Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Жихарева Н.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Ознакомление дошкольников с профессиями имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду, способствует сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат) труда. Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами.

    Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.

    Я работаю в специализированном саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Такой сложный речевой дефект у детей, как заикание, затрудняет выработку коммуникативных навыков и накладывает отпечаток на все стороны личности ребенка. В группе находятся дети 3-возрастов: средний возраст – с 4 до 5 лет, старший возраст – с 5 до 6 лет, подготовительный – с 6 до 7 лет. Дети приходят из разных садов, нарушение коммуникативной функции у наших детей выражалось в снижении потребности в общении, несформированности форм коммуникации.

    В начале работы, обследовав детей, выявила личностные особенности каждого – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, несдержанность, чувство сопереживания. У многих детей отмечалась незрелость эмоциональной сферы и волевых процессов. Дети мало проявляли интереса к миру взрослых, малознакомых людей, редко вступали в контакт. Не все дети понимали, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей был низкий. Почти все дети на вопросы, в основном, отвечали кратко: “да”, “нет”. Одни дети проявляли недовольство, не могли контролировать свое поведение, другие – проявляли тревожность. Исходя из этого, поставила следующие задачи:

    1. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
    2. Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
    3. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
    4. Учить детей понимать эмоциональные состояния свои и взрослых, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест.
    5. В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.

    Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Вводя ребенка в мир предметов и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, разработала перспективное планирование по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

    N п.п. Проводимые мероприятия Срок Что узнали нового
    1. Беседа с медсестрой детского сада (отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей) . Ноябрь Витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок.
    2. Экскурсия в процедурный кабине (бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод). Ноябрь Все лекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильни-

    ке; прививки, уколы тоже делают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.

    3. Беседа со швеей (нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина). Декабрь Постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду шьет швея.
    4. Беседа с увлеченным человеком – вышивание (пяльцы, нитки, мулине, иголки, нитки – ирис, ткань, рисунок). Декабрь Кроме работы, люди отдыхают.

    Отдых заполняют интересными занятиями – хобби. Кого-то увлекает шитье, вязание, выжигание по дереву, коллекционирование. Увлечение приносит радость ему и тем, кто видит, любуется готовым произведением, продуктом. Может быть украшением интерьера ( рисунки, картины, вышивки, поделки).

    5. Экскурсия в библиотеку (формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки). Январь Библиографы устраивают позна- вательные, научные, красочные выставки посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.
    6. Экскурсия в ателье (разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало). Январь Ателье – большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды.
    7. Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена) Январь Увлечения , интересы у людей могут быть разные. Кому-то нравится копаться в огороде, собирать ягоды, разводить цветы.
    8. Беседа с плотником, знакомство с инструментами (молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка). Февраль В своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу.
    9. Экскурсия в мастерскую (полочки, дощечки, стулья, пособия). Февраль Прямо на глазах дощечки превращаются в определенный предмет, изделие.
    10. Экскурсия к светофору, знакомство с машиной ДПС (светофор, пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочина дороги, жезл, форма, сирена, инспектор). Февраль Пересечение дорог называется перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры. Переходы через улицу

    обозначены линиями разметки “зебра” и дорожными знаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения.

    11. Беседа с инспектором ДПС (пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС). Март Где можно и где нельзя играть. Игры на мостовой опасны. И водителям, и пешеходам помогают дорожные знаки.
    12. Беседа с парикмахером (ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, мелирование, модельная стрижка) Март Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.
    13. Беседа со взрывником (рудник, комбинат “Апатит”, обогатительная фабрика, горняк, проходчик, буровик, шахта, камень плодородия). Март Горняки работают в горах, на рудниках, добывают камень апатит. На заводах его перерабатывают. Получают удобрение, которое необходимо для хорошего урожая.
    14. Беседа с кредитным представителем (банкноты, инкасаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек, пластиковая карточка). Апрель Банк дает покупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.      
    15. Беседа с дояркой (корова, сено, доильный аппарат, дойка, молоко, корма, ветеринар). Апрель Доярка начинает работу очень рано. Доярки используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты. По совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины, добавки к еде.
    * Набор детей производится ежегодно. Сентябрь, октябрь – адаптация, занятия начинаются с ноября месяца.      

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

    Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

    Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий в ателье, в библиотеку, к светофору, в мастерскую к плотнику, в магазин дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с плотником, инспектором ДПС дети обратили внимание на их форму, рассуждали, плотнику – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. При посещении мастерской плотника дети обратили внимание на общий порядок, тщательно продуманную работу – все инструменты разложены по ячейкам, у каждого инструмента свой домик. Взрослый вовлекал детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Дети сами заколачивали гвозди, работали с дрелью, рубанком. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети решили, что дома они будут помогать своим папам. И вовремя ремонта квартиры, дети с гордостью называли инструменты и подражали взрослым при выполнении трудовых действий. Некоторых мальчиков очень увлекла работа плотника, они подумали и решили стать плотниками, когда вырастут большими. Других детей заинтересовала работа инспектора ДПС, они включали сигнал на машине, работали с жезлом , садились за руль в милицейской машине. Дети решили охранять порядок на улицах города. Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала детскую художественную литературу, энциклопедии. Подвела к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

    Дети восхищались теми чудесными превращениями, которые происходили в результате труда: шершавая доска превращалась в гладкую; кусок ткани в руках швеи превращался в предмет одежды, разноцветные нитки в руках увлеченного человека рисуют замысловатый узор. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста
    Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад)
    Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет
    Перспективное планирование по экологической тропе детского сада
    Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи
    Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность
    | Все | работы | вакансии работа | хорошей | лучше | ознакомление | ознакомление с окружающим | дошкольников | развитие дошкольников | профессиями | меняет профессию | детский | детский сад | Страничка методиста | Все работы хороши ознакомление дошкольников с профессиями Детский сад
    Реклама:

    Распечатать "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78