Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Торопыгина Е.П.
    Конспект занятий в детском саду
    Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

    Участники проекта:

    Дети старших и подготовительных групп, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

    Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

    Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
    2. Прививать любовь к его творчеству.
    3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
    4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
    5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
    6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
    7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
    8. Развивать творческие способности дошкольников.
    9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

    Продукт детской деятельности: (критерии оценки осуществления проекта)

    • Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
    • Дидактические игры “Сказки К.И.Чуковского”, кроссворды и логические задания по сказкам;
    • Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”, изготовление афиш и приглашений;
    • Макет “Айболит спешит на помощь!”;
    • Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)” “Советы доктора Айболита”;
    • Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”, “Новогодний серпантин (по сказкам К.И.Чуковского)”.

    Срок реализации: в течение года.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Чуковского.

    Последовательность разворачивания проекта

    Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи.

    Октябрь

    1. Знакомство детей с биографией К.И.Чуковского.
    2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Чуковского.
    3. Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.

    Ноябрь

    1. Знакомство с произведениями Чуковского.
    2. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание.
    3. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

    Декабрь

    1. Систематизирование знаний детей о литературном творчестве К.Чуковского.
    2. Продолжение работы над выразительным чтением детьми стихотворений.
    3. Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему.
    4. Проведение “стиховых” игр по произведениям К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу).

    Январь

    1. Продолжение работы по развитию поэтического слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворений.
    2. Анализ содержания сказок с помощью вопросов педагога.
    3. Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки, составлять наглядный план игры – драматизации.
    4. Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

    Февраль

    1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл. ( “Айболит”, “Бармалей”, “Краденое солнце”..)
    2. Планирование игры – драматизации с помощью заместителей.
    3. Развитие умения выполнять принятую роль.

    Март

    1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.
    2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

    Апрель

    1. Закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ)
    2. Проведение стихотворных игр “Путаница” по произведениям К.Чуковского (педагог начинает стихотворную строку, а детям предстоит продолжить её строфой из совсем другой сказки или из другого эпизода).

    Май

    1. Проведение литературной викторины по творчеству К.Чуковского.
    2. Закрепление, систематизация знаний детей.

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности

    Октябрь

    Тема: “Сказка в гости к нам пришла” (по творчеству К.Чуковского)

    Цели: с помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм.

    Ноябрь

    Тема: “Айболит с натуры”

    Цель: продолжать учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет, пропорции.

    Январь

    Тема: “Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского”

    Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа; учить детей передавать различное выражение лица персонажа, используя разные художественные материалы.

    Февраль

    Тема: “Спешим на помощь сказочной посуде” (по сказке “Федорино горе”)

    Цели: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из солёного теста изделия.

    Март

    Тема: “Муха – Цокотуха – именинница” (аппликация - мозаика)

    Цель: развивать интерес к методу “обрывания”, учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие, учить подбирать бумагу нужных цветов для фона и композиции.

    Апрель

    Тема: “Моя любимая сказка” (по произведениям К.Чуковского)

    Цель: развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок.

    Подготовка и проведение выставки детских работ для родителей “Страна Чукоккала”

    Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью

    Октябрь

    Занятие “Что такое музей?”

    Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания о Доме – музее К.Чуковского.

    Ноябрь

    Занятие: “Все работы хороши”

    Цели: закрепить знания детей о разнообразных профессиях – их названии и роде деятельности; рассказать о профессии “писатель”; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

    Декабрь

    Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского”

    Январь

    Занятие “Откуда пришла книга?”

    Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.

    Февраль

    Занятие: “Экскурсия в библиотеку”

    Цель: продолжать знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. В библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают книги.

    Март

    Занятие: “Как надо относиться к книге”

    Цель: уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам.

    Апрель

    “Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского”

    Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

    Май

    “КВН для дошкольников по творчеству К.И.Чуковского”; “Чукоккала” (игра - звёздный час по сказкам “дедушки Корнея”).

    Цели: закрепление прочитанного, привитие любви к книгам.

    Перспективное планирование по музыкальным занятиям

    Октябрь

    Тема: “Жанры музыки”

    Цели: вспомнить музыкальные жанры (песня, танец, марш); сравнить особенности каждого жанра; знакомить со средствами изобразительности, выражающими особенности каждого жанра.

    Ноябрь

    Тема: “Песня”

    Цели: знакомить детей с разновидностями песенного жанра (колыбельная. плясовая, хороводная); учить детей различать средства выразительности, характеризующие жанры песни; выучить песню “Страна Чукоккала”, “Песню о дружбе” (Ю.Чичикова). Учить детей правильно интонировать мелодию; сформировать умение петь без напряжения, легко, напевно, протяжно; учить петь выразительно, мимикой. Жестами, интонацией, динамикой передавать содержание и характер песни.

    Декабрь

    Тема: “Сказка в музыке”

    Цели: развивать творческие способности; помогать придумывать сюжет к музыкальным произведениям; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев

    Январь

    Тема: “Бармалей, Паук, Тараканище…”

    Цели: знакомить детей с отрицательными героями в музыке и средствами музыкальной выразительности, отображающими эти образы; воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к творчеству композиторов.

    Февраль

    Тема: “Сказочные герои в музыке”

    Цели: учить детей перевоплощать образы сказочных героев с противоположным характером; помочь в освоении образных движений; придумать танец любимому сказочному герою (по сказкам К.И.Чуковского). Помочь в освоении пантомимических жестов: “недовольство”, “укор”, “дразнилка”, “удивление”, “возмущение”, “требование” и т.д.; учить детей выполнять движения с предметами и атрибутами.

    Апрель

    Тема: “Карнавал животных”

    Цели: знакомить детей с изображением животных в музыке, учить детей различать средства выразительности, изображающие повадки животных; учить детей передавать в движении образы разных животных; развивать танцевальное творчество.

    Май

    Тема: “Клуб знатоков”

    Цель: повторить и закрепить полученные знания в игровой форме.

    Перспективное планирование по проведению развлечений и досугов

    Октябрь

    Неделя здоровья в детском саду: “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”.

    Ноябрь

    Постановка сказок К.И.Чуковского: “Мойдодыр”, “Федорино горе”.

    Декабрь

    Оздоровительно-познавательное занятие по физической культуре “Телефон”. Новогоднее музыкально-театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского (подготовительные группы) для родителей.

    Январь

    Показ детьми подготовительной группы “Музыкально-театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского” для детей всего детского сада.

    Февраль

    Викторина по изобразительной деятельности “Путешествие в сказочный лес” (по сказкам К.И.Чуковского).

    Март

    Музыкально-театрализованное представление “В гостях у Мухи – Цокотухи” для мам и бабушек.

    Апрель

    Презентация проекта “Страна Чукокола”:

    1.Концерт детского творчества для детей детского сада (по произведениям К.И.Чуковского).

    2. Выставка детских творческих работ “Страна Чукоккала”.

    Взаимодействие с семьёй

    Сентябрь

    1. Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

    2. Анкетирование родителей (Анкета №1).

    Октябрь

    1. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

    2. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

    Ноябрь

    1.Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского.

    2. Беседа с родителями “Культура поведения родителей и детей на празднике”.

    3. День открытых дверей в детском саду “Мы рады встрече с вами!”

    Декабрь

    1. Советы родителям.

    2. Новогодние утренники.

    Январь

    1. Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии) к занятиям по произведениям К.И.Чуковского.

    Февраль

    1. Посещение родителями музыкальных занятий и занятий по изобразительной деятельности.

    2. Консультация для родителей “Дорога в библиотеку”.

    Март

    1. Помощь в подготовке к утреннику 8 Марта (“В гостях у Мухи – Цокотухи”).

    Апрель

    Презентация проекта “Страна Чукоккала” для родителей.

    Май

    Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского.

    Методическая работа с кадрами в рамках литературно – образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского

    • Педагогический совет

    1. Доклад директора детского сада “Ещё раз о детском чтении”. Обсуждение плана мероприятий по участию в городском конкурсе “Детская литература и современный ребёнок (от 3-х до 10 лет) (сентябрь).

    2. Творческие отчёты педагогов о проделанной работе по проекту (май).

    • Консультации для педагогов

    1. “Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”

    2. “Как рассказать детям биографию автора”

    3. “Поэтические поэмы К.И.Чуковского”

    • “Круглый стол”

    1. “Чтоб не прерывалась связь времён”

    2. “Отдав искусству жизнь без сдачи” (о К.И.Чуковском)

    • Оборудование и оснащение педагогического процесса

    1. Организовать в педагогическом кабинете тематическую выставку “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”.

    2. Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам продуктивной деятельности.

    3. Разработать планы утренних бесед с детьми по творчеству К.И.Чуковского

    4. Подобрать иллюстрационный материал.

    5. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

    Приложение 1

    Приложние 2




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения
    Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста
    Работа с нитью "Цветок"
    Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи"
    Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай"
    "Мы едем, едем, едем". Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста
    | литературно | литературное чтение | образовательный | образовательные учреждения | проект | проекты домов | творчеству | народное творчество | чуковского | сказки чуковского | страна | страны мира | чукоккала | песня чукоккала | детский | детский сад | Страничка методиста | Литературно образовательный проект по творчеству К И Чуковского Страна Чукоккала Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78