для Мишки; сочиняют сюжет, чтоб спасти Василису Прекрасную; или сравнивают, кто самый лучший сказочник. Хороший мотив к рассказыванию – письмо больному ребенку или в другой детский сад. Дети любят получать письма и конечно же отправлять их. Например, составили письма на тему: “Как мы поздравляли мам”, “Чем мы занимаемся в д/саду”, “Наша группа”, “Моя любимая игрушка”, “За что мы любим детский сад”.

    В подготовительной группе более углубленно занимались творческим рассказыванием, использовали схемы. Со схемами дети познакомились еще в средней и старшей группах: пересказывали сказки (“Теремок”, “Заюшкина избушка”) играли со схемами и символами: “На что похоже”, “Оживи гимнаста”, “Придумай и дорисуй”. Начали составлять рассказы и сказки с детьми по составленным схемам, предварительно познакомившись с символами .У детей появился интерес к составлению сказок, они легко усвоили последовательность и.структуру сказок, благодаря функциям В.Я.Пропка. Чтобы повысить самостоятельность ребенка при составлении сказки, пробовали составлять схемы по сюжетам сказок: “Репка”, “Колобок”, затем “Гуси-лебеди”, “Красная шапочка”, “Морозко”.При пересказе дети самостоятельно зарисовывали. последовательность с помощью символов и пересказывали рассказ. На следующем этапе учились составлять схемы индивидуально и в паре, придумывать по ним сказки. Придумывали сказку и зарисовывали схему к ней вместе с родителями, затем пересказывали детям в группе. Изготовили книжки – малышки “Красная шапочка”, “Репка”.

    В подготовительной группе уровень творческого рассказывания у детей повысился до 45%. Чтобы поддержать интерес детей к придумыванию сказок и повысить речевую их активность использовала ТРИЗ: изменение в сказке времени, величины, места действия (прием РВС); замена героя (одного, двух), “винегрет” из сказок. Придумывали с детьми измененные сказки на основе старых: 4 “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”.

    Познакомила детей с карточками "Волшебные стрелы", которые повысили у детей интерес и стимул к творческому рассказыванию не только на занятиях, но и в свободной деятельности. “Волшебные стрелы” помогают детям в выборе сюжета, в составлении плана, дают возможность обсудить и выбрать героя, помогают развивать сюжет. На основе “волшебных стрел” придумали сказки и записали их вместе с детьми. Придумали новые “стрелы” подобрали иллюстрации, нарисовали картинки - символы. Большую роль при проведении занятий по творческому рассказыванию играет наглядность: картинки с “волшебными предметами”, внесение героев-кукол или приход героя взрослого, использование масок, различные виды театра, декорации и т.д. Большое значение имеет совместная деятельность воспитателя и детей при подготовке к занятию:

    • читаем книги,
    • рассматриваем иллюстрации,
    • рассказываем и показываем различные театры,
    • играем в игры драматизации,
    • разучиваем народный фольклор: присказка, песенки, пословицы, поговорки, мини-сказки, “Жил-был карась, вот и сказка началась”, отгадываем загадки знаковые и. которые придумывали дети...; разучиваем пальчиковые игры.

    Развитию выразительности речи, мимики, воображения, фантазии помогают упражнения “Представь себя на месте героя - как бы ты поступил, или что ты исправишь...”, “Изобрази героя (предмет)”; развитию творчества помогают игры-путешествия: “Шел солдат со службы", "Путешествие утят", “Придумай небылицу”, “На остров сокровищ”, “Город будущего”, “Несуществующее животное”…; краткие беседы “Как бы хотели провести выходной день или праздник?”, “Кем станешь, когда вырастешь”.

    К концу года у детей повысился интерес к театральным играм. С помощью родителей сделали различные виды театров. Дети с удовольствием обыгрывают придуманные сказки или придумывают новые.

    Благодаря системе в проведении занятий, в организации совместной и самостоятельней деятельности в течение дня, использованию интересной наглядности, мотивацию и других эффективных приемов, дети к концу подготовительной группы научились самостоятельно и выразительно передавать свой замысел. У детей хорошо развита.фантазия, творческое воображение. В речи .детей появились образные выражения и сравнения, сложные предложения, эпитеты. Большинство детей строят рассказ или сказку согласно структуре, последовательности её функций. Результатом работы стали альбомы и книжки - малышки с детскими рассказами и рисунками, магнитофонные записи, схемы придуманных сказок.

    Обучение творческому рассказыванию требует хорошей подготовки, творческому подходу воспитателя к составлению занятий, продумыванию наглядных пособий, сюжета и мотиваций.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Развиваем творчество и фантазию с помощью тканевой пластики
    Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка"
    Интегрированное занятие для детей раннего возраста
    Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ
    Авторская разработка: наблюдение за рыбкой. "Здравствуй, рыбка золотая"
    Храня и приумножая традиции...
    | опыт | работа без опыта работы | вакансии работа | тему | и тем и тем | обучение | программа обучения | дошкольников | развитие дошкольников | творческому | творческое развитие | рассказыванию | обучение рассказыванию | детский | детский сад | Страничка методиста | Опыт работы на тему Обучение дошкольников творческому рассказыванию Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78