Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Думанская Н.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Автор делится опытом своей работы по привлечению дошкольников к книжной культуре.

    Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека.

    За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

    К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

    Именно поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры. Главная цель – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

    Первым этапом моей работы было ознакомление дошкольников с книгой в группе. Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

    Образовательные: учить детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей.

    Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить бережно обращаться с книгой.

    При планировании по данной методической теме и реализации поставленных мною задач определились следующие трудности:

    1. Недостаточный уровень знаний детей.
    2. Низкая активность воспитанников и их родителей.
    3. Недостаточное оснащение группы пособиями и материалами.

    Поэтому я наметила пути преодоления этих трудностей:

    • Провела диагностику с детьми.
    • Организовала родительское собрание с проведением анкетирования “Читаем дома”, провела консультацию по приобщению к книге.
    • Оформила предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.
    • Провела цикл познавательных занятий (“Литературный калейдоскоп”, “Как рождается книга”).
    • Оформила красочный сборник для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.

    Работу с детьми построила с учетом современных подходов к организации деятельности дошкольников:

    • Выполнение творческих заданий.
    • Изготовление схем и игр в работе с книгой.
    • Составление кроссвордов и ребусов.
    • Изготовление рукописных книг.
    • Оформление тематических выставок и выставок рисунков.
    • Игры в рифмы.
    • Выпуск газеты “Мы читаем, не скучаем”.

    Итогом моей работы в группе стало совместное участие детей и родителей в конкурсе рукописной книги по учреждению и городу.

    В 2010 году на базе ИМЦ г.Гаджиево была создана творческая группа “Ребенок и книга”, в которую вошли инициативные и заинтересованные педагоги города, в том числе и я. Это стало вторым этапом моей работы. Цель творческого объединения – воспитание у дошкольников потребности общения с книгой и посещение библиотеки, формирование культуры чтения, организация досуга в литературном пространстве. За небольшой период своего существования творческой группой были реализованы поставленные задачи, проведены различные мероприятия.

    Одним из ведущих проектов является открытие мини-библиотек в детских садах г.Гаджиево.

    Являясь руководителем творческой группы в своем детском саду, я организовала открытие мини-библиотеки “Читалочка”. Ему предшествовала акция “Подари книгу детскому саду”. Родители и дети приняли активное участие в создании библиотечного фонда, оборудовании помещения под библиотеку. Польза от этого проекта велика вдвойне. Не только воспитанники, но и родители, педагоги имеют возможность пользоваться книжным фондом детского сада, где они найдут различные пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей.

    Библиотека “Читалочка” работает каждую пятницу с 17.00 до 19.00 часов. Творческой группой было разработано Положение о библиотеке ДОУ, составлен план работы, оформлены информационные стенды. На базе библиотеки проводятся занятия, выставки рисунков, консультации для родителей.

    Таким образом, третьим этапом моей работы стало открытие библиотеки в детском саду. В своей работе руководствовалась принципом дидактики: “от простого к сложному” и использовала наглядные словесные и практические методы обучения.

    Подводя итог, хочется отметить повышение интереса воспитанников и их родителей к библиотеке, книге. Подтверждением этого является массовое участие в совместном с библиотекой “Малышок” мероприятии, посвященному Дню пожилого человека.

    Используемая литература

    1. Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.
    2. Коган М.С., “Сказочная игротека”. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
    3. Смирнова О.Д. “Приобщение дошкольников к литературе: традиции и современность”. МОИПКРОиК, Кафедра дошкольного образования, Мурманск, 2007 г.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности
    Проект "Витамин-витаминочка"
    Не попить ли нам чайку?
    Знакомство с северным оленем. Познавательная игра "Дары тундры"
    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"
    Проект "Куклы, в которые мы играем"
    | обобщение | урок обобщения | опыта | работа без опыта работы | тема | и тем и тем | приобщение | приобщение к культуре | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | истка | исток | книжной | книжный магазин | культуры | физическая культура | детский | детский сад | Страничка методиста | Обобщение опыта Тема Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78