Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Ярмалавичене А.Ш.
    Конспект занятий в детском саду
    Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны. Опыт моей работы показал, что особенно интересными и увлекательными для речевого общения могут быть нетрадиционные формы - познавательные программы, конкурсные программы, фестивали, викторины и т.д.

    Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10–15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Мы живем в такое время, что о чем бы мы ни говорили: об искусстве, науке, промышленности – это все масса проблем. Даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, отрицательные, тревожные явления. И опять же все это обрушивается на эмоциональное развитие ребенка. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Мой опыт показал, что дошкольники по-разному относятся к выступлениям - будь-то на занятии, в музыкальном зале или на сцене. Для некоторых детей это связано с огромным нервным напряжением.

    Приложение 1.

    Л. Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние ребенка в своем стихотворении “Первое выступление”.

    Стою на сцене, зал затих,
    И я молчу, не вспомнить стих!
    Стою и думаю о том,
    Сейчас реветь или потом.

    И эта неуверенность, бывает, преследует ребенка длительное время и доставляет ему дискомфорт. Коррекция такого поведения может осуществляться по многим направлениям. Мой опыт работы показал, что одним из этих направлений является коллективная театрализованная деятельность, а еще конкретнее – использование нетрадиционных форм художественно-речевого развития. Это викторины, игротеки, КВН, словесные игры, презентации (см. приложение №2), конкурсы, познавательные и интеллектуальные программы, фестивали (см. приложения №3), музыкально-литературные композиции, театр моды. Все эти нетрадиционные формы использовались в моей работе и дали неожиданный результат. Все дети хотели участвовать в том или ином мероприятии, не смотря на свою застенчивость или страх.

    Основной целью моей работы над нетрадиционными формами художественно-речевого развития является гармонизация отношений детей с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний (см. приложение №4). Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей, которые не разучились играть и фантазировать. Задачи, которые я поставила перед собой при работе над темой “Нетрадиционные формы художественно-речевого развития” таковы:

    1. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, восхищенно, жалобно, тревожно и т.д.) (см приложение №5).

    2.Воспитывать в ребенке готовность к творчеству; (см приложение №6).

    3.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и детьми в разных ситуациях.

    4. Формировать четкую, грамотную речь.

    5. Интегрировать нетрадиционные формы речевого развития во все виды деятельности (см. приложение №7)

    Особое внимание уделяется взаимодействию нашей группы с родителями. Они наши первые помощники. Благодаря родителям у нас в группе работает кружок “Театр для всех”, который побуждает детей к импровизации с использованием доступных как детям, так и взрослым, средств выразительности – мимики, жестов, движений. Дети по своей инициативе придумывают сказки, импровизируют диалоги, монологи, проводят игры-драматизации, придумывают вопросы для КВН, для викторин (см. приложение №8). Важнейшим условием успешности использования нетрадиционных форм художественно-речевого развития является организация предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями. В группе имеется разнообразный дидактический материал: различного вида театры, которые делают сами дети с родителями; шапочки; иллюстративный материал; дидактические игрушки; костюмы персонажей сказок; куклы из нетрадиционных материалов и т.д. На любом мероприятии органично сочетаются музыка, танец и речь, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Общий интерес к делу влияет на построение взаимоотношений между детьми, которые приобретают целенаправленность. Все это вместе создает положительный микроклимат в группе, в отношениях с родителями, педагогами, а самое главное – готовит детей к обучению в школе, помогает адаптироваться в социальном окружении.

    Перспективный план по нетрадиционным формам художественно-речевого развития на год в подготовительной группе.

    Фото.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Русский валенок
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка"
    Учебные занятия по развитию речи дошкольников "Путешествие в сказку"
    Конспект урока "Страна Угландия"
    Программа по бумажному моделированию
    Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста
    | нетрадиционные | нетрадиционное рисование | формы | скачать форму | художественно | художественные фильмы | речевого | речевое развитие | развития | развитие ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Нетрадиционные формы художественно речевого развития Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Нетрадиционные формы художественно-речевого развития. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Нетрадиционные формы художественно-речевого развития. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Нетрадиционные формы художественно-речевого развития. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78