Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Русецкая Ж.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей родине, гордости за принадлежность к гражданам России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей.

    Святая родина! Святая!
    Иначе как ее назвать!
    Ту землю милую, родную,
    Где мы родилися, росли
    И в колыбели полюбили
    Родные песни старины.

    Т.Г.Шевченко

    Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте.
    Как любое нравственное качество, оно включает: содержательный компонент – овладение детьми доступным их возрасту объемом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве, жизни народа, истории страны, культуре, традициях, природе, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны.
    Эмоционально-побудительный компонент – переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса, стремления участвовать в общественно полезном труде.
    Деятельностный компонент – реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых чувств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.
    Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.
    Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

    Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».

    Цели и задачи:

    • Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).
    • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
    • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
    • Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
    • Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
    • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
    • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

    Материалы к занятию: мольберт, рамка, калька, маркеры, лента (синего цвета), веер (красного цвета), пенопласт, сундучки, платочки, карточки – схемы, ножницы, клей, кисти, подставка под кисти, салфетки, древко, письмо к родителям, индивидуальные карточки на каждого ребенка.

    Музыка: космическая волшебная музыка, бой курантов, хрустальный звон, шум ручья.

    Предварительная работа:

    • Чтение стихов о Родине.
    • Дидактические игры по теме.
    • Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
    • Прослушивание песен о Родине.

    Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Оргмомент

    1. Знакомство с детьми

    2. Игра «Теплые ладошки»

    Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

    – Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

    Утро наступает,
    Солнышко встречает.
    Друг на друга посмотрели
    И на стульчики присели.

    II. Повторение ранее полученных знаний

    1. Рассказ воспитателя

    Воспитатель:

    В космосе бескрайнем
    Что-то вдруг случилось…
    Ярким-ярким светом
    Солнце засветилось!
    Осветило звезды,
    Разные кометы…
    И согрело маленькую,
    Круглую планету.
    На планете этой
    Есть леса и горы,
    Океаны синие,
    Бескрайние просторы!
    На планете этой
    Мы живем, друзья
    .И гордо называем
    Мы ее… (Земля).

    (Воспитатель на кальке маркерами рисует контурное изображение солнца, звезд, комет, планету Земля).

    2. Беседа о стране

    – На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

    (Воспитатель обводит контур России красным маркером)

    – Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

    (Повторить слово индивидуально и хором).

    3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

    1. Главное богатство в России живет.
    Великий, могучий российский…(народ).

    2. Нет богатства драгоценнее на свете.
    Это большие и малые…(дети).

    – Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша Родина? (Газ, нефть, полезные ископаемые, леса, реки и мн. др)

    4. Беседа о Москве

    – В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:

    Здесь твое сердце, Русская земля,
    У древних стен великого Кремля.
    Всем городам российским ты глава
    Столица наша, славная …(Москва)
    В Москве на Красной площади
    Крепость возвышается.
    С башнями красивыми –
    Кремль называется.
    А на башне со звездой
    Каждый час мы слышим бой.
    Часы огромные время отбивают:
    Их Курантами люди называют.

    (Звучит бой курантов. Воспитатель выделяет на кальке г. Москва)

    5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России»

    – Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?
    – Почему Москву называют сердцем?

    III. Работа по теме

    1. Сообщение темы и цели

    – Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).

    – Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

    А еще над Кремлем
    Гордо развивается
    Символ России –
    Как он называется? (Флаг).

    – Где вы могли видеть флаг России?

    (Работа по опорным картинкам.)

    – Скажите ребята, как выглядит флаг России?

    2. Рассматривание Государственного флага России.

    – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного.
    – А может кто-то из вас знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

    3. Цветовое решение – прием ассоциаций.

    – Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь…)
    Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое, например:

    Весна-красна.
    Солнышко какое?
    Девица какая? (Красная)

    – Самая красивая площадь Москвы, какая? То есть красный цвет обозначает красоту.
    – Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.
    – Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…)
    Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.

    4. Рассказывание сказки.

    – Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

    Встретились снег, вода и солнце.
    – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
    Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
    Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
    Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
    Так российский флаг стал трехцветным.

    (На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России. Напротив каждой полоски воспитатель прикрепляет обозначения снега, ручья, солнца).

    5. Расположение полос

    Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
    – Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
    – Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба..)
    – Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

    6. Физминутка. «Игра с платочками»

    (На столе коробка с капроновыми платочками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять платочки).

    Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).
    Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).
    Красные – солнышко (руки вверх, покружились).

    (Звучит легкая музыка, дети с платочками танцуют под нее).

    7. Закрепление цвета и расположение полос

    (У воспитателя в руках плоская прозрачная коробочка. Дети раскладывают платочки по цветам).

    Воспитатель: Что же у нас получилось? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

    8. Практическая работа. Аппликация

    Воспитатель приглашает детей за столы.

    – Ребята, вам предстоит выполнить задание. Вы должны внимательно рассмотреть флаги разных стран.
    – Чем они похожи? Чем отличаются?
    – Выберите российский флаг и вырежете его по контуру. Будьте внимательны.

    (Рассказы детей о своем выборе).

    Технологическая карта.

    – Кладем перед собой карточки с изображением флагов разных стран.

    1. Выбираем российский флаг.
    2. Вырезаем его по контуру.
    3. Переворачиваем основу флага.
    4. Сгибаем край одной стороны.
    5. Подставляем древко.

    – Ребята, что такое древко? (Древко – шест, палка, на которую крепится знамя, или флаг)
    Прижимаем древко пальчиками для склеивания деталей.
    – Мой российский флаг готов (Педагог показывает флаг детям).
    – Усаживайтесь за столы удобно. (Называет имя любого ребенка и просит напомнить с чего начинать выполнение аппликации). Работа с комментированием.

    – Приступайте к работе.

    По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

    – Российский флаг имеет цветовое решение с двух сторон. А у нас с вами? (с одной стороны). Другую, вы раскрасите в свободное время. (Если время занятия позволяет, то раскрасить флаги можно и на занятии).

    (Дети встают полукругом с флажками)

    IV. Подведение итога занятия

    1. Составление письма родителям

    – Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, чем мы сегодня занимались! Давайте напишем им письмо! Как мы можем его написать? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает написать письмо в картинках.

    – Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины…(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).

    Воспитатель по порядку наклеивает контурное изображение планеты, карты, Кремля, флага.

    Россию родную я очень люблю,
    Песню о России я сейчас спою!

    2. Исполнение песни «Ты моя Россия»

    – Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

    «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

    Воспитатель прощается с детьми.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "Золотой ключик" в подготовительной группе
    Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст)
    Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов
    Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок
    Совместное мероприятие для родителей и детей. Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"
    Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
    | воспитание | воспитание детей | начал | в начале | патриотизма | тема патриотизма | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78