Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Аксёнова Н.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Главной целью нашей работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание наших проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции программы «Радуга», желание и интересы детей.

    План – паутинка недельного проекта “Масленица”

    Центр искусства

    Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”.

    Рассматривание игрушек народных мастеров, палехских шкатулок. Рисование лошади, аппликация “Украшение колокольчиков орнаментом”.

    Изготовление поздравитель -ных открыток, рисование матрёшки, Масленицы. Лепка “Ой, блины”, “Медведи”. Знакомство с лоскутным рукоделием.

     

    Центр движения

    Русские игры – забавы :

    “Тачка”, “Три ночи”, “Русская метла”, перетягивание каната, катание с горы тройками, катание на лошадях, штурм снежного городка.

     

    Центр музыки

    Слушание расских народных песен в обработке Алябьева, Гурилёва, Чайковского.

    Разучивание хороводов “Веснянка”, “Маслёна”, “Ясна – красна”, песен “Наша Масленица”, “Блины”, частушек, русские народные игры “Заря – Зарница”. Оркестр народных инструментов, слушание звона колоколов Никольской церкви.

     

    Центр книги

    Чтение стихотворений рассказов о русской тройке,

    чтение потешек, дразнилок, небылиц.

    Рассматривание энцикло –

    педий : “О лошадях”, “Русский дом”, “Наш дом”.

     

     

    Тема

    Русский народный праздник “Масленица”

     

    Центр семьи

    Рецепты выпечки блинов.

    Знакомство с гостеприимством. Изготовление костюмов

    скоморохов, ряженых, колокольчиков для музея.

     

    Центр труда и строительства

    Коллективное изготовление куклы – Масленицы,

    кукол – закруток,

    лоскутного коврика.

     

    Центр кулинарии

    Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам.

    Дегустация изделий из теста.

    Наблюдение за трудом повара.

    Изготовление “Блинной книги”.

     

    Центр развития речи

    Заучивание приговорок, закличек, поговорок.

    Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

    Разучивание пальчиковых игр .

    План проекта.

    Понедельник “Встреча Масленицы”

    Цель : Познакомить с традициями народного праздника.

    1 половина дня.

    “Маслёна – Прасковейка встречаем тебя хорошенько”.

    (интегрированные занятия в группах)

    Изготовление чучела Масленицы (подготовительная группа)

    Изготовление кукол – закруток (мл., ср., ст. группы)

    2 половина дня.

    Выставка газет сотрудников детского сада “Блинный пир на весь мир”

    Вторник “Заигрыш”

    Цель : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

    1 половина дня.

    Физкультурный досуг в зале “Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма”

    2 половина дня.

    Выставка в мини – музее “Колокольчики звенят, веселят они ребят”

    Среда “Масленица – Объедуха”

    Цель : Познакомить детей с обрядовой кухней.

    1 половина дня.

    “Выпечка баранок” ( интегрированные занятия).

    2 половина дня.

    Концерт детей “Как на нашем на дворе”.

    Дегустация блинов “Блин не клин, живота не расколет”

    Четверг “Широкий четверг”

    Цель : Дать представление о русской тройке”

    1 половина дня.

    “Вот мчится тройка удалая” (интегрированные занятия )

    Прогулка – катание на санках с горы.

    2 половина дня.

    Катание на лошадях.

    Пятница “Прощай, Масленица!”

    Цель : Приобщать к истокам народных традиций.

    1 половина дня.

    Театральная пятница.

    Театр – балаган “Петрушка в гостях у ребят”

    2 половина дня.

    Развлечение на улице “Масленица загорела, всему миру надоела”

    Развлечение на улице

    “Масленица загорела, всему миру надоела”

    Скоморох 1:

    Внимание! Внимание!
    Народное гуляние!
    Торопись честной народ,
    Масленица всех зовет!

    Скоморох 2:

    В гости праздник пришел
    В хоровод друзей завел.
    Показаться каждый рад,
    Чем хорош и чем богат!
    Ну-ка в хоровод вставайте
    Масленицу зазывайте!

    Дети поют:

    Всю неделю мы не пряли,
    Масленицу дожидали,
    В гости зазывали,
    На горе ее встречали.
    Снежком гору посыпали,
    На саночках раскатали –
    Будь, горушка, ледяная!
    Приходи, масленица дорогая!

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга:

    А вот и я! Здорово, ребята!
    Что вы ржете, как жеребята?
    Масленицей назначена я!
    Веселите, хвалите меня!

    Скоморох 1:

    Странная какая-то Масленица у нас,
    Тут что-то не так!

    Скоморох 2:

    А может ей отворот поворот показать?

    Баба Яга:

    Масленицу хотите прогнать?
    Это вам не бублики жевать.
    Хоть на пенсии сижу,
    И на работу не хожу,
    А чтоб сильной быть и ловкой,
    Занимаюсь тренировкой.
    Кто со мной может тягаться?
    Будем сейчас состязаться.

    Игра “Сковорода”

    6-10 участников игры встают в круг берутся за руки. Внутри круга, у самых ног, чертят “сковороду”.

    Затем все идут вокруг этого круга.

    По сигналу Бабы Яги останавливаются и начинают друг друга тянуть на “сковороду”. Кто наступил на “сковороду”, тот “испекся”. Игра повторяется, пока не останется 2-3 “неиспекшихся”, они – победители.

    Баба Яга:

    А теперь – игра, не развлеченье,
    Да с большим значением.
    Чтоб был долог колосок,
    Чтоб лен рос высок,
    Прыгайте как можно выше,
    Можно прыгать выше крыши.

    Прыжки через веревку.

    Скоморох 1:

    Интересно, первый раз
    Такую Масленицу вижу.
    Какая-то странная, неопрятная.

    Баба Яга:

    Да отвяжись ты от меня, надоел!
    Масленицей называюсь,
    На семь дней я к вам являюсь.
    Принесла я много пакости,
    Целую корзину гадости.
    Ой, что это я?
    Принесла блинков да сладостей,
    Целую неделю радостей.

    Скоморох 2:

    Масленица, а ты во всех садиках побывала или только в наш пришла?

    Баба Яга:

    Во всех, во всех (в сторону)
    Вот любопытные.
    Я проведать вас пришла,
    Наряжалась целый час,
    Наконец-то я у вас.

    Скоморох 1:

    Да это же Баба Яга переодетая!
    Что же вы смотрите, друзья,
    Медлить нам никак нельзя!
    Бабку Ежку окружаем,
    Про нее мы что-то знаем!

    Игра “Бабка Ёжка”

    Скоморохи:

    Прочь ступай, Масленица завалящая!

    Баба Яга:

    А какая ж вам нужна?

    Скоморохи:

    Настоящая!

    Баба Яга:

    Ладно, ладно, раскричались.
    Пошутить хотела, поозорничать.
    Очень хочу Масленицу встречать.

    Скоморох 1:

    Ладно, оставайся, только, чур, никого не обижать.

    Скоморох 2:

    Масленица – кривошейка,
    Встречаем тебя хорошенько:
    Сыром, маслом и блином,
    И румяным пирогом.

    Скоморох 1:

    Широкая Масленица!
    Мы тобою хвалимся,
    На горах катаемся,
    Блинами объедаемся!

    Скоморох 2:

    Масленица-полизуха,
    Поспеши к нам!
    Принеси нам лето красное
    Унеси от нас зиму холодную!

    Трое ребят-“лошадок” завозят чучело Масленицы.

    Хоровод “Наша Масленица”

    Баба Яга:

    Дорогая наша гостья Масленица,
    Авдотья Изотьевна!
    Дуня белая, Дуня румяная,
    Коса длинная: триаршинная,
    Лента алая двуполтинная,
    Платок беленький, новомодненький,
    Юбка длинная, пестрядинная
    Фартук драный, полинялый,
    Лапти частые, головастые,
    Портянки белые, набеленные!

    Скоморох 1:

    Внимание! Внимание!
    Веселое гуляние!
    Будем весело плясать
    Масленицу прославлять!

    Все встают в хоровод и поют “Маслена”

    Скоморох 2:

    Ну-ка, ребятки, отгадайте
    Загадку:
    Заря-зарница,
    Красная девица,
    Травку выпускает
    Росу расстилает.
    Едет стороной -
    С сохой, бороной,
    С ключевой водой.

    Дети: Весна!

    Скоморох 1:

    Эй, добры молодцы,
    Да красные девицы!
    Собирайтесь, снаряжайтесь,
    Солнце красное встречать,
    Весну-красну зазывать!

    Дети поют песню “Ясна - красна”

    Входит Весна.

    Весна:

    Здравствуйте, ребята!
    Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали.
    Вот я и пришла, три угодья принесла
    Первое угодье – солнце на подворье,
    Второе угодье – в лучах половодье,
    Третье угодье – зеленое раздолье!

    Дети встают в хоровод, исполняют хороводную песню “Веснянка”

    Скоморох:

    Что-то стал я замерзать,
    Надо солнышко позвать!

    Попевка “Солнышко-ведрышко”

    Весна:

    Солнце заиграло,
    Деточкам сказало:
    А играйте в поле,
    Прыгайте на воле!

    Игра “Горелки”

    Скоморох поджигает чучело Масленицы.

    Масленица-пересмешница,
    Объедала-многогрешница,
    Нагулялась-напраздничалась,
    Наозорничала, напроказничала…
    Потешила и живот, и слух,
    А теперь уноси свой скоромный дух!
    Гори костерком, лети ветерком!

    Дети и взрослые:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло,
    Чтобы все невзгоды,
    Холод, непогоды,
    Зимние морозы,
    Неудачи, слезы –
    Пусть в огне сгорают
    К солнцу улетают!

    Весна (после сожжения Масленицы):

    Эй, Скоморохи!
    Дела мои плохи!
    Блины остывают,
    Их есть не поспевают!

    Скоморохи:

    Не вам, матушка, казнить
    Вели миловать!

    Весна:

    Всякого прохожего,
    Красивого, пригожего.
    Поймать, да обласкать,
    Да без блина не отпускать!

    Скоморохи угощают блинами всех участников праздника.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Неделя профессионального мастерства в детском саду
    Педагогический совет — школа совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ
    Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста
    Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
    Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем"
    Путешествие в прошлое осветительных приборов
    | недельный | недельный ребенок | проект | проекты домов | масленица | масленица фильм | детский | детский сад | Страничка методиста | Недельный проект Масленица Детский сад

    Распечатать Недельный проект "Масленица". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Недельный проект "Масленица". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Недельный проект "Масленица". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78