![]() |
|
![]() |
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
|
![]() |
|
|
Святая родина! Святая! Т.Г.Шевченко Патриотизм является одним из нравственных
качеств личности, которое формируется уже в
дошкольном возрасте. Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи:
Материалы к занятию: мольберт, рамка, калька, маркеры, лента (синего цвета), веер (красного цвета), пенопласт, сундучки, платочки, карточки – схемы, ножницы, клей, кисти, подставка под кисти, салфетки, древко, письмо к родителям, индивидуальные карточки на каждого ребенка. Музыка: космическая волшебная музыка, бой курантов, хрустальный звон, шум ручья. Предварительная работа:
Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Знакомство с детьми 2. Игра «Теплые ладошки» Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). – Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
II. Повторение ранее полученных знаний 1. Рассказ воспитателя Воспитатель:
(Воспитатель на кальке маркерами рисует контурное изображение солнца, звезд, комет, планету Земля). 2. Беседа о стране – На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). (Воспитатель обводит контур России красным маркером) – Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне). (Повторить слово индивидуально и хором). 3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» 1. Главное богатство в России живет. 2. Нет богатства драгоценнее на свете. – Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша Родина? (Газ, нефть, полезные ископаемые, леса, реки и мн. др) 4. Беседа о Москве – В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
(Звучит бой курантов. Воспитатель выделяет на кальке г. Москва) 5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России» – Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце
России»? III. Работа по теме 1. Сообщение темы и цели – Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы). – Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
– Где вы могли видеть флаг России? (Работа по опорным картинкам.) – Скажите ребята, как выглядит флаг России? 2. Рассматривание Государственного флага России. – Правильно, это полотнище прямоугольной
формы, состоящее из трех цветов: верхний –
белого, средний – синего и нижний – красного. 3. Цветовое решение – прием ассоциаций. – Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь…)
– Самая красивая площадь Москвы, какая? То есть
красный цвет обозначает красоту. 4. Рассказывание сказки. – Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. (На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России. Напротив каждой полоски воспитатель прикрепляет обозначения снега, ручья, солнца). 5. Расположение полос Воспитатель: Почему полосы
расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения
детей). 6. Физминутка. «Игра с платочками» (На столе коробка с капроновыми платочками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять платочки). Белые платочки – снежинки; (руки вверх,
покачивание из стороны в сторону). (Звучит легкая музыка, дети с платочками танцуют под нее). 7. Закрепление цвета и расположение полос (У воспитателя в руках плоская прозрачная коробочка. Дети раскладывают платочки по цветам). Воспитатель: Что же у нас получилось? Почему вы так думаете? (Ответы детей). 8. Практическая работа. Аппликация Воспитатель приглашает детей за столы. – Ребята, вам предстоит выполнить задание. Вы
должны внимательно рассмотреть флаги разных
стран. (Рассказы детей о своем выборе). Технологическая карта. – Кладем перед собой карточки с изображением флагов разных стран. 1. Выбираем российский флаг. – Ребята, что такое древко? (Древко – шест,
палка, на которую крепится знамя, или флаг) – Приступайте к работе. По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям. – Российский флаг имеет цветовое решение с двух сторон. А у нас с вами? (с одной стороны). Другую, вы раскрасите в свободное время. (Если время занятия позволяет, то раскрасить флаги можно и на занятии). (Дети встают полукругом с флажками) IV. Подведение итога занятия 1. Составление письма родителям – Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, чем мы сегодня занимались! Давайте напишем им письмо! Как мы можем его написать? (Ответы детей). Воспитатель предлагает написать письмо в картинках. – Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины…(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг). Воспитатель по порядку наклеивает контурное изображение планеты, карты, Кремля, флага.
2. Исполнение песни «Ты моя Россия» – Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!» Воспитатель прощается с детьми. Ещё конспекты занятий в детском саду: Занятие "Золотой ключик" в подготовительной группе Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст) Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок Совместное мероприятие для родителей и детей. Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения" Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста | воспитание | воспитание детей | начал | в начале | патриотизма | тема патриотизма | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста Детский сад Реклама: Распечатать Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |