Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Домнышева О.И.
    Конспект занятий в детском саду
    Учитель закрепляет у учащихся знания цифр от 0 до 9; последовательности дней недели; навыки счета в прямом и обратном порядке. Ребята учатся называть пропущенное число; последующее и предыдущее число к названному; на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на "+", "-", упражнять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число; тренировать умение отвечать полным предложением; согласовывать существительные с числительными.

    Цель: коррекция и компенсация имеющихся отклонений в психическом развитии, а именно внимания.

    Более 10 лет [2000–2012 гг.] работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Помимо речевых нарушений у них недостаточно развиты психические процессы, особенно может протекать без внимания. Развивать внимание можно и нужно, чтобы помочь детям с нарушениями речи успешно подготовиться к обучению в школе. Неоценимую помощь в этом оказывают игровые упражнения, задания и дидактические игры на развитие психических процессов. Упор сделан на занятия по формированию элементарных математических представлений [ФЭМП].

    Составила перспективный план занятий, куда включила задачи по развитию психических процессов. Высокая плотность занятия, постоянная смена деятельности, обилие дидактического материала, позволяют поддерживать познавательный интерес, внимание детей. Дети чувствуют себя уверенно и комфортно. К концу учебного года дети показывают хорошие результаты в усвоении программы и развития внимания.

    Предлагаю конспект занятия.

    Программное содержание:

    • Закреплять знания цифр от 0 до 9; последовательности дней недели; навыки счета в прямом и обратном порядке.
    • Закреплять умение называть пропущенное число; последующее и предыдущее число к названному; на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на «+», «-».
    • Упражнять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.
    • Тренировать умение отвечать полным предложением; согласовывать существительные с числительными, следить за звуками.
    • Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, мышление и мелкую моторику руки.

    Материал: натуральный ряд цифр; карта – таблица; счетные палочки; простые карандаши на каждого ребенка; чудо – дерево с цифрами; машинки – игрушки; мяч.

    Ход занятия

    I. Организационный момент:

    1) Воспитатель: Дети, отгадайте, загадку:

    «Я бываю разная: черная и красная,
    Легковая, грузовая. Кто же я такая?»… (Машина)

    Дети проходят в группу. Девочки называют воздушный транспорт, мальчики – водный.

    Воспитатель: Назовите, какой сегодня день недели?

    Дети: Сегодня, вторник.

    Воспитатель: Какой по счету этот день?

    Дети: Второй по счету.

    Воспитатель: Назовите четвертый день недели?

    Дети: Четверг.

    Воспитатель: Какой день между воскресеньем и вторником?

    Дети: Понедельник.

    Воспитатель: Какая по счету пятница?

    Дети: Пятая по счету.

    Воспитатель: Молодцы!

    2) Задание «Веселый счет»

    Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Считаем в прямом порядке. 3, …; 7, …; 5, ….

    Воспитатель: Считаем в обратном порядке. 9, …; 6, ….

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.

    3) Воспитатель: Назовите числа от 2 до 8, пропустив одно число.

    Ребенок: 2, 3, 4,…,6, 7, 8.

    Воспитатель: Какое число пропустил Ваня?

    Ребенок: Ваня пропустил число 5.

    Воспитатель: Какие 2 числа пропущу я? Слушайте внимательно. Считаю в обратном порядке. 9, 8, 7, …, 5, 4, …, 2, 1.

    Дети: Вы пропустили 6 и 3.

    Воспитатель: Правильно. Назовите числа больше 2, но меньше 6 [на доске натуральный ряд чисел].

    Дети: Это 3, 4, 5.

    II. Работа за столами

    Дети садятся на места. [Около доски расположено «Чудо – дерево с цифрами]

    а) Упражнение на внимание

    Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

    Дети: Синица, воробей, ворон, сорока, дятел, снегирь, свиристель, клест, голубь.

    Воспитатель: Это чудо – дерево. На ветках расположились не птицы, а цифры. Скажите, какой цифры не хватает?

    Дети: Нет цифры 10.

    б) Задание «Назови соседей»

    Дети раскладывают цифры перед собой.

    Воспитатель: Покажите соседей числа 6

    Дети: Соседи числа «6» – 5 и 7

    Воспитатель: Назовите предыдущее и последующее число числа 4

    Дети: Предыдущее число 3, последующее 5.

    Воспитатель: Молодцы!

    III. Закрепление знаний состава числа из двух меньших

    Воспитатель использует таблицы – карточки.
    Воспитатель показывает карту с цифрой 7.

    Воспитатель: Вспомните и назовите, как можно составить число 7 из двух меньших чисел? Например:

    и т.д.

    Дети: Это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 2 и 5; 3 и 4; 1 и 6.

    Воспитатель: На какие два меньших числа можно разложить число 9? [Карта с цифрой 9] – Молодцы, все справились с этим заданием.

    IV. Динамическая пауза [физкультминутка]

    На улице нашей машины, машины,
    Машины – малютки, машины большие.
    Дети двигаются по группе, держа в руках воображаемый руль.
    Спешат грузовые, фырчат легковые,
    Торопятся, мчатся, как будто живые.
    Сделав разворот, двигаются в другую сторону.

    V. Закрепление умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание

    Дети останавливаются возле стола – «стоянки».

    Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит задача? Назовите их.

    Дети: Задача состоит из четырех частей. Это условие, вопрос, решение, ответ.

    1) Воспитатель: Слушайте внимательно задачу [опора на наглядность].

    • На стоянке было 6 машин. Приехали ещё 2 машины. Сколько всего машин стоит на стоянке?
    • Назовите – повторите условие задачи. Что известно нам? Что нужно узнать?
    • Если приехали ещё 2 машины, их стало больше или меньше?
    • На какое действие задача? Как решили её? Сколько же стало на стоянке машин?

    Дети: На стоянке всего 8 машин.

    2) Теперь сами составьте задачу: 5-2.

    3) Воспитатель: Ещё очень интересная задача. На грядке росло 8 кабачков. Хозяйка выкопала несколько. После этого осталась 5 кабачков. Сколько кабачков выкопала хозяйка?

    Дети: 3 кабачка.

    Воспитатель: Как вы узнали?

    Дети: От 8 отняли 5. Получилось 3 кабачка.

    Воспитатель: Всё ли правильно в этой задаче? Кабачок – это что? Где растет кабачок?

    Дети: Это овощ. Растет на грядке, а не в земле. Можно сорвать.

    Воспитатель: Какие овощи ещё вы знаете? Когда собираем урожай?

    Дети называют овощи. Собирают урожай осенью.

    Воспитатель: Сейчас какое время года?

    Дети: Зима.

    Динамическая пауза [физкультминутка] «Посчитаем»

    [Согласование существительных и числительными]

    Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому, дети продолжают считать, правильно согласовывая существительные с существительными.

    – 1 автобус, 2 автобуса,…, 5 автобусов.

    – 1 лодка, 2 лодки,…, 5 лодок.

    – 1 самолет, 2 самолета,…, 5 самолетов.

    VI. Работа [на местах] за столами. Задание «Штриховка». Развитие мелкой моторики руки.

    Воспитатель: Нужно «Покрасить» машины в заданном направлении [Например: самолет, теплоход, парусник] простым карандашом. – Какую машину ты красишь? Как называется твоя машина?

    VII. Задание на развитие логического мышления. С палочками.

    Воспитатель: Отсчитайте 10 палочек. Нужно выложить один прямоугольник, два квадрата, три треугольника.

    Проверка выполнения задания.

    VIII. Итог занятия

    Оценка. Поощрение детей.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Театрализованное представление с элементами интеграции "Сказка дарит добро"
    Азбука пожарной безопасности для дошкольников
    "Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников)
    Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки»
    Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками
    Интегрированные занятия в детском саду
    | опыт | работа без опыта работы | вакансии работа | внимание | внимание дети | можно | можно ли | какие нужны | нужны документы | развей | развивать | детский | детский сад | Страничка методиста | Опыт работы Внимание можно и нужно развивать Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78