Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Иваненко В.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.

    Цель:

    • воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству;
    • развивать технические навыки, художественный вкус, творческую самостоятельность.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с народными промыслами России.
    2. Знакомство с календарно – обрядовыми праздниками.
    3. Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
    4. Проведение практических занятий.
    5. Организация выставок детского творчества.

    Использованный материал:

    • гуашь,
    • кисточки №2 и №4,
    • тряпочки,
    • стаканчики для воды;
    • соленое тесто;
    • лопатки - заготовки для росписи;
    • клей ПВА,
    • различная стеклянная посуда для росписи;
    • деревянные прищепки,
    • картон,
    • самоклеющаяся бумага,
    • двойной скотч;
    • пряжа различных цветов,
    • ножницы,
    • заготовки яиц (из куриного яйца выдуть содержимое, промыть, высушить).

    Практическое занятие.

    В музыкальном зале оформлена выставка детских работ. В зале сидят приглашённые гости.

    Звучит русская народная мелодия, в музыкальный зал входят воспитатель с детьми в русских народных костюмах, идут змейкой, выстраиваются в круг. Русский народный хоровод «Травушка – муравушка». Дети за воспитателем проходят и садятся на стульчики.

    Воспитатель: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день гости съехались, в весенний день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу–то, сколько радости нам доставили. Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь –ка на них, люди добрые! (указывает на детей).

    (тихо звучит русская народная мелодия).

    Сегодня в моем Городе Мастеров встретятся народные умельцы, которые не только хранят традиции, но и приумножают их!

    (со стульчиков встают 4 ребенка, подходят, кланяются)

    1-й ребёнок. Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров!

    2-й ребёнок. Мы пришли к тебе в гости!

    3-й ребёнок. На людей посмотреть

    4-й ребёнок Да себя показать!

    Воспитатель: А на что вы годитесь?

    1-й ребёнок. Распишем посуду: и чашку, и блюдо.

    2-й ребёнок. Узором красивым украсим на диво!

    Воспитатель: Милости прошу, проходите!

    (дети проходят за приготовленные столы и начинают роспись деревянной посуды хохломскими узорами и роспись стеклянной посуды)

    Подходят еще 2 ребенка, кланяются.

    1-й ребёнок. Мир дому твоему, хозяйка!

    2-й ребёнок. Прослышали мы, что собираешь ты всех умельцев.

    Воспитатель: А на что вы годитесь?

    1-й ребёнок.

    Кто – то дружит с глиной.
    Кто –то с пластилином,

    2-й ребёнок.

    А мы с подружкой вместе
    Лепим все из теста.

    Воспитатель: Проходите, пожалуйста.

    (дети идут за столы и начинают лепить из солёного теста цветы и фрукты для корзины). Подходят еще 4 ребенка, кланяются.

    1-й ребёнок. Здравствуй, хозяйка!

    2-й ребёнок. И нас принимай –ка!

    Воспитатель: А на что вы сгодитесь?

    3-й ребёнок. Наши поделки и сувениры

    4-й ребёнок. Ну, очень красивы!

    Воспитатель: Добро пожаловать!

    (также проходят за столы и начинают изготовление поделок из деревянных прищепок и изготовление пасхальных яиц).

    Воспитатель: (обращаясь к гостям). В народе говорят, если полюбишь работу, то и работа полюбит тебя. А про мастера, который никакой работы не боится и все умеет, говорят: «Мастер золотые руки». Давайте полюбуемся работой наших умельцев.

    (подходит к столу, где расписывают деревянную посуду).

    Как только человек научился делать посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века. Знакомство с различными видами росписи, овладение техникой способствует приобщению детей к народной культуре, к декоративно–прикладному искусству России.

    (подходит к столу, где расписывают стеклянную посуду).

    Стеклянная посуда прочно вошла в наш быт. Яркая, красивая она радует глаз и сердце. Роспись стеклянной посуды особенно развивает воображение, ведь главное условие – узор не должен повторяться!

    (подходит к столу, где лепят из соленого теста).

    В последнее время особой популярностью пользуется лепка из соленого теста. Чрезвычайно увлекательное занятие для дошкольников. Развивает не только художественно – творческие способности детей, но и что очень важно – мелкую моторику.

    (подходит к столу, где делают сувениры из прищепок).

    Превращать обычные вещи в необычные могут только настоящие таланты. В своей работе мы используем пряжу, ленточки, пуговицы, одноразовые стаканчики и даже обыкновенные деревянные прищепки. Работа с прищепками требует аккуратности, развивает мышление, так как приходится целое делить на части и из частей составлять целое.

    (подходит к столу, где происходит изготовление пасхальных яиц).

    Мы знаем и любим народные праздники. К каждому празднику мы тщательно готовимся. Особенно почитаем Пасху. Изготовление пасхальных яиц процесс трудоемкий, требующий внимания, усидчивости и терпения.

    Для любого мастера важны точность и уверенность движений рук. Уважаемые мастера, предлагаю сделать гимнастику для рук.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Репка»

    На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.
    (указательным пальцем одной руки как бы строгают указательный палец другой).
    Огород горожу.
    (передвигая кулак одной руки по дуге перед собой, кулаком другой руки стучат по нему – 4 раза).
    Белу репоньку сажу.
    (ладонь одной руки сложить чашечкой, другой рукой «брать семена из чашечки» и сажать их – 4 раза).
    Репка – репонька, расти крепонька.
    (хлопают в ладоши)
    Ни мала
    (ладони смотрят вниз)
    Не велика
    (ладони смотрят вверх)
    Аппетитна и кругла!
    (руки протянуть вперед, сцепить, показать круглую репку)

    Пальчиковая гимнастика.

    «Мои руки».

    Мои руки – это волны,
    Ветер гонит их вперед. (Изображает руками волну.)
    Мои руки – крылья чаек (Взмахивают плавно руками. )
    Небо их к себе зовет. (Поднимают руки перед собой вверх.)
    Мои руки – рыбки в море,
    Плавают туда –сюда. (Кончики пальцев обеих рук соединяют, делают плавные движения то в одну сторону, то в другую).
    Мои руки – это крабы.
    Разбежались кто куда. (Руки перед собой, пальцы расправляют, опускают вниз, немного сгибают, пошевеливают.)

    (дети садятся и продолжают работу; воспитатель ходит от одного столика к другому и задает вопросы).

    Воспитатель:

    Как называется эта чудная роспись на вашей посуде?

    (Это хохломская роспись)

    А почему она называется хохломской?

    (так расписывали посуду в селе Хохлома. А научили жителей села мастера рукописных книг, которые туда пришли.)

    Спасибо, продолжайте работу.

    Очень красиво. Вы готовите какой–то особый состав для росписи стеклянной посуды? (мы смешиваем гуашь с клеем ПВА). А зачем?

    (чтобы краска крепко держалась на стекле). Спасибо.

    Вы могли бы рассказать рецепт приготовления соленого теста? (1 стакан муки, 1 стакан соли и пол стакана холодной воды). А что можно слепить из соленого теста? Спасибо.

    Расскажите, пожалуйста, какой нужен материал для изготовления таких симпатичных сувениров? (картон, самоклеющаяся бумага, деревянные прищепки, двойной скотч или клей, бусинки, нитки). Спасибо и вам.

    К какому празднику вы готовите эти необыкновенные яйца? (к празднику Пасха). Как вы делали пасхальные яички из бисера? (на длинную нитку надевали бусинки, а потом яйцо обмазывали клеем и нитку с бисером наматывали на яичко). Спасибо.

    Уважаемые гости, вы можете подойти к столам и полюбоваться работой наших юных мастеров, задать им вопросы. (негромко звучит русская народная мелодия, гости проходят в зал, смотрят работу детей, задают детям вопросы).

    В моем городе мастеров есть правило: делу время – потехе час! Приглашаю вас, ребята, поиграть в русскую народную игру «Заря – заряница».

    Ребята, возьмите свои работы и положите их на этот столик. Полюбуйтесь своими работами. Какие труды – такие и плоды. Спасибо вам за помощь, и я надеюсь, вы всегда будете помнить наш Город Мастеров.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Русский валенок
    Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я и мои друзья"
    Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"
    Развитие связной речи дошкольников посредством обучающих и развивающих игр по основам безопасности жизнедеятельности
    Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс)
    Проект "Большое космическое путешествие"
    | мастер | мастер класс | гдз класс | развитие | развитие ребенка | художественно | художественные фильмы | творческих | творческое развитие | способностей | развитие способностей | детей | дитя | детский | детский сад | Страничка методиста | Мастер класс Развитие художественно творческих способностей детей Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78