![]() |
|
![]() |
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
|
![]() |
|
|
В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Мамы вынуждены отдавать своих крошек, чтобы идти на работу или продолжать учебу. Некоторые малыши нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. По данным исследований и опыта своей работы мы, воспитатели, видим, что наиболее быстро и безболезненно детки адаптируются до 11 месяцев и после 1 года 6 месяцев. Но, в последнее время все больше стало рождаться детей с патологиями, и многие из них состоят на учете сразу у нескольких врачей-специалистов, ухудшается здоровье малышей, поэтому родители не всегда имеют возможность отдать ребенка в детское учреждение в благоприятный для этого возрастной период, что усложняет адаптацию малыша. Кроме этого, с поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение – все это таит в себе много неизвестного, а значит, тоже создает для него стрессовую ситуацию. Наше детское учреждение «Лучик» - одно из немногих в городе, где принимают малышей с 5 месяцев. Для того, чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайшее время и с наименьшей травматизацией для них для них, нами проводится серьезная работа по данному направлению. Остановлюсь на алгоритме Нашей деятельности: – Постоянно изучаем специальную литературу и
стараемся использовать современные
рекомендации, приемлемые для нас, посещаем МО
воспитателей групп раннего возраста по проблеме
адаптации детей к д/с; Одним из пунктов этого плана является работа «Малышкиной школы». Многолетняя практика показывает, что эта форма является одной из эффективных. Основная цель «Малышкиной школы» - это качественная подготовка детей к поступлению в детское учреждение. Начав работу, мы поставили перед собой следующие задачи: – показ родителям методов и приемов общения с
ребенком во время игр-занятий, Первым делом составили списки детей в возрасте до одного года по микрорайону. Затем посетили неорганизованных детей на дому, с целью познакомиться с малышами в домашней обстановке. Во время беседы мы объясняли родителям, в каком возрасте предпочтительнее отдавать ребенка в детский сад и почему, рассказывали об особенностях адаптации малышей и факторах, от которых зависит ее течение. Родителей вместе с детьми приглашали в детское учреждение. В приглашении указали тему, кратко описали, что родителям предстоит увидеть и узнать. Но некоторая сложность заключается в том, что, побывав у многих, заинтересовать удается не всех. На эти встречи, как правило, приходят 2-3 мамы с детьми в вечернее время, когда дети группы уже ушли домой, поэтому все наше внимание сосредоточено на них. На занятиях «Малышкиной школы» обязательно присутствует кто-то из администрации: заведующая, старший воспитатель или старшая медсестра. Каждая встреча проводится по определенной теме. Например, «Вот какой крепыш я буду» или «Пришел зайка в гости к детям» и т. д. Сначала знакомили родителей с персоналом группы, затем показали условия, в которых будет расти и развиваться ребенок. Самое главное для нас больше узнать о малыше, о его привычках, его ласковом имени, приемах отвлечения. Детки-малышки еще не умеют говорить, поэтому главное – установить эмоциональный контакт с ними. Привлечь их внимание. Родителям все интересно, а особенно как ко всему происходящему отнесется ребенок. Дети обычно сначала находятся у мам на руках. Мы показываем родителям методы и приемы общения с ребенком во время игр-занятий. Когда ребенок спустится с маминых рук, здесь используем игрушки-пищалки для привлечения внимания, песенки, ласковое слово. Особое внимание сразу уделяем здоровью ребенка и его физической активности. Знакомим родителей с видами закаливания, которые применяются в нашей группе. Наши детки еще маленькие и гулять мы с ними не ходим, поэтому мы используем «Сон при открытых окнах», проводимый по соответствующей методике. Многие крошки не умеют даже ползать, некоторые ходят только за ручку. Мы предлагаем или попрыгать в прыгунках, или походить в ходунках, взобраться на горку, пройти по мостику, перелезть через «бревно-конфетку», зайти в домик, т. е. ребенок имеет возможность двигаться по всей группе. В конце нашей встречи мы все пьем чай, а малыши уже самостоятельно знакомятся с игрушками. Во время чаепития обсуждаем вопросы, интересующие родителей, рассказываем о возрастных особенностях и условиях развития детей раннего возраста. Эти встречи приносят нам большую пользу и удовлетворение. После таких встреч ни один родитель не отказался от услуг нашего учреждения. Они сразу начинают оформляться и получать обеды для своих малышей. На последующих занятиях родители охотно делятся достижениями своих детей, рассказывают о трудностях в воспитании и мы вместе стараемся найти решение тех или иных проблем. В этом году у нас легко прошли адаптацию Милана (8 мес.) и Настя (6 мес.). Очень дружны были мамы девочек, делились советами и с нами, и друг с другом. Беспокоило нас поступление в группу мальчика Влада (10 мес.). Семья живет в общежитии, ребенок малоэмоциональный. Оказалось, что и мама не очень часто разговаривает с сыном. После посещения «Малышкиной школы» она увидела других деток в деятельности, стала общаться с мамами. Но большую помощь нам оказали бабушка и дедушка, которые стали больше оказывать внимания внуку, т.к. мама вышла на работу и продолжает учебу. Много пришлось приложить сил, чтобы заинтересовать Влада, найти к нему подход. А самая наша большая находка в том, что малыш любит музыку, любит игру «прятки» - при этом он весело улыбается. И это нам помогло облегчить ребенку адаптацию. Много удач в нашей работе и гордости за то, что родители доверяют нам своих малышей. За последние годы у нас не было случаев тяжелой адаптации. Все больше родителей становятся нашими союзниками. Организация «Малышкиной школы» в нашей группе позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения. Конспект занятия «Малышкиной школы».Тема: «Вот какой крепыш я буду». Проводит: воспитатель Марчук Наталья
Геннадьевна. Задачи: 1. Обучение родителей приемам общения с
ребенком во время игры-занятия по развитию
движений. Ход занятия: Начинается беседа с родителями со знакомства. Воспитатель называет себя и присутствующих родителей по имени и отчеству. Знакомит их с помощником воспитателя. Родителям предлагается понаблюдать за играми детей. Звучит музыка, привлекая внимание деток. Под удары бубна появляется Собачка (взрослый). Здравствуйте ребятки!
Собачка шагает под музыку, высоко поднимая ноги (с колокольчиком)
Собачка берет малышей за ручку, помогает ходить ножками.
Собачка привлекает внимание детей разными звуковыми сигналами.
Дети самостоятельно достают погремушки из коробки.
Звучит музыка.
Дети гремят погремушками. Собачка привлекает внимание детей.
- Это собачка лает, она в домике сидит, скучает. Иди Вовочка, пожалей собачку, полезай в домик. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь). - Ребятки! Собачка побежала на горку! Давайте попробуем ее догнать! (Хождение по наклонной плоскости, по ступенькам с помощью взрослого).
(Восстановление дыхания).
После игры детки садятся на пол, спокойно наблюдают за заводной игрушкой. Затем воспитатель приглашает родителей на чаепитие. Предлагает рассказать о своих детях, об их привычках, поведении дома. Знакомит с режимом дня в группе и предлагает проанализировать, соответствует ли он домашнему. Рекомендует внести коррекцию для того, чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям детского сада. Совместно с родителями педагог выявляет актуальные темы для проведения «Малышкиной школы», отвечает на вопросы. Ещё конспекты занятий в детском саду: Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов Игра с куклой Азбука пожарной безопасности для дошкольников Экономика в детском саду Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме | малышкина | малышкина школа | начальная школа | закрытая школа | Как | одна | эффективных | эффективно | форм | скачать форму | работы | вакансии работа | подготовке | подготовка к егэ | ребенка | ребенок дитя | поступлению | поступление в вуз | детский | детский сад | Страничка методиста | Малышкина школа как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад Детский сад Реклама: Распечатать "Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой "Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |